Перейти к содержанию
Индеeц

Запуск дизель-генератора "с толкача", а может и синхронизация...

Рекомендуемые сообщения

Шалом, громадяне!

 

Есть парочка (и не одна) дизель-генераторов и иногда оные бывает нужно заводить, ибо чубайс изменчив.

Вот сверлит моск мысль - а не льзя ли заведя один из них, от его энергии прокрутить и второй?

Предположим, что у второго дизеля синхронный генератор с возбуждением постоянным током через контактные кольца.

Я так полагаю, что если на ведомом генераторе отключить штатную систему возбуждения, подключить фазные обмотки в сеть (на выход первого генератора), а на кольца ротора включить реостат, то постепенно выводя сопротивление оного в ноль, можно плавно стартануть ведомый дизель.

Для большей плавности можно притушить обороты ведущего дизеля раза в полтора перед включением фаз.

 

Что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А после запуска они что уже сразу будут синхронизированы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем,неужели там стартеров нету,а так есть много разных стартер-генераторов,только провода нужны не детские да и изменения в коммутации.Запуск по команде на обычный стартер намного проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понял реостат на кольца тоже же запитан от первого генератора получается синхронная электромашина , но после запуска она сама начинает давать ток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кесарю-кесарево а слесарю-слесарево, вобщем, даёшь стартер....будет ли вращающий момент от шести катушечек ротора достаточным чтоб преодолеть трение в подшипах?

Кстати на мотороллерах бывал такой династартер, только там и обмотки ротора были соответствующие и коллектор тоже нормальный и на запуск постоянка от акумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так я и говорю что синхронная машина , а на щет мощности так ни кто на гену в 4 квт не будет ставить дизель в 500 лс ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А после запуска они что уже сразу будут синхронизированы ?

Почти, потому как, кады я закорочу ротор ведомого генератора, то синхронная машина в этот момент станет асинхронной, т.е. с проскальзыванием, а если подать ещё возбуждение, то опять - синхронной, т.е. коленвалы станут вращаться синхронно.

Такая мысль.

 

на гену в 4 квт не будет ставить дизель в 500 лс

Да, генератор обычно имеет ном. мощь вполовину от мощи дизеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так я и говорю что синхронная машина , а на щет мощности так ни кто на гену в 4 квт не будет ставить дизель в 500 лс ,

Не думаю я что настоящий Индеец будет держать в загашнике дохликов в 4 кВт, как минимум наверное АСД-100 припрятаны...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наверное вы прикинули уже токи в закороченом роторе, если нет нужно это сделать и желательно до пробы :wink:

 

 

 

П.С. подскажу порядок это сотни ампер, а ОВ работает едва ли на 20А...

Изменено пользователем Nub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу в спомнить каким током питается ротор на гене ? Из предложного видно что на статор идет переменное напряжение , а на ротор через реостат и все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вобщем, даёшь стартер

Оно, канешно так, причём при замене стартёра с 12В на 24В версию жить стало лучше, жить стало веселее, но к стартёру ещё хорошие аккумы нужны, а их по определению не хватат, тем более зимой. А дизель №1 у меня с дёрг-стартом через пускач, так что пока жив-здоров, я его в любую погоду заведу. Но от него может работать максимум два станка, а иногда этого мало, тогда желательно заводить диз.№2 и т.д.

трение в подшипах?

В-основном в поршнях.

 

Кстати, была ещё шальная мысль сделать их кровными братьями - объеденить по охлаждению, тогда первый прогреет второго и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ааааа пробовал я однажды сделать двиг из автогенератора , там гороче надо было весь ротор менять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос в том смогёт ли оно толкнуть. То есть плотность тока на щётках никак не превысить без синего пламени и тут надо крепко подумать и пожамкать калькулятор. Стартер имеет мощность 7кВт, пусковые обороты что-то около 180 об/мин, (7/180)*974=38 кгм. На горячем дизеле поменьше надо момента конечно... Какой должен быть ток на катушках для образования надлежащего магнитного поля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наверно лудше для второго сделать пускатель какой нибудь

Изменено пользователем Slonopotam7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дохликов в 4 кВт, как минимум наверное АСД-100 припрятаны..

Один бензиновый на 6квт однофазный - эт не в счёт, так, на совсем аварийный случай, остальные дизели - 20, 37, 50квт. Правда 20 и 50- на 220в, причём на 20 у мну е повышательный транс, а на 50 - нет, так что она пока просто ржавеет. Ещё есть разобранная бензиновая на 20 квт. и кучка разных дизелей без ген.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Александ...умоляю тя и взываю!!! Не рви мозг когда есть достойное о практичное решение- питаешь работающим пускозарядное и пускаешь желающий работать. А паралелить охлаждение это хорошо, я, во времена работы на дизель-электростанции тоже хотел но дедульки-сменщики никак не давали.

Таким способом, пускозарядным размером с ЯМЗ-238 и пускали генераторы, времена были тяжёлые, начало 90-х, акумов тоже не было. Одно время почти месяц так и пускались, прикуривались, в заначке ни одного акума не было

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

каким током питается ротор на гене

постоянным, но в режиме двигателя там должна быть переменка и её надо коротить, чтоб гена из трансформатора (пока стоит и роторная цепь разомкнута) стал асинхронником, а потом подавать постоянку - штоб перешёл в синхронный режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не рви мозг

Отчего -ж?

питаешь работающим пускозарядное

Нет такого могутного, разве сварочником - изголялся я так, бывало (ВД306)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

П.Ж, пусковой момент сего пускача будет таким что его едва хватит провернуть самого себя без всякого дизеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понял (пока стоит роторная цепь разомкнута ) если ротор не кольцевой а коллекторный значит течение электричества по катушкам ротора должно меняться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стартер имеет мощность 7кВт, пусковые обороты что-то около 180 об/мин, (7/180)*974=38 кгм. На горячем дизеле поменьше надо момента конечно...

Кхм...

Я так посчитал - рабочие обороты - 1500, пусковые -200, значит, если стартёр имеет мощь 7квт, то мотор должен развить 52.5квт, чтоб крутиь с таким же моментом - перегруз вдвое, но по идее должно сдюжить кратковременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассмотрим таку ситуацию. Ротор с кольцами. Стоит, т.е. не вращается, зафиксирован. Подаём на фазные обмотки фазы от внешнего источника. Что на кольцах?

Я полагаю - однофазная переменка. Начинаем коротить кольца через реостат, появляется кутящий момент. По аналогии с двигателем с фазным ротором, только там три фазы на роторе, соответственно и реостат трёхфазный нужон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так посчитал - рабочие обороты - 1500, пусковые -200, значит, если стартёр имеет мощь 7квт, то мотор должен развить 52.5квт, чтоб крутиь с таким же моментом - перегруз вдвое, но по идее должно сдюжить кратковременно.

Да, достаточно пинка прогретому исправному дизелю с непосредственным впрыском. Батя было рассказывал что в послевоенные годы были динамы одноцилиндровые дизельные, запускались инерционным стартером- специально обученый человек расручивал маховик стартера и в соответствующий момет хрястал по ручке фрикциона, секунда и тук-тук-тук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня вот только смущают параметры напряжения и тока возбуждения при штатном генераторном режиме - что-то типа 27В и 10А на 20кВт гену.

В этом нет аналогии с мотором с фазным ротором - там что на статоре, то и на роторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.