Перейти к содержанию
Авторизация  
prostometall

Угловой люфт шпинделя, допустимые значения.

Рекомендуемые сообщения

Если повращать рукой шпиндель фрезерного станка, то всегда можно

почувствовать угловой люфт. Это люфт зубчатых передач и шлицевых

соединений шпинделя, иногда его значения могут составлять десятки градусов.

 

Даже при отсутствии заметного радиального и осевого люфта, этот (угловой)

люфт не может не сказываться на точности и чистоте обработки, на стойкости

инструмента, не "любящего" ударных нагрузок.

 

Вопрос такой: каковы допустимые значения углового люфта шпинделя фрезерного

станка?

Шпинделя токарного станка? Там тоже обычно есть люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на стойкости

инструмента, не "любящего" ударных нагрузок.

Если инструмент находится в непрерывном контакте с деталью: откуда возьмутся "ударные нагрузки"? Люфт, в этом случае, выбран за счёт "натяга" трансмиссии силами резания. Чистота поверхности больше зависит от других факторов (и люфтов).

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стандартами не регламентируется.

Люфты под нагрузкой выбираются, если они достаточно большие, чтобы влиять на деталь, это это вылезет на образце.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

откуда возьмутся "ударные нагрузки"?

Ну если взять токарный резец, с одной режущей кромкой и

"непрерывную" деталь, то режущий клин способен создать натяг.

А если взять фрезу с множеством режущих кромок, или скоростную

головку, то ударные нагрузки это постоянное явление.

 

если они достаточно большие, чтобы влиять на деталь, это это вылезет на образце.

Тоесть допустимую степень углового люфта шпинделя, следует

проверять экспериментальным путем. Причем каждый раз комуто заново.

Никто такие исследования не проводил и рекомендаций не давал?

Изменено пользователем prostometall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто такие исследования не проводил и рекомендаций не давал?

А зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем?

Ну, к примеру, разобрал я шпиндель. Шлицевая втулка люфтит

на 15 градусов, плюс люфт в раздолбаной коничке.

Хочу принять решение об изготовлении новой втулки,

эту то раздолбало не спроста, значит ударные нагрузки были,

и не малые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зазор в зубчатых соединениях и передачах регламентируются соответствующими гостами сами по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эту то раздолбало не спроста, значит ударные нагрузки были,

и не малые.

 

Вполне возможно, что втулка была низкой твердости, вот и появился такой люфт. И поэтому необязательно ударные нагрузки ему причина, если, конечно, станок не эксплуатировали на пределе возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зазор в зубчатых соединениях и передачах регламентируются соответствующими гостами сами по себе.

Специально посмотрел ГОСТ на "Соединения зубчатые (шлицевые) прямобочные",

там все допуски приведены исходя из условий взаимного центрирования вала и втулки.

В шпинделе ситуация другая, там происходит износ шлицевой пары ( на самом деле втулки)

без нарушения центрирования (типичная конструкция), единственная проблема угловой люфт.

 

Естественно, что в ГОСТе про него ни слова.

Вполне возможно, что втулка была низкой твердости

Понятно, что втулка значительно мягче. Я так понимаю, что это сделано специально,

чтобы сберечь шлицы на шпинделе.

Если буду делать, то тоже не очень твердую. Планирую из 40Х улучшить до 250 единиц, думаю

будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.