Перейти к содержанию
Авторизация  
скайнет

Посоветуйте, подскажите по аккумулятору литий-ион

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

здравствуйте, хочу отцу купить электровелосипед, то что он не малых денег стоит , то одно , осилю . но вот аккумуляторы на них , свинец ходит не долго, отсилы сезон, ведь стартеные акб не переносят длительных умеренных токов разряда , лиш высокие кратковременные. литий-ионные или литий-железо-фосфатные, стоят сумушедшие деньги, но вот на сайте подсмотрел что продают и собирают акб для велосипедов из одельных элементов. вот и хотелось бы спросить вас читатели и участники форума, подойдут ли элементы литий-ионные фирмы bailong , китай, модификация или типоразмер или стандарт их 18650, напряжение 3.7 вольта, емкость 4200 м.а. , смогут ли они питать моторколесо велосипеда, смогут ли отдавать токи как и заводские акб которые продаются в нэте и магазинах , может кто имел дело с такими, да и вобще смогут ли они отдавать токи около 10 а

? цена у него очень привлекательная, всего 20 грн , в отличии от элементов хедвей по 30 баксов за элемент.

Изменено пользователем скайнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно у аккумуляторов есть параметр, ток разряда, измеряемый в величинах его емкости, например 1С, это значит что такой аккумулятор в Вашем случае дал бы 4.2А, соответственно, чтобы они отдавали 10А, нужно чтобы у них ток разряда был не ниже 2.5С. Можно попробовать написать производителю, вот , вроде их сайт http://www.zjbolong.com с вопросом о спецификации аккумуляторов. Но, судя по тому, что эта фирма специализируется на фонарях, а не на аккумуляторах (даже раздел об аккумуляторах на их сайте пустой), я бы не доверял им, особенно, если они дешевые. Да и запрос в гугл "bailong li-ion", выдает одни украинские сайты, что тоже подозрительно. Не ждите чудес от дешевых китайских аккумуляторов. С них станется дописать лишний нолик в емкости.

Кстати, дешевым китайским свинцовым аккумуляторам тоже не стоит верить, видел где то в сети фотки таких аккумов, там для весму добавляют стекло, и все равно они получаются легкими, а значит в них мало свинца и емкость завышена. С учетом этого цена получается даже выше аккумулятора с честной емкостью эквивалентной реальной емкости поддельного аккума.

Изменено пользователем newby

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот, кстати, пример аккумулятора в известном Китайском магазине http://dx.com/p/ultr...ries-pair-50486 эти хотя бы честно пишут что на аккуме написано 3600мАч, а реальная емкость всего 1000мАч. Так что насчет "припишут нолик" я почти попал в точку.

 

P.S. Да простят меня модераторы за обилие ссылок которыми я подкрепляю свои слова.

Изменено пользователем newby

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прошу прощения, что влезаю в вашу тему. но у меня смежный вопрос. Думаю ответы на него вам тоже будут полезны. :)

 

Специалисты по Li, посоветуйте плиз миниатюрный модуль заряда для батарейки с фотографии. Хочу засунуть их в фонарик для питания сверхмощного светодиода. Акумы включены в этой батарее последовательно-паралельно. Для питания драйвера LED достаточно 3V, поэтому банки я включу все в паралель. Я хочу чтоб мой фонарик заряжался от любого источника постоянного тока с напряжением 7-25В ну или 7-15В.

 

Ну а в идеале было бы подсказать распиновку разьема, чтоб использовать встроенное зарядное устройство.

post-3431-001327700 1370655999_thumb.jpg

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ябы купил дешевых (новых) ли-ионовых (в ибэй)

и разряжал-заряжал малыми токами.

 

запаралелил, спаял сборку.

 

дешевые ли-ионы не любят высоких токов.

 

приктически опробовано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, что влезаю в вашу тему. но у меня смежный вопрос. Думаю ответы на него вам тоже будут полезны.

 

Специалисты по Li, посоветуйте плиз миниатюрный модуль заряда для батарейки с фотографии. Хочу засунуть их в фонарик для питания сверхмощного светодиода. Акумы включены в этой батарее последовательно-паралельно. Для питания драйвера LED достаточно 3V, поэтому банки я включу все в паралель. Я хочу чтоб мой фонарик заряжался от любого источника постоянного тока с напряжением 7-25В ну или 7-15В.

http://www.goodluckbuy.com/dc-dc-step-down-adjustable-power-supply-module-battery-charger-module-led-driver-.html

как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У тех элементов 18650 что я видел был встроенный блок защиты. Он не позволяет снимать большие токи, так как литий ион легко воспламеняется от перегрева. Таким образом использовать их в велике нельзя. Брать нужно феррум фосфаты. Банки продаются отдельно, будет дешевле, чем готовый, если есть контактная сварка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальный ли-ион18650 емкостью 2200 стоит минимум 5,5 долл, все остальное не работает или нолик приписывают, проверено.

Sakhalin_Cat в ваш акум встроен контроллер разряда, он не дает разрядить аккум ниже чем 2.75 в на банку что бы не убить их.

Заряжать их необходимо с балансирным разъемом вот этот зарядник отлично заряжает все типы аккумов с балансировкой каждого элемента. Зарядка баз балансира очень быстро убивает батарею, буквально один два цикла и кирдык, они нежные очень в этом плане но если соблюдаешь экплуатационные напряжения то отлично работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тебе сюда:http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=recenttopics

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вариант.

Да мне в РФ нужно. Например инет магазин какой иль фирма.

 

 

вот этот зарядник отлично заряжает все типы аккумов с балансировкой каждого элемента.

 

Мне нужно маленькую платку, чтоб внутрь фонаря засунуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sakhalin_Cat, Я разбирал китайскую лампу и оттуда плакту с контроллером выдирал, заряжалось от 12 вольт в машине. Может прикуриватель какой ни будь и контроллер заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из соображений долговечности наших литий-ионных аккумуляторов ток заряда и разряда не должен превышать 1/5 от ёмкости. То есть для аккумулятора ёмкостью 1,3 А*ч зарядный ток не должен превышать 0,25А.

 

Китайские аккумуляторы вроде бы можно заряжать током 1/3 от ёмкости, аккумулятор на 1,5 А*ч можно заряжать током 0,5А.

 

Напряжение полностью разряженного аккумулятора - 3,6В, полностью заряженного - 4,29В, переразряд и перезаряд приводят к необратимой деградации аккумулятора!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в ваш акум встроен контроллер разряда

Это называется плата защиты, она защищает аккумулятор от перезаряда выше 4.2В (примерно), от переразряда наже 2.75 (тоже примерно), от короткого замыкания (превышения тока разряда) и, при наличии датчика температуры, защищает от перегрева. При любых перечисленных ситуациях происходит отключение банок от внешнего разъема, с последующим восстановлением. На той плате стоит микросхема, пара транзисторов и несколько резисторов. По маркировке микросхемы можно легко найти рекомендуемую схему включения, но не факт что на конкретной плате защиты реализована именно эта схема.

 

P.S. Что то тема ушла в сторону от стартового сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18650, напряжение 3.7 вольта, емкость 4200 м.а.

Говно же. Реальная ёмкость в два-три раза ниже, токоотдача плохая, цена завышена. Для велосипеда можно смотреть на литий-полимерные аккумуляторы для радиоуправляемых моделей. Они специально предназначены отдавать большие токи. 10 А для 18650 уже нереально, а в велосипеде ток гораздо больше.

Я хочу чтоб мой фонарик заряжался от любого источника постоянного тока с напряжением 7-25В ну или 7-15В.

Купить недорогую зарядку для тех же 18650 или подобных аккумуляторов, вытащить из неё плату и отломать лишние детали. Искать сразу с наличием входа 12 В, чтобы не разбираться что там внутри с трансформатором. Заряжать будет долго, но довольно бережно. Вариант не лучший, но самый простой.

Любое количество банок параллельно работают и заряжаются как одна банка большой ёмкости. Никаких хитростей и балансировки при параллельном подключении не надо. Важно напряжение, а напряжение будет для всех банок одно. Стоит только уравнять напряжения до сборки.

Напряжение полностью разряженного аккумулятора - 3,6В, полностью заряженного - 4,29В, переразряд и перезаряд приводят к необратимой деградации аккумулятора!

У литий-ионных аккумуляторов с номинальным напряжением 3.6/3.7 В напряжение полностью заряженного 4.2 В, полностью разряженного 2.5 В. Хотя ниже 3.0-3.3 В ёмкости уже не остаётся. При перезаряде и переразряде аккумулятор постепенно дохнет, да. Чем глубже пере - тем быстрее. А если недо, то медленнее, но меньше ёмкость. При перезаряде может ещё загореться.

Есть варианты аккумуляторов, которые заряжаются до 4.35 В и которые разряжаются до 2.5 В. Но это специфика, обычно можно расчитывать на напряжение 3.0-4.2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мне в РФ нужно. Например инет магазин какой иль фирма.

 

 

зарегестрируйтесь в Ибэй-там этого добра-тележками,вагонами.Почтой шлют.

http://www.ebay.com/itm/20W-DC-DC-Step-down-Converter-Regulator-combine-the-green-LED-volt-meter-/370597077361?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item56494ea171

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Buck-Converter-Module-LM2596-Breadboard-Power-Module-1-23V-35V-/221204735159?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3380d464b7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литиевых аккумуляторов типоразмера 18650 есмкостью выше 2500мА/ч ни разу не бывает (ну, может2650...)

Литий на большие токи вполне себе работает. 18650 кратковременно (до минуты) 20А отдает легко, дольше - просто начинает дико греться. И на больших токах литий дохнет очень быстро, циклов за двадцать половины емкости как не бывало (токи от 2С). С специальными "авиамодельными" картина чуточку лучше, но стоят они совсем дурных денег.

Если хочется аккумуляторов на что-то типа велика - надо смотреть в сторону щелочных. Лучше - древние никель-кадмиевые. Которые и ток отдадут достаточный, и с сроком службы все в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18650 есмкостью выше 2500мА/ч ни разу не бывает

Бывает. Панасоники 3100 и даже 3400 например. Только первые надо разряжать до 2.5 В, а вторые - заряжать до 4.35. "Выше 2500 не бывает" верно только для разнокетайских банок. Но там оно верно независимо от написанной цифири, да.

Есть ещё два наблюдения. Чем больше цифирь, тем меньше реальная ёмкость. И цифирь обычно численно равна весу банки в граммах плюс два нуля.

18650 кратковременно (до минуты) 20А отдает легко

Только специальные IMR и с дикой просадкой напряжения.

Модельные литий-полимеры же могут отдавать токи до 40-50С, где С - цифирь ёмкости. И стоят недорого, если брать не у барыг, а прямо у китайцев.

Щелочные и никель-кадмиевые аккумуляторы можно ставить на паровозы, но не на велосипеды. Весят они дико, большие токи отдают плохо, стоят дорого, ещё саморазряжаются и требуют регулярного обслуживания. Закопайте их наконец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает. Панасоники 3100 и даже 3400 например.

Бывают. У топовых производителей. У того же панасоника - 2750 стандартные, 2950 повышеной емкости и 3250 с индексом В, но без ПДФ-ки с параметрами, что как-бы намекает. И те же 2950 после 100 циклов разряда "по книжке" становятся 2500мА/ч.

никель-кадмиевые аккумуляторы можно ставить на паровозы, но не на велосипеды. Весят они дико, большие токи отдают плохо, стоят дорого, ещё саморазряжаются и требуют регулярного обслуживания

Тут Вы чуточку путаете. Никель-кадмий вообще обслуживать не надо. Это единственное из доступного, что после лежания в ржавом неотапливаемом гараже в течении 20 лет после зарядки вполне себе работает. Вот то, что дорого - так да.

Но вот посмотрел ссылки, что выдал гугл - эра щелочных аккумуляторов обещает вернуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мой друг последние несколько месяцев изучает аккумуляторы, ради своих тараканов. Так вот многочисленные "контрольные закупки" с Китая показали, что самые хоршие характеристики имеют аккумуляторы сделанные по технологии A123 .

Вот сайтик этой фирмы, которая вроде как и является изобретателем технологии http://www.a123systems.com/ .

На сайте можете найти раздел отдельных элементов и увидеть какую реальную емкость они могут иметь. Почти все написанное китайцами бред и враки.

Если интересно могу попросить у друга ссылки на батареи которые он покупал на алиэкспресс и соответственно батареи были проверены.

Изменено пользователем Demon54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никель-кадмий вообще обслуживать не надо.

Никель-кадмий надо регулярно полностью разряжать, чтобы избавить от эффекта памяти. И не скажу за банки времён материализма, но сделанные в этом веке после глубокого разряда оживлять надо пинками и просыпаются далеко не все. Главный же недостаток никель-кадмия в том, что он сукатяжёлый и при этом имеет скромную ёмкость. Трамваю не страшно, он железный. А вот велосипед на кадмиевых банках будет весить как мотоцикл и всё равно далеко не уедет. Литий-полимерный аккумулятор на хорошую поездку же прекрасно помещается в небольшой рюкзачок.

по технологии A123 .

LiFePO4, они же "нанофосфатные", да. Немного другая технология относительно литий-ионной/полимерной. Надёжнее, долговечнее. Ток отдаёт не хуже. Но имеет меньшее напряжение, и главное - худшую ёмкость. Что по объёму, что по весу. Больше подходят для электромобилей и прочей серьёзной техники, чем для велосипедов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но что-то мне подсказывает, что литий в режимах, что требуются моторчику велика, проживет очень не долго. А как расходник - штука не очень дешевая.

Вредные производители с их политикой планируемого "качества" что-то не спешат делать толковые аккумы.

Вот я первые 18650 держал в руках еще тогда, когда 90% ноутбуков были на металлгидриде. И уже тогда хорошие литиевые аккумуляторы имели практически ту же емкость, что и теперь. А срок службы - выше. Емкость была несколько ниже даже не потому, что технология была другой, а просто потому, что тогдашние контролеры их ниже 3 вольт и не разряжали. Сейчас разряжаем до 2,5 и гордо пишем 3000мА/ч.

Ну, появились так называемые "литий-полимерные", в весе однозначно лучше, да и емкость нормальная. Для телефона или айпада какого оно гуд, а вот в велик?

Опыта эксплуатации литиевых аккумуляторов вот в таком режиме - (а он повторно-кратковременный и токи меняться могут в десять раз легко, потому как електродвигатель со всеми прелестями потребления) - лично я не имею. Но сомнения меня гложат.

Потому стандартные литиевые аккумуляторы типа 18650 для велика я б не советовал. Чего хитрого - не знаю, может быть.

пы.сы. для того, чтоб велик ехал хоть немного самостоятельно без постоянной помощи педалями, мощность моторчика надо ватт двести. На валу желательно. Пусть все очень качественно склепано и мотор хороший, значит он "кушает"( пусть для ровного счета будет) 240 Ватт. А это при 12 вольтах целых 20 ампер. И пускового может быть у такого мотора очень много, но пусть будет 50А. Вот чтоб литий себя замечательно чувствовал, я б такую емкость и городил бы - 50А/ч при трех банках последовательно. А на 50А/ч - 25 штук в паралель. Т.е. такой себе чемоданчик из 75 аккумуляторов 18650. И весить сие счастье будет всего-то 3,5кг, что не так и много. Только к этому набору еще контролер правильный надо - и это самое главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

корифан делает себе из отходов ноутбучного сервиса литий-ионную батарейку для лисапета. Сделает - продемонстрирую, с его разрешения.

А первые литий-ионники-таки имели ёмкость не такую, как щас, порядка 1300мА*ч, долговечные - да. Разница в ёмкости при опускании порога с 3 до 2,5 Вольта - порядка 5%, будем бодаться? И есть специальные серии сильноточных 18650 с токами в 20 Ампер, жаль негде купить, для инструмента и прочей жручей хрени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.