Перейти к содержанию
Авторизация  
val-cherep

Убежала полуось

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Очень класный форум! Всем форумчанам респект!

 

Может есть специалисты в сл. вопросе?

 

Последнее время все чаще слышу что после замены подшипников полуосей, запрная втулка подшипника, которую разогревают чтобы охладившись она зафиксировала подшипник полуоси - соскакивает на ходу автомобиля.

Рисуночек нашел только такой

post-7122-1227602357_thumb.jpg

И у меня уже второй раз случается подобная оказия.

Понятно что в магазинах запчастей торгуют втулками неизвестного назначения.

Мастера на сервисах твердят одно покупайте полуось в сборе.

Лет десять назад этот вопрос не был проблемой. А теперь все поголовно жалуются. Это вступление.

 

Вопрос. Может человечество придумало новый способ запереть пошипник полуоси?

Если нет. Из какой стали выточить втулку с мксимальной усадкой?

Какой допуск дать на посадку?

До какой темпиратуры греть, чтобы внутренний диаметр потом значительно уменьшался, чтоб не повлиять на конечный размер в худшую сторону?

Нужна ли предварительная термообработка?

Можнт изменить форму втулки или ее принцып?

Сам имею доступ к станкам термичкаи и тд. Обидно не решать вопрос с такими возможностями. Хотелось бы знать почему на заводе производителе держатся втулки и вообще технику вопроса, чтоб уверенно ездить в автомобиле.

 

Зы. Поставить на каплю сварки не предлагать. Раньше ни кто этого не делал и все надежно держалось.

Всем заранее спасибо.

Изменено пользователем val-cherep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продаются они отдельно в рознице -пока проблемм небыло,главное не перегреть при запресовке и конечноже повторно не использовать. В мануале должна быть указана марка стали-по памяти сказать не могу--но когдато точили сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Усилие снятия этой втулки, если не ошибаюсь - около 5000кг.

У меня был случай на ВАЗе - заводская втулка с заводской полуоси сама соскочила на повороте и полуось выехала...

Скорее всего, она раньше лопнула от нагрузки. Может, лишний микрон в натяге получился.

 

Тут правильнее всего просто повторить заводскую посадку.

 

Уточню:

1. мал натяг - она просто соскочит..

2. велик натяг - она лопнет и всё равно соскочит

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Усилие снятия этой втулки, если не ошибаюсь - около 5000кг

по данным производителя, сдвиговая прочность полимерфиксаторов порядка 20 Н/кв.мм, это значит, что поясок D30 L15 даст усилие фиксации под три тонны. А какие реальные размеры у этого фиксирующего кольца, внутр. диам и высота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Размеры примерно такие.

А вот ставят кольцо с температурой 200 град. Как полимеру, не поплохеет?

Контрольное усилие сдвига ок 2 тонн.

Изменено пользователем Mechanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много раз точил самодельные втулки. Из стали неизвестной марки . ВАЗ рекомендует натяг 0.05-0.15 (если не ошибаюсь). Я делал до 0.3. Грел на примусе "Шмель" до синего цвета. Досылал трубой.

Ни одна не лопнула и не соскочила.

Но самым целесообразным считаю- выбрать в магазине, из имеющихся, по нормальному натягу. Наверняка разброс имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал сталь 45, отверстие растачивать замерив посадочное место полуоси и выдерживая натяг 0,035-0,045 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот ставят кольцо с температурой 200 град. Как полимеру, не поплохеет?

наверняка поплохеет, но... а нужен этот нагрев в таком случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще без натяга? А с усталостью-цикличностью у полимера холосо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что-то мне подсказывает, что лучше, чем у металла! :wink: Кнешно, могу ошибаться...

 

/спохватившись/:

дело такое... узел ответственный. У мя нет ни малейшего желания нести моральную ответссность за... вы понимаете! Просто... подумалось: когда эти узлы разрабатывались, понятно, почему было найдено такое решение — никаких резьб, шплинтов там быть не может, ослабление оси. Вот и прессовая посадка с натягом. Но тогда ведь не было и этих полимерфиксаторов! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее всего, она раньше лопнула от нагрузки. Может, лишний микрон в натяге получился.
Никогда не встречал чтобы подобная втулка лопнула от чрезмерного натяга-разве что сделана она из чугуна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Присутствовал разок (ещё в советское время) на фирменном сервисе ВАЗа (г. Яхрома М.О.) при замене подшипника полуоси.

Порадовало строгое выполнение всего техпроцесса и наличие оборудования.

 

+1. Кольцо только новое, расчётное усилие сдвига 5 тонн, контрольное усилие сдвига после запрессовки 2 тонны, то есть рабочий-сборшик обязан проверить прессом, что оно при 2 тоннах после сборки не смещается.

И ещё обязан проверить биение полуоси в сборе в средней части и по фланцу под тормозной барабан (сколько не помню, кажется не больше 5 соток).

 

ИМХО 0,035...0,045мм для расчётного усилия 5 тонн вроде маловато, хотя могу ошибаться...(обед кончается, рыться в книгах некогда... убежал :pardon: )

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А с усталостью-цикличностью у полимера холосо?

плохо, особенно у тех, что на основе эпоксидки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кольцо делают из стали марка 20 с допуском 0.3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 412-м "Москвиче" в свое время заменял втулку без проблем, грел на газовой плите до фиолетового цвета, почитав предварительно книгу по ремонту. Когда участвовал где-то год назад в подобной операции с "Жигулями", испортили 4 или 5 втулок, последнюю грели в виде эксперимента уже докрасна - не лезет. Потом, вооружившись штангелем и книгой по ремонту, еще раз пошли в магазин и из кучи втулок с трудом выбрали одну. Разброс внутреннего диаметра был 0,5 мм. Поэтому, мое мнение, если ремонт - не хобби или самоцель, а способ быстро поставить в строй нужный механизм, меняйте полуось в сборе. Ну и нежелательно, конечно, входеть на классике в повороты с визгом шин и парой сотен кирпичей в багажнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если втулку нагреть больше 200 градусов, может отпуститься полуось, я как то грел пости до красна и однажды на подъёме полуось просто скрутилась, а в машине было 200 литров бензина. После этого всем советую ставить новую полуось, хотя сейчас это тоже лотерея. Видимо надо давать сотки 3 натяг, греть до 200 гр и садить прессом, материал СТ3-СТ20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переделал полуосей за свою жизнь штук двести.Втулки делал из Ст45 натяг 4-6 соток грел до жёлто коричневого цвета и запресовывал

трубой с одного удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Если втулку нагреть больше 200 градусов, может отпуститься полуось,

При такой температуре ничего не отпуститься. Давно это было - грели втулку до 300 и натяг давали около 6-8 соток. А вообще, ведь посчитать можно. Токо сильно не лупите. :pardon:

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если втулку нагреть больше 200 градусов, может отпуститься полуось, я как то грел пости до красна и однажды на подъёме полуось просто скрутилась, а в машине было 200 литров бензина. После этого всем советую ставить новую полуось, хотя сейчас это тоже лотерея. Видимо надо давать сотки 3 натяг, греть до 200 гр и садить прессом, материал СТ3-СТ20.

Мне как токарю водители предлагали срезать старую втулку , я ее срезал . Далее меняли подшипник...если нужно пыльник. Втулку ставили без меня покупную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.