Перейти к содержанию
Авторизация  
Швондер

Метчик М4 в валу электродвигателя. Сломался и не хочет извлекаться.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, форумчане! Столкнулся с проблеммой – обломался метчик м4. Темы по форуму читал. Нужен совет как поступить дальше.

Попорядку:

Вал электродвигателя - 14 мм., на валу есть упор (заплечник) и он мне шибко нужен.

В торце, по оси вала нужна резьба длиной 10 мм. Засверлился на 20 мм, аккуратно нарезал М4, при выкручивании метчика, в конце обломался на глубине 3мм. Метчик – СССР. Обломался примерно по середине рабочей части т.е 2-3 полные режущие кромки, а дальше сужение рабочей части.

Начал потихоньку крошить керном из фрезы 6Р6М5 .После пары ударов керн точить надо. Скрошив неровности на изломе появился люфт, выкрутить не смог. Стал бить дальше- провалился глубже и плотно сел, скорее всего уперся. Дальше не крошится(сильно не лупил), пробовал греть тупым сверлом, чтоб отпустить и высверлить –безрезультатно. В принципе, резьбу можно М5 нарезать, на М6 уже мяса на валу, с учетом шпоночного паза, мало остается.

Электроэрозию не знаю где искать. Кстати, сколько примерно такие услуги стоят?

Пробовать бить дальше? Вал сырой - не распухнет?

Думаю , может засверлиться до обломка сверлом 4 мм, попробовать травить (соляная, ортофосфорная есть под рукой).Капнуть кислоты, возможно первыми растворит режущие кромки и поверхность вала и обломок выпадет? Потом нарезать М5. Боюсь, результат может быть непредсказуемый.

Или оставить этот двигатель в покое, купить (обменять с доплатой) новый с большим диаметром вала, дать токарю, чтоб сделал по-размерам?

Как лучше поступить теперь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно попробовать тс сверлом высверлить и сделать резьбу побольше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверло. скорее всего в сторону поведет.Поверхность обломка неровная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возможно попробовать тс сверлом высверлить и сделать резьбу побольше?[/color]]
думаю не выйдет. Сверло уйдет в более мягкий материал(вал электродвигателя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть еще мысль попробовать расчитать длину обломка,вернее место, где он заканчивается в валу.Засверлиться сбоку (поперек оси вала) до кончика метчика и пробовать выбивать его.Как думаете? Или это бред, с перспективой иметь еще и обломанное сверло в валу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не бред, потом можно отверстие заварить и обточить даже просто напильником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда уж проще болгаркой проточить паз вместе с метчиком, и потом заплавить и проточить. Но без станков сложно. Судя по резьбе -вал маленький, может и бить наверно?

Вообще читал, что их дробят внутри резьбы, и режут потом по той же..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый ditant,конечно же перед тем, как создать тему я читал подобные на форуме.В тех темах(по ссылкам) ситуация немного другая: в одной обломок торчит снаружи, в другой все сводиться в основном к электроэррозии или травлению метчика в цветном металле.Я не знаю где в моем городе есть оборудование для электроэрозиии.

Я имею небольшой опыт травления металлов, в основном это были сквозные отверстия.Азотной кислоты у меня нет в наличии, есть соляная, вот, думал ей попробовать травить но возникают вопросы:

1.Как вовремя остановить процесс травления (после промывки он всеравно продолжается!)

2.Как поведет себя кислота с разной сталью, что быстрее будет травиться и в какую сторону?

Возможно Вы или кто-нибудь из форумчан имеет большый , чем я опыт в травлении, подскажите стоит ли связываться с ним в данной ситуации? Нехочеться вал окончательно угробить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да там и дробить проблемно -отверстие 4 мм., не особо подлезешь.

А чем дробить лучше?Заточенная фреза 6Р6М5 с одного удара тупится и по ощущениям немного мягче метчика, но могу ошибаться из-за того что она заточена.Пробовал дюбель для бетона (помните, раньше сторители такие пистолетом загоняли) - еще мягче.Напильник заточить - опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1.Как вовремя остановить процесс травления (после промывки он всеравно продолжается!)

2.Как поведет себя кислота с разной сталью, что быстрее будет травиться и в какую сторону?

 

1. Не продолжается, если промыть не только водой, но и щелочью (едкий натр или даже просто раствор соды).

2. Не поручусь, но вроде метчик должен травится быстрее и сильнее, чем обычная неуглеродистая и нелегированная сталь.

 

Я бы попробовал залить кислоты, подождать немного, промыть, без фанатизма попробовать покачать обломок и повторять, постепенно увеличивая время выдержки с кислотой. После извлечения тщательно промыть вал со щелочью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а соль поваренная (хлористый натрий) у вас найдется? 10% раствор + шприц + выпрямитель от аккумулятора = травит ваш метчик на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вы засверлитесь сбоку и будете наносить удары дюбелем по метчику, то быстрее сломается метчик, чем затупится дюбель. И да, дюбель лучше отторцевать на точиле, полностью убрав острый нос, а потом чуть-чуть сняв фаску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не забудьте изолировать иглу(работать только торцованным кончиком), иначе и стенки отверстия растравятся, поставьте в качестве балластного реостата лампочку от фары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не более как неделю назад столкнулся с похожей проблемой. Высверлил алмазным трубчатым сверлом, метчик потом просто выпал... Есть в моей теме "Мастерская на коленках"... Сверло 6 мм

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы! Сверла алмазного корончатого нет в наличии.

Решил сделаю так: сначала засверлюсь сбоку(отверстие мне потом мешать не будет), попробую вытолкнуть-выбить.Если безрезультатно - травить можно будет уже через 2 отверстия.Соляная у меня концентрированная. вроде 30% (правда много лет ей) - разводить нужно? До какой концентрации? Нейтролизовать ее любой щелочью можно?Средство для чистки труб "Крот" пойдет? Обычно это гидроксид натрия или калия.

Про соду еще со школы помню, что нейтролизует кислоты, но где-то читал, что при травлении металлов не эффективно, т.к кислота проникает в металл а сода снаружи (могу ошибаться).

Если соляным раствором можно поподробнее?Или ткните носом где почитать. Какое напряжение, ток? Есть блок питания(трансформатор + мост с конденсатором) 27v-4A,12v-8A,6v-6A -подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрохимические и электрофизические методы обработки, под редакцией волосатого, в перечне литературы здесь на форуме, дести залил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!Ладно, иду сверлить, позже отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрохимией и "сверлил" и травил метчики и накатники вплоть до из твердого сплава(лишь бы ток проводили). Дольше механической обработки но с высоким качеством и не калеча детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можете в двух словах описать и хватитли моего блока питания для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5ампер есть? - хватит. Литр воды +100 гр соли, стержень от авторучки(как защита стенок) клизьма для неспешного прокачивания раствора. Лампочка от фары как ограничитель тока и индикатор короткого замыкания. Проволока сквозь стержень как электрод на минус источника и чем больше ток тем быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.