Перейти к содержанию
foforum

Как посчитать потребляемую эл. мощность шагового двигателя?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, господа ЧПУ-шники

 

Хочу узнать сколько кило/ватт из розетки будет потреблять один ШД, до того как куплю его.

 

Я долго искал в гугле, но ничего толком не нашел по теме. Обычно производитель указывает амперы и индуктивность, далее предлагается по формуле 32*sqrt(индуктивность) получить значение оптимального напряжения, перемножить полученное значение на амперы в интересующем нас режиме работы, например 8,6А в параллельном режиме * 32sqrt(1.4)= 8.6*37(вольт)=325 ватт.

 

НО, я знаю что обычный электродвигатель потребляет максимальную мощность на максимальных оборотах, как дело обстоит с ШД, как посчитать потребляемую эл. мощность?

 

P.S.

Кто-нибудь может измерить потребляемую мощность бытовым ваттметром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при одновременной работе, три мотора:

два 1Nm/4A, один 2Nm/4A в пике потребляют около 40V/3A

в режиме простоя 42V/0.8A

 

данные сняты с китайских индикаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Это ваттметр или навороченный драйвер для шд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отдельно вольт и амперметр измеряют напряжение и ток на выходе трансформатора. никаких наворотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти цифры не подойдут для выбора блока питания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rusl3, в вашем ответе не хватает самой малости. объяснения/предложения альтернативного пути.

 

есть бытовой ваттметр, измерю им полное поребление всего ящика с электроникой. тем более что давно хотел это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Двигатель, в данном случае, машина для преобразования электрической энергии в механическую работу с некоторым достаточно высоким КПД (не постоянным для всех режимов). Потребляемая мощность будет расти вместе с ростом скорости и нагрузки. Указание потребляемой мощности без указания режима измерения - просто цифра. А у ШД мгновенный ток может существенно отличаться от среднего.

Изменено пользователем rusl3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
НО, я знаю что обычный электродвигатель потребляет максимальную мощность на максимальных оборотах,

Тут Вы не правы, максимальное потребление будет при заклиненном роторе, при холостом ходу двигатель это чисто индуктивная нагрузка, то есть мощность не потребляет. Так что если обороты уменьшаются при росте нагружающего момента, то потребляемая мощность растёт. Другое дело, если Вы поднимаете напряжение и вместе с ним обороты при сохранении нагрузки, тогда да, потребляемая мощность растет. Она равна произведению момента на обороты в единицу времени.

С шаговым сложнее, есть разные режимы управления (шаг, полушаг), от этого зависит потребление. В полушаговом при остановке на шаге и между полными шагами потребляемая мощность тоже отличается...

Изменено пользователем Василий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЦитатаНО, я знаю что обычный электродвигатель потребляет максимальную мощность на максимальных оборотах,

Тут Вы не правы, максимальное потребление будет при заклиненном роторе, при холостом ходу двигатель это чисто индуктивная нагрузка, то есть мощность не потребляет.

 

Т.е. удержание ротора = 100% энергопотребления, а с ростом оборотов эн.п. снижается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Паспортная мощность указывается на номинальных оборотах, заклинив ротор, ток возрастёт и обмотки сгорят. Хорошо видно на амперметре станков, если дать сильно большую подачу или глубину резания, шпиндель будет вращаться с трудом, медленнее, а амперметр зашкаливать)))

При питании нормальной сетью, можно считать её идеальным источником напряжения. Тогда обороты будут падать при росте нагрузки, потребляемая мощность при этом будет расти. Пусковой ток имеет ту-же природу, скорость ротора равна нулю, момент инерции имеется, то есть для его раскручивания необходимо затратить энергию, посему при включении происходит бросок тока.

Изменено пользователем Василий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. удержание ротора = 100% энергопотребления, а с ростом оборотов эн.п. снижается?

Можно и так сказать, если взять полный ток удержания (двигатель греется под сотню). Хотя смысл этой цифры небольшой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а амперметр зашкаливать)))

у нормальных шаговых драйверов ток стабилизирован, а амперметр зашкаливать не может

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и обещал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность любого двигателя= два пи на частоту вращения и на момент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависимость момента от оборотов есть на каждый ШД

Можно пересчитать мощность от оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.