Перейти к содержанию
Александр___

Небольшой пресс из 30т домкрата

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Возникла необходимость оперативно сделать небольшой пресс в мастерскую и в который раз пожалел, что получил академической, а не инженерное образование. Сопромат не учил. Конструкция будет из 3 стальных плит и двух направляющих.

Вопрос: какой толщины должны быть плиты чтобы точно выдержали (скажем, с 1,5 запасом), но при этом были не слишком толстыми и тяжелыми? Сталь, скажем 45-я или 20Х.

какого диаметра должны быть направляющие при условии, вто на концах у них еще будет резьба и гайки должны держать давление?

post-1219-075086400 1370935141_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр___

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расстояние между направляющими укажите, это важный параметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но при этом были не слишком толстыми и тяжелыми?

 

Вот мой 50т из пластин 10мм СТ3post-287-073623400 1370937375_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

расстояние буду делать минимальное исходя из габаритов домкрата. прессоваться будут детали сравнимые с диаметром штока домкрата - 54мм, то есть давить шток будет точно в плиту под деталь.

напрашиваются плиты толщиной миллиметров 50 и направляющие миллиметров 30-40. не слишком монументально? боюсь, не поднять будет.

 

большое спасибо за фото! и выдерживает 50 тонн? какой диаметр направляющих?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

и выдерживает 50 тонн? какой диаметр направляющих?

Да,выдерживает,уже несколько лет пользуюсь.Направляющие 50мм,резьба М48.

 

Нашел еще фотку,с доработками-поставлены возвратные пружины.Распрессовка коленвала К-750.post-287-064438600 1370937910_thumb.jpg

Изменено пользователем hiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо!

тогда для 30т видимо. можно ограничиться двумя направляющими d40. ну и плиты толщиной 40мм из некаленой стали тоже должны подойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Members, мне нравится ваше конструкционное решение, если наварить ребра Х образно и сделать бутерброд то такая конструкция будет легче и прочнее, да и сверлить легче. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я все-таки склоняюсь к цельным плитам. и надежнее и красивее. закажу на завод фрезеровщику. 40мм погнуться не должны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот картиночка не пресса, а динамометра на 10 тс. Может пригодится.

post-43844-045887900 1370941023_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как думаете - чем лучше обеспечить скольжение средней плиты? склоняюсь к цилиндрическим подшипникам как на картинке. бронзовые втулки, конечно, проще и дешевле, но боюсь. что может клинить.

кстати - в автомобильной промышленности ничего подходящего нет? каких-то штоков диаметром 40-50мм и, скажем, меднографитовых втулок к ним?

 

спасибо за картинку - да, так все и будет выглядеть. смущает только что диаметр направляющих и толщину плит приходится подбирать эмпирическим путем - знать бы как рассчитать точнее.

post-1219-032686600 1370941148_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр___

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделал подобный пресс , домкрат 12 т был в наличии , плиты или 25 или 30 мм , шпилька 20 , со временем сделаю пресс из швелера (как на втором фото) , он получше будет , функциональней

post-11177-033553100 1370942091_thumb.jpg

post-11177-065594200 1370942158_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! укрепляюсь в мысли, что направляющие должны быть от 40мм, плита 40-50.

а как реализовано скольжение? стальные втулки и все? не клинит?

как думаете - гайки выдержат? если от 40 сделать ближайшую метрическую резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я все-таки склоняюсь к цельным плитам. и надежнее и красивее.

Ну вы же сами хотели не слишком тяжелые.

А для красоты можно снаружи обтянуть полосой.Вот на моем маленьком верхняя плита сварная и обтянута 2-й по периметру- http://www.chipmaker.ru/topic/56030/page__view__findpost__p__782486

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а что пресовать собрались ? втулка просто сталь , работает хорошо не клинит , на моем гайки выдерживаю , зажимал ключ (на фото) давил скока смог , прес действительно тяжолый

Изменено пользователем jeffrec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, тоже, безусловно, вариант. но это удобнее если самому делать, а не заказывать. на заказ такое дороже выйдет.

 

прессовать медь (пробные оттиски с матриц для контроля качества). нужна соосность, так что придется делать без люфтов, а значит сталь будет клинить точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

по опыту скажу небольшой люфт по направляющим надо делать , ещё токой момент что заготовку надо посредине размещать , если с краю - начнет выгибать шпильки и пресс заклинит , если делать то с 3 мя шпильками как для вас

Изменено пользователем jeffrec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, заготовки будут строго по центру. что, думаете, с 2 шпильками неработоспособно будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предел текучести меди 7 кг/мм2. Такое давление в вашем случае можно развить на пятаке д72. Реально, еще меньше. Так зачем делать такую большую плиту?

 

Ст3 позволяет держать 30 тонн при пределе текучести 25 кг/мм2 сечением 30000\25=1200 мм2, что в круге 40 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть варианты с разомкнутым прессом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр___, почему не работоспособно , если заготовка по средине от нормально , я ведь своим пользуюсь , правда подшипники пресую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предел текучести меди 7 кг/мм2. Такое давление в вашем случае можно развить на пятаке д72. Реально, еще меньше. Так зачем делать такую большую плиту?

 

Ст3 позволяет держать 30 тонн при пределе текучести 25 кг/мм2 сечением 30000\25=1200 мм2, что в круге 40 мм

что-то не понял. 30 тонн дадут давление, позволяющее давить медь на круге d72? да, это самое то, что нужно. плита не большая - минимальный размер чтобы можно было закрепить домкрат и направляющие. а про сталь недопонял - что, 30 тонн выдержат две направляющие по 20мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прессоваться будут детали сравнимые с диаметром штока домкрата - 54мм, то есть давить шток будет точно в плиту под деталь.

А зачем тогда промежуточная подвижная плита?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это обусловлено конструкцией - на сам шток домкрата крепить не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30 тонн выдержат две направляющие по 20мм?

две направляющие - это 620 мм2. А надо как минимум 1200. При этом не забываем про запас хотя бы в 1,5 раза.

У вас простой случай растяжения. В нём работает площадь сечения. Если две стойки, то каждая сечением по 1200/2*1,5=900, что дает д35.

 

И не надо промежуточной плиты, сделайте пятак на самом штоке.

 

У всех бутылочных домкратах тупо прикручена пятка к штоку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! d35 в самый раз. а толщину основания и верхгней плиты нельзя уменьшить с сохранением запаса по прочности?

про промежуточную еще подумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.