Перейти к содержанию
токарь-повар

шабрение направляющих "старика 625-го"

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Посмотрел, полистал все темы по шабровке и решил создать свою. В этом нелегком деле я чайник. но шабрить то все равно надо. тему создаю потому, что не нашел такого или похожего случая как у меня. Этот крокодил(станок) когда-то уже капиталили и сделали на суппорт бронзовые наделки, вот они то и износились и суппорт стал не перпендикулярен ПБ, при торцовке блина резец уходит во внутрь примерно на 0.5мм, торцованная поверхность получается выпуклой, да в добавок еще и зажимает суппорт ближе к задней бабке, все эти недостатки и сподвигли меня на шабровку. Случай у меня следующий: станок стоит не по уровню, т.е. ПБ завалена от уровня горизонта на 0.3мм по отношению к задней бабке , станок стоит на фундаменте (на тумбах) и подлит раствором. То ли тумба фундаментная просела то ли еще чего. Вариантов выровнять выставить станину по горизонту нет. Что взять за базу? -площадку под ПБ? Ее я тоже не смогу снять-тяжелая, да и подьемных механизмов у меня нет. Как провести измерения?(на извернутость, прогиб станины, величину износа, паралельность направляющих суппорта и ЗБ). Как контролировать шабровку на призматической направляющей(прямолинейность и паралельность)? Как контролировать -чтобы суппорт был на линии горизонта? то есть равномерный съем стружки с призматической направляющей и с плоской? Из измериловки- уровень пятисоточный ,индикаторная стоика ну и линейку метровую поверочную думаю достану. Точность "самолетную" мне не надо - ну пусть будет точить на длину 500 мм с расхождением размеров 0.05-0.07мм меня вполне устроит. и как отшабрить поверхность где ездят прижимные планки суппорта? -лежа на табуретках? :crazy: Всем ,давшим дельный совет, заранее благодарен!

post-48803-051007400 1370711929_thumb.jpg post-48803-062644700 1370712022_thumb.jpg

 

post-48803-089504100 1370712112_thumb.jpg post-48803-055822700 1370712204_thumb.jpg

 

post-48803-033854100 1370712302_thumb.jpg post-48803-036583400 1370712383_thumb.jpg

 

post-48803-022508600 1370712479_thumb.jpg post-48803-015857700 1370712573_thumb.jpg

 

post-48803-023166800 1370712668_thumb.jpg post-48803-093544000 1370712761_thumb.jpg

 

post-48803-091775800 1370712955_thumb.jpg post-48803-067146300 1370713049_thumb.jpg

 

post-48803-071837200 1370713147_thumb.jpg post-48803-038166400 1370713250_thumb.jpg

 

post-48803-010604400 1370712852_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

случай у вас самый обычный ,как на 99 % всего оборудования на всём пространстве бывшего ссср.когда приложите линейку с краской к направляющей - всё поймёте,главное не боятся железку,врезание делается элементарно путём выворота каретки шабровкой,нижние направляющие как правило без износа,когда сделаете верхнюю сами в этом убедитесь,станина у вас сырая как мыло так что советую поставить Zedex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

токарь-повар, при износе бронзовых наделок изнашивается ,преимущественно передняя левая поверхность призматической направляющей и каретку, обычно,разворачивает влево...деталь при торцовке "тарелкой".....у Вас же наоборот выпуклая деталь, что чаще бывает при износе поперечных направляющих(ласточкин хвост) или развернута ШБ(из за износа каретки- станины конусит и бабку поворачивают) ... торцуют же деталь возле патрона,где направляющие станины менее изношены(вернее износ призмы в этом месте сремится к минимуму и каретку разворачивается и получается выпуклость) ....думаю понятно........ проверьте ,выставлена ли ШБ относительно направляющих?....возьмите,для начала, за базу направляющие ЗБ( и проверьте относительно их...).....

на мостик ЗБ индикатор и прокатить по направляющим каретки в районе ШБ...(предварительно будет выявлен износ направляющих под каретку) .и(или) линейка со щупом......далее будем смотреть

 

вполне возможно так его отремонтировали :unknw: ...к примеру, если станок работал на какой то операции и от него не требовалась торцевание.....

 

и еще,по поводу "самолетной точности" 5соток на 500 мм.,.......нецилиндричность 0.03 на 300-- паспортная точность......а при проточке 500мм зависит от Вас(как выставите ЗБ)

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и еще,по поводу "самолетной точности" 5соток на 500 мм.,.......нецилиндричность 0.03 на 300-- паспортная точность......а при проточке 500мм зависит от Вас(как выставите ЗБ)

а если провал на станине то каретка вместе с резцом уходит вниз и на детали получается пузо или яма если резец стоит выше центра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
при износе бронзовых наделок изнашивается ,преимущественно передняя левая поверхность призматической направляющей и каретку, обычно,разворачивает влево...деталь при торцовке "тарелкой".....
Все верно,Андрей. Я просто неправильно выразился, при проточке блина он имеет форму тарелки.
на мостик ЗБ индикатор и прокатить по направляющим каретки в районе ШБ...(предварительно будет выявлен износ направляющих под каретку) .и(или) линейка со щупом......далее будем смотреть
этим способом ,наверно можно и проверить паралельность направляющих каретки и зад . бабки?

 

врезание делается элементарно путём выворота каретки шабровкой,
не понял Вас, это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не понял Вас, это как?

любую каретку можно вывернуть шабровкой,это реальная технология которой меня учили ещё в бурсе в 91 году,призьматические направляющие каретки шабрим только 80% на 20% пятна контакта она зависнит и постепенно вывернится,завтра могу снять видео про это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,станина у вас сырая как мыло так что советую поставить Zedex

А станина сырая?А то у меня вроде каленая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если провал на станине то каретка вместе с резцом уходит вниз и на детали получается пузо или яма если резец стоит выше центра

согласен..но мастерство и сноровка токаря не на последнем месте..............

этим способом ,наверно можно и проверить паралельность направляющих каретки и зад . бабки?

да...и параллельность оси шпинделя к направляющим...если в шпинделе или патроне скалка....узнаете что ШБ снимать не надо (надеюсь) ......и параллельность направляющих к плоскости под рейку, и к оси ходового винта-вала...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А станина сырая?А то у меня вроде каленая.
напайка из твердосплава берет довольно хорошо, да и в паспорте станка написано, что направляющие станины сделаны из высококачественного чугуна, про закалку ничего не сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.если в шпинделе или патроне скалка....узнаете что ШБ снимать не надо
к сожалению скалки нет. Думаю можно и по том установить ШБ посредством проточки болванки.
.и параллельность направляющих к плоскости под рейку, и к оси ходового винта-вала........
то есть снять рейку установить индикатор на подошве ЗБ и прокатать по месту где установлена рейка? Если покажет не паралельность-шабрить направляющие ЗБ?, а потом плясать от направляющих ЗБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

к сожалению скалки нет. Думаю можно и по том установить ШБ посредством проточки болванки.

я о параллельности оси шпинделя в вертикальной плоскости(к вопросу в первом посту о выставлении станка..уровень на скалке покажет параллельность оси шпинделя к горизонту..соответственно и направляющие сориентирутся,при их параллельности к оси шпинделя)

.как вариант, скалку может заменить подходящий шток от гидроцилиндра,зажатый в патроне(без биения)....результат будет тот же

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

то есть снять рейку установить индикатор на подошве ЗБ и прокатать по месту где установлена рейка? Если покажет не паралельность-шабрить направляющие ЗБ?, а потом плясать от направляющих ЗБ?

в целом так....вместо подошвы ЗБ лучше изготовить "мостик".... уровень и индикаторная стойка на мостике помогут определить извернутость и непрямолинейность направляющих

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

параллельно с ремонтом фрезера буду приводить направляющие станка в порядок. изготовил самодельный шабер , сейчас делаю второй. Интересует такой вопрос: почему на шаберах заводского изготовления угол режущей кромки тупой? Я сделал шабер из напайки ( не знаю что за марка) угол там острый градусов 60., попробовал- режет хорошо. Я не думаю, что шабер с тупым углом режет так же , ведь усилие надо прилагать большее, или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-48803-050175100 1381594564_thumb.jpg post-48803-091561800 1381594704_thumb.jpg post-48803-042437800 1381594826_thumb.jpg

post-48803-044171200 1381594974_thumb.jpg post-48803-007582700 1381595122_thumb.jpg post-48803-008920500 1381595242_thumb.jpg

 

post-48803-072792800 1381595348_thumb.jpg post-48803-081146700 1381595472_thumb.jpg post-48803-034729000 1381595591_thumb.jpg

 

post-48803-038424400 1381595778_thumb.jpg post-48803-055073900 1381595903_thumb.jpg post-48803-044482600 1381596667_thumb.jpg

 

вообщем то несколько вопросов, на которые у меня нет ответа :) . На первых пяти фотках замеры направляющих. Буду базироваться наверно по направляющим зад. бабки, там направляйки почти не изношены (визуально). На 2 фотке прокатал призматическую направляющую- в середине износ (провал) 0,13 . На 4 фотке покатал по неработающим краям станины с обеих сторон результат примерно 3-4 сотки, думаю нормально, хотя не знаю что такое померил. На 5 фотке тоже часть призматической направляйки -тоже в районе 0,13 мм Так же покатал по плоской направляющей, результат удивил, наоборот бугор по середине в районе десятки, как так- призматическая направляющая-по середине провал, плоская наоборот -бугор? А дальше начинается самое интересное, снял наделки изношенные-суппорт не фрезерован, просто пришабрен, и еще какие-то насечки. Для чего насечки? Чтобы плотнее прилегала наделка? На 6 и 7 фото видно( где показываю указкой) правая сторона суппорта, там канавка глубже, а на 7 фото - левая сторона суппорта(где самая нагрузка) там канавка менее глубокая, последствия износа. Вот теперь самое интересное- перед постановкой наделок, "ремонтники" просто закруглили наделку,(отколотили на трубе) тем самым увеличив высоту, это видно на 9 фото и поставили этой скругленной стороной там где более износ. Я в шоке. Теперь еще один вопрос- как выровнять суппорт(помимо фрезеровки) может шлифней, а контролировать по канавке?(глубину врезки) а поверочной линейкой плоскостность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СУдя по всему суппорт готовили для наклейки накладок,но потом решили приклепать.если собираетесь заливать его какими-то пластичными массами,то зачем его фрезеровать.Выставить на донкратики и залить массой.

А дальше начинается самое интересное, снял наделки изношенные-суппорт не фрезерован

Врядли бы залезли подкладки,если бы он небыл фрезерован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.Выставить на донкратики и залить массой.
заливать нечем, буду ставить гетинакс.

 

Врядли бы залезли подкладки,если бы он небыл фрезерован.
так там видно что он не фрезерован, на последних двух фото (просто по фото не совсем видно, разница по ширине призмы 4 мм), да и канавка по середине-ближе к патрону она меньше, на противоположной стороне -больше -последствия износа.

 

Врядли бы залезли подкладки,если бы он небыл фрезерован.
между суппортом и фартуком стояла прокладка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между суппортом и фартуком стояла прокладка.

Тогда другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересует такой вопрос: почему на шаберах заводского изготовления угол режущей кромки тупой?

Это общепринятый угол заточки шаберов для чугуна, 100 град. Острый угол будет зарываться в металл, оставляя некрасивые риски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не стал брать за базу направляющие ЗБ. А если они имеют износ? А если выкручены? А если в середине прогнуты??? Это всё надо промерить разными способами. И результаты выверки должны совпадать. Если измерния не будут совпадать, то грош копейка такой базе. И будут потом у вас все направляющие как двугорбый верблюд с остеоходрозом. Ищите за базу то место на станине, которое не работало. Промерте его, продумайте. Если будут отклонения исправте тем же макаром, всмысле шабером =). Когда будете уверены что у вас есть ровная и точная база, тогда останется дело за малым и ошибок не будет. 7 раз померь 1 раз пошабри и так до идеальности =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересует такой вопрос: почему на шаберах заводского изготовления угол режущей кромки тупой?

Шабер не режет, он скоблит, соскребает.

Заводская заточка 100 град универсальная и стойкая. Т.е. если кромка будет острая (в смысле угла), будет легко колоться и стойкость, соответственно, никакая. Такой угол позволяет как драть, так и гладить меняя угол наклона шабера. Работать "на себя" и "от себя" не меняя пластину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Теперь еще один вопрос- как выровнять суппорт(помимо фрезеровки) может шлифней, а контролировать по канавке?(глубину врезки) а поверочной линейкой плоскостность?
что скажете по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так же покатал по плоской направляющей, результат удивил, наоборот бугор по середине в районе десятки, как так- призматическая направляющая-по середине провал, плоская наоборот -бугор?

это говорит об износе направляющих под заднюю бабку и невыставленной станине перед промером....

вначале изготовить "мостик" для контроля направляющих и выставить,по возможности, станину(свести к минимуму спиральную извернутость)...

затем промер направляющих ЗБ. используем "мостик" , уровень, магн.стойку и линейку ..обрати внимание, что возле плоской направляющей под ЗБ расположена неработающая плоская направляющая, её(после проверки линейкой) можно принять за базу и использовать для контроля износа плоской направляющей ЗБ при помощи индикатора со стойкой и "мостика".... контроль призматической направляющей ЗБ при помощи уровня и мостика.. имея данные о "геометрии"направляющих под ЗБ ,можем приступать к измерению направляющих каретки.....производим замер износа направляющих каретки с поправкой на износ направляющих под ЗБ... можно,по возможности, использовать поверхности под рейку(для дублирования измерений)......

 

направляющими каретки стоит заняться после восстановления станины.. (сам делаю так) выставить на домкратиках каретку с прикрученным фартуком...(соосность ходового винта и вала к валам(отверстиям)коробки подач и заднего кронштейна,зацепление вала-шестерни и рейки)....

переворачиваем каретку и на домкратики ложим подходяший вал(скалку)....замеряем зазор между валом и поверхностями направляющих щупами...шлифмашинкой "шабрим"..... или обкатываем вал на столе фрезерного станка в двух плоскостях ,закрепляем и фрезеруем.......

наделки ,думаю,стоит оставить латунные(выровнять ,приклеить,отшабрить)

Изменено пользователем Z ANDREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выставить на домкратиках каретку
Андрей, это просверлить суппорт в четырех местах (два отверстия на плоской направляющей, два на вершине призматической направляющей) и нарезать резьбу, потом винтами поднимать? или не так?

 

или обкатываем вал на столе фрезерного станка в двух плоскостях ,закрепляем и фрезеруем.
этот момент, Андрей, мне не понятен совсем.

 

.замеряем зазор между валом и поверхностями направляющих щупами...шлифмашинкой "шабрим".....
Зазор получится разный вследствие износа, то есть получается выводим под один зазор между поверхностями направляющих и контрольным валиком шлифмашинкой?

 

Сегодня опять покатал мостик зад. бабки с уровнем . Уровень ставил в двух плоскостях , получилось, что направляющие зад. бабки (если смотреть с правого торца станины) заваливаются вправо и вниз (как бы под "горку") примерно делений на 12 по всей длине направляющих зад. бабки.

 

Андрей, а как сделать контрольный мостик попроще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просверлить суппорт в четырех местах (два отверстия на плоской направляющей, два на вершине призматической направляющей) и нарезать резьбу, потом винтами поднимать? или не так?

на место для крепления скребков ,крепим домкратики

post-50751-004491300 1381681989_thumb.jpg

рисунок поняснит думаю....

для плоской направляющей аналогично.......

простейший мостик изготовил так......два бруска сечением 25х50мм сварил Т-образно...длина одного 250-300мм другой около450мм(под рукой нет. точные размеры не помню)......

post-50751-034950500 1381683058_thumb.jpg

несмотря на "топорность" мостик позволяет довольно точно производить измерения....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, спасибо за детальное описание. Буду изготовлять мостик и домкратики. И еще хочу уточнить один момент. На первом рисунке изображена скалка, то есть при ручной обработке( шлифней) плоскостность призматич. направляюшей контролируем шупом, чтобы зазор между скалкой и плоскостью был одинаков? И второй, может быть глупый вопрос- можно мостик сделать скажем из мощного уголка, а то вряд ли у меня найдутся такие заготовки на мостик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.