Перейти к содержанию
NikGur

Актуатор из рулевой рейки.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех самодельщиков. Ремонтируя свою "Оку", перебирал рулевую рейку. И очень она мне понравилась в качестве актуатора (преобразование вращения в линейное перемещение). Порадовало качество изготовления- после пробега авто 50 тыс.км.- шестерня и зубья рейки без следов износа, только слегка отполировались. Решил проверить на люфты- поставил из ремкомплекта всё необходимое, зажал в тисках корпус рейки, подёргал за выступающие штоки- никаких люфтов. Не поверил сам себе.Собрал испытательный стенд, через рулевой карданчик прицепил 86 шаговый движок, через управляющую программу запустил небольшой файлик 3Д растровой гравировки, чтобы рейка имитировала ось Х- около 300перемещений туда-сюда. По грубой оценке на "глаз" - если в ноль и не вернётся , то расхождение меньше 1 десятки. У меня планы поставить рейку в качестве привода оси Z на промышленный сверлильно-фрезерный НСФ-1 производства Челябинского завода.На станке перемещение по высоте- 70мм, рейка обеспечивает 150мм., так что с головой хватает. При том на рейку не будет боковых нагрузок, которые она не любит. Единственно , что меня смущает- уж больно шустро она бегает, т.е. один шаг движка- 1мм. перемещения рейки, как бы не пришлось промежуточный редуктор ставить. А это опять борьба с люфтами. Контроллер самодельный , позволяет дробить только до полушага. Кто что думает о применении рулевой автомобильной рейки в самоделках? Можно и на токарный поставить- перемещение малой резцедержки. Позже выложу видео испытаний на стенде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Надежды юношей питают"... а про пружинку прижима рейки Вы забыли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы мне льстите, за 40 уже. А что с ней не так? Когда ставил ремкомплект, заменил сухарь на всякий случай, пружину сильно затягивать не стал, чтобы движку полегче было. Но можно затянуть и по самое " нехочу." На люфт (зазор шестерня-рейка) она влияния не оказывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот и

и фотки. Там где проволочка- это индикатор возврата в ноль на скорую руку, после отработки теста.

post-62398-058328600 1370604953_thumb.jpg

post-62398-045443800 1370605070_thumb.jpg

post-62398-061431700 1370605081_thumb.jpg

post-62398-057943200 1370605123_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За "Оковскую" рейку не скажу, но есть рулевые рейки с переменным передаточным отношением (в середине и по краям оно разное), так же и с зазором в зацеплении. Проверьте линейность перемещения во всем диапазоне и люфт в разных точках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, читал, что на некоторых иномарках для улучшения управляемости , ставятся руль. рейки с неравномерным шагом зубьев, причём значительно. На "Оке" проще. Я её перебирал, шаг зубьев одинаковый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"Надежды юношей питают"

Вы мне льстите, за 40 уже.

Так то, не мои слова... я их применил лишь для того чтобы слегка иронично отозваться к Вашей затее.

Но можно затянуть и по самое " нехочу." На люфт (зазор шестерня-рейка) она влияния не оказывает.

Как это не влияет? А для чего тогда она там? Вспомните картинку из "мурзилки" про регулировку зазора в рулевой рейке.

Например, вот:

600px-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Priora_207-6.jpg

Зазор там был, есть и будет есть. Или модифицировать этот узел (выкинуть пружину) и "выловить" все сотки регулировкой гайкой или измерить люфт и внести корректировки в ЧПУ.

 

С Уважением.

Изменено пользователем papuel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, согласен с вами. Думаю люфт я не обнаружил, т.к. гонял без нагрузки. Появиться нагрузка- начнет отжиматься пружина.Но не в режиме домкрата же использовать! А погрешности планирую устранять корректировкой кода. Интересно в Экселе можно автоматом в каждой 10-й строке Z...., например , добавлять величину компенсации по одной сотке? Мач с его програмной компенсацией не очень нравиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно в Экселе можно автоматом в каждой 10-й строке

В экселе, думаю, можно будет извратиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следующий макет.

. Прикрутил червячный редуктор. Теперь перемещение рейки стало адекватным. Рулевой карданчик- самодельный укороченный от той же "Оки". Сначало хотел обойтись одинарным, но требовалась соосность с движком. Сделал двойной , теперь редуктор-движок можно ставить под любым углом.Наверное даже не нужна общая рама для руль.рейки и движка-редуктора. На станке можно закрепить , как удобнее подойдёт по месту.Движка теперь достаточно 57BYGH604 вместо 86-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

теперь редуктор-движок можно ставить под любым углом

А Вы в курсе что "кардан" не является шарниром равных угловых скоростей? И "под любым углом" он будет давать, пусть небольшую, но всё-таки разницу в передаче скорости вращения... Потому их и ставят парами чтобы их "излом" был одинаковым и взаимно компенсировал неравенство угловых скоростей.

Изменено пользователем papuel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть так, как я поставил- это вполне научно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

То есть так, как я поставил- это вполне научно?

Просто учтите это на будущее и учитывайте это когда будете

ставить под любым углом

А, в принципе, и так сойдет!

Изменено пользователем papuel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.