Перейти к содержанию
Авторизация  
dima_don

подскажите бланк учета рабочего времени и материала

Рекомендуемые сообщения

подскажите стандартизированных бланк учета рабочего времени, материала и инструмента на рабочий день. т.е. при заполненном бланке можно понять что взято 1метр кругляка, из него должно быть вырезано 10 деталей, вырезано 9, брак 1 деталь. Потрачено 3 часа на 9 деталей. Потрачено 2 пластины и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже интересно, кто каким учетом пользуется бумажным и электронным и как прохождение заказа контролируется и оформляются.

Какими данными обрастают по пути обрастают сопроводительные листы пока деталь или изделие движется по специалистам.

Как и кто производит выходной техконтроль.

Какието электронные системы типа POS-терминалов бывают для таких целей? Чтоб собрать все происходящие работы-процессы на предприятии в одну базу данных.

 

В данный момент стали проявляться несогласованности в прохождении заказов, иногда процессы зависают на "бутылочных горлышках". Да и планирование явно становится нужным. А вот как планировать когда куча неизвестных факторов? Производство построенно по схеме звезда, где лучи - производственные группы (токаря, сварщики, слесари) и заказы могут спускаться как сверху "плановые" и "Экстренные", так и накапливаться приходя с луча звезды потому, что на конце луча находится (например) Токарь или сварщик который эти заказы тоже самостоятельно принимает. Еще заказы могут перемещаться по разным схемам, например "клиент"-"токарь"-"сварщик"-(ПАУЗА ЭРОЗИЯ ЗАНЯТА НА 24часа)-"термичка"-ПАУЗА ТОКАРЬ ЗАНЯТ НА 8ЧАСОВ----- и так далее, причем на встречном потоке тоже может чегото зависнуть. Или слесаря зависли на обьекте на лишний день причем с подмогой.

 

Отсюда вопрос: какие есть системы для сбора и обработки таких данных. Я уже подумываю POSs типа ресторанных расставить, но на них же математику нужно. А все по поводу подобных задачь только разводят руками.

 

 

 

Интересно именно опытно-экспериментальное производство. Варианты для заводов производителей ну никак не подходят там все параметры известны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для начала необходимо определится в каком виде электронном или бумажном виде. Во вторых , структура вашего предприятия кто , с кем и как связан , рабочие в том числе.После этого ваши данные можно перекинуть в электронную таблицу , а дальше дело техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересно именно опытно-экспериментальное производство. Варианты для заводов производителей ну никак не подходят там все параметры известны.

 

У нас как раз такое, больше правда научно-исследовательское. По всему отделу, да и в соседних тоже - RFID карты. Всем рулит плк сименс Симатик. Вход по карте, работа тоже. Поднес личную карту - оборудование включилось, идет работа. В зависимости от стенда есть те, которые работают пока карта рядом, есть автономные, выключаемые сотрудником.

Цель правда немного иная - контроль за весьма дорогостоящим оборудованием, режимом секретности и т.д. Сразу видно, кто что сломал, нарушил требования по эксплуатации, просто слишком долго крутился в помещениях, в которых должен был 5 минут быть.

Есть служба контроля, которая ежедневно и ежечасно выполняет заявки по картам, изменяет допуска и разбирает нарушения.

Учет именно рабочего времени не ведется, точнее не влияет на оплату :) Но эти данные можно выгружать в любой другой формат и их обсчитывать

Тот же ПЛК управляет и самим оборудованием и техпроцессами. Что-то программируем сами сообразно научным нуждам, что-то контролёры и другие отделы, каждый в рамках своих полномочий.

Как-то так.. :hi:

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по стилю писанины больше похоже на начинающего бизнесмена-производственника или не очень грамотного мастера участка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ЕСТД (маршрутные карты, ведомости материалов) и бланки на сдельную работу ф.Т-40 уже отменили? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по стилю писанины больше похоже

Главное, что у нас есть ВЫ! Наш кладезь мудрости и почти автор БСЭ. Ведь каждое ваше сообщение наполненно вселенским смыслом, вызывает уважение и сразу заносится в учебники по всему миру. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: :p

Так если автор не отвечает для чего ему это надо, что отвечать-то? Самому выдумывать варианты и все их рассмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А ЕСТД (маршрутные карты, ведомости материалов) и бланки на сдельную работу ф.Т-40 уже отменили?

 

Да нет желания разводить писанину. Люди на простые карточки то жалуются, время теряется на описание. Хочется все автоматизировать. Типа на столик специальный положил при приемке, в экран пальцем потыкал, бирка с номером вылезла, автоматом камеры с 2х ракурсов столик щелкнули и заказ с номером ушел в очередь а деталька на полочку. А пальчиком натыкивать желательно материал, виды работ, стоимость, размер необходимой заготовки, термички, сварочных работ итд.

И везде сразу по бухгалтерии документы чтоб провелись, ну или выгрузку делать переодическую. Вот только как это сделать, чтоб схемы менять можно было несложно.

RFID на дверях уже стоит, только не подключены замки пока. Думал по управлению станками, но у нас это большого смысла не имеет. Тут больше смысл в собирании заказов в однин подконтрольный список, чтоб можно было планировать хотябы приблизительно очередность выполнения заказов, чтоб мелкие заказы можно было вставлять в окошки между долгими заказами.

Наращивать штат дармоедов тоже нет желания поэтому плановики и учетчики нежелательны, хотелось бы безчеловечную систему автоматического учета. Чтоб на вечерней и утренней планерке были точные данные для равномерной загрузки каждого работника и распределению очередности выполнения работ между ними.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
подскажите стандартизированных бланк учета рабочего времени, материала и инструмента на рабочий день. т.е. при заполненном бланке можно понять ч

Сколько я смыслю в колбасных отрезках - такого бланка НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

 

Обычно это всё или разные бумажки или одна заточенная кем-то под свои нужды.

Что и Вам советую сделать (разработать).

В каком виде бланки, тетрадки, компьютеры, POS-терминалы - Вам и решать. В зависимости от возможностей. Финансовых, умственных и т.п.

 

Наращивать штат дармоедов тоже нет желания поэтому плановики и учетчики нежелательны, хотелось бы безчеловечную систему автоматического учета. Чтоб на вечерней и утренней планерке были точные данные для равномерной загрузки каждого работника и распределению очередности выполнения работ между ними.

Одно время был причастен к таким разработкам (просто как ТОР-менеджер так-сказать :) ) . Сказать могу одно (из личного опыта) - это годы работы.

Дармоедов принять придется так или иначе. Хоть пару штук. Объяснять что работает человек (будь он токарь или учетчик), а не станок (пускай даже ЧПУ) надеюсь смысла не имеет? :)

Изменено пользователем proekt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sakhalin_Cat, так часть озвученных Вами задач решается с помощью бухгалтерской программы, в частности 1С бухгалтерия. Там есть функционал - Калькуляция производства. На каждое изделие можно сделать спецификацию вхождения деталей, на каждую деталь/изделие есть возможность расписать материалы, комплектующие, услуги сторонних организаций, зарплату, налоги и т.д. Бухгалтер, конечно, требуется подкованный хорошо на составление производственных калькуляций. Зато потом на основании калькуляции выписывается автоматом вся первичка: счет-фактура, налоговая, расходная накладная.

Ранее работала на крупном заводе, так там все было автоматизировано, техпроцессы составляли тоже в программах, особенно нравилась программа для механиков. Там вводили размер детали, заготовки, программа сама выдавала типовый техпроцесс механообработки, если необходимость была, то корректировали. А так все вплоть до сверл и метчиков было в базе программы, и результатом было так как Вы говорите: ввел чертеж детали - распечатал полностью расписанный процесс с учетом заготовки, материала, оборудования, инструмента, маршрута, нормо-часов на каждую операцию. Был отдел АСУТП вся информация сливалась на их компьютеры, цеха делали запрос на изготовление такой-то детали, на компьютере распечатывали карту, в которой все указывалось: материал, заготовка, инструмент, оснастка и т.д. Но должна сказать, что типовыми процессами производство не ограничивалось, поэтому в любом случае держали штат технологов и нормировщиков, которые пополняли базу для АСУТП. Также из АСУТП поступали наряды на изготовление детали, с указанием ФИО рабочего (или табельного номера).

Очередность выполнения заказов отслеживал отдел планово-диспетчерский. Происходило все так: например, сегодня заказчик принес чертеж детали, которую необходимо втиснуть в производство. А в производстве идет выполнение работ по изготовлению основных изделий. ПДО смотрит на компьютере загрузку станков, основываясь на данных полученных из АСУТП, т.е. какие детали в работе, а по техпроцессам указано оборудование и его загрузка. Видят, что такая-то деталь прошла токарную обработку и ушла на фрезер, значит токарный свободен, и левую деталь можно отправить на токарную обработку.

Я думаю, что если 10 лет назад такое было, то сейчас и подавно есть программы, которые предназначены для автоматизации производственных процессов. Вот подсказать не могу, в настоящее время такой необходимости нет. Вполне достаточно оказалось 1С Бухгалтерии для наших условий. Правда знакомый работает на табачке программистом, как раз руководит отделом по автоматизации. Если интересно, спрошу, какой они программой пользуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже имел ввиду 1С БУхгалтерию :)

Но не в курсе как дела в России с ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

proekt, в России очень хорошо дела с 1С Бухгалтерия. Она, по-моему, оттуда и пришла в Украину.

Изменено пользователем promlyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sakhalin_Cat, вот озвучил бы задачу ТС как вы, я бы поконкретнее написал. Но уже раньше меня успели. Но без "дармоедов" не получится. Минимум как у promlyt,

Бухгалтер, конечно, требуется подкованный хорошо на составление производственных калькуляций. ......................там все было автоматизировано, техпроцессы составляли тоже в программах, особенно нравилась программа для механиков. ......................если необходимость была, то корректировали.......................... Был отдел АСУТП вся информация сливалась на их компьютеры,...............................в любом случае держали штат технологов и нормировщиков, которые пополняли базу для АСУТП....................

Очередность выполнения заказов отслеживал отдел планово-диспетчерский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сокращению штата: необходим человек, который досконально знает все технологические процессы производства деталей, руководит перемещением деталей по маршруту, определяет нормы времени на изготовление деталей, распределяет финансовые потоки и составляет бюджет предприятия, утверждает уровень зарплаты/тарифов штатной единицы, контролирует выполнение договоров и подписывает документацию по отчетности. Я даже знаю этого человека - это директор предприятия, который по определению "должен знать все". В части малых предприятий так и работает система. Директор - он и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

особенно нравилась программа для механиков. Там вводили размер детали, заготовки, программа сама выдавала типовый техпроцесс механообработки, если необходимость была, то корректировали. А так все вплоть до сверл и метчиков было в базе программы, и результатом было так как Вы говорите: ввел чертеж детали - распечатал полностью расписанный процесс с учетом заготовки, материала, оборудования, инструмента, маршрута, нормо-часов на каждую операцию.

Что за программа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сапр-ТП, скорее всего. Разработка с нашего города. Мне она не понравилась, на лишние клики уходило больше времени, чем если заново технологию написать. Правда, упрощенную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bull, а что бы Вы посоветовали подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ничего. Я Экселем пользовался и Вордом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсюда вопрос: какие есть системы для сбора и обработки таких данных. Я уже подумываю POSs типа ресторанных расставить, но на них же математику нужно. А все по поводу подобных задачь только разводят руками.

 

Я немного по этому вопросу выскажусь. Вам, возможно, мое предложение покажется странным, но :) В программировании частенько сталкиваются с подобными проблемами. Есть несколько методологий, направленных именно на ликвидацию "бутылочных горлышек" - например Kanban (что характерно, родилась она в мире машиностроения, но популярность получила именно у программистов). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%BD

Почитайте на эту тему, возможно это Вам поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо.

Вам, возможно, мое предложение покажется странным, но

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.