Перейти к содержанию
Tony Stark

НС-12А Коммунарас - восстановление

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Сегодня собрал шпиндельный узел ветерана, 65го года выпуска. В самом шпинделе прижились закрытые 203 подшипники "KOYO", на втулку привода шпинделя стали 6205 Ростовского завода, тоже закрытые. Все подшипники радиальные.

Ну, терпения же нет, полез за стойкой и индикатором. Поставил, крутанул и опечалился. Биение конуса в десятку, как будто конус овальный, сволочь. Даже в заводские допуски не влезаю.....

Вот сижу и думаю - то ли предпринять какие то деяния, то ли не охотиться за прецизионщиной. Но желание поправить все же присутствует. Как решали проблему, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на призмах шпиндель катали? может он кривой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Элементарно, гнул прессом, потом крутил на призмах (естественно сам вал). Самое сложное, нужно точно определять, где ставить упоры, индикатор и фламастер в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на призмах шпиндель катали? может он кривой.

 

На призмах не катал, собрал сразу на радостях. а следовало бы......теперь разбирать не хочется.

Для начала выну шпиндель в сборе из пиноли, попробую его одного покрутить на индикаторе, а там будет видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот он, мой подопечный. Пока еще не выставил вертикально двигатель, не одел ремешок, пиноль не подрессорил, электрику не собрал до конца. Но черты уже различимы :)

Двигатель на 220 V, полукиловаттный. Думаю, при сверлении до 12 мне хватит. В самом двигателе заменены подшипники - один NSK, другой вологодский. Кстати, по тактильным ощущениям вологодский люфтил меньше польского NSK. Посмотрим, как послужат,Заодно и поставим эксперимент на выживание.

Хочу поставить еще плавный пуск для двигателя.

post-12380-017039200 1370207574_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня ветеран мой первый пуск сделал. Ничего так, бодренько. Правда, поначалу я сдуру перетянул ремень так, что двигатель еле шевельнулся. Ремешок новый, якобы ярославский, 1120 мм, сделан по ГОСТу. Прослабил немножко - все завертелось. 60 лет спустя после рождения литовский станочек снова готов в бой.

Попутно возник еще вопрос - по реализации передачи крутящего момента с ведомогоо шкива на шпиндель. По итогам прочтения форума сложилось мнение, что сочленение шпинделя со втулкой реализовано у разных станков НС-12 по разному. У меня 4 паза во втулке и 4 выступа на шпинделе. И это соединение люфтит. :cray:

Понятное дело, станок не новый, но все таки, вопрос владельцам НС-12 - кто с этой бедой сталкивался и как лечили? Про замену втулки не говорим, этот ответ очевиден.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

во втулке и 4 выступа на шпинделе. И это соединение люфтит.

Понятное дело, станок не новый, но все таки, вопрос владельцам НС-12 - кто с этой бедой сталкивался и как лечили? Про замену втулки не говорим, этот ответ

Оно у всех люфтит, не переживайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И это соединение люфтит.

Оно у всех люфтит, не переживайте.

Точно! И гораздо неприятнее когда в этом месте клинит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос владельцам НС-12 - кто с этой бедой сталкивался и как лечили?

Во втулке стоят, типа, шпонки. Если снять подшипники и дистанционное кольцо между ними мы их увидим. Они вынимаются наружу. Попадались изношенные более чем наполовину. Новые неспеша изготавливаются с помощью напильника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во втулке стоят, типа, шпонки. Если снять подшипники и дистанционное кольцо между ними мы их увидим. Они вынимаются наружу. Попадались изношенные более чем наполовину. Новые неспеша изготавливаются с помощью напильника.

Я разбирал весь узел, когда выкинул старые подшипники. Выпрессовывал втулку из шкива- никаких шпонок внутри не заметил. Втулка цельнопиленая. Были б там шпонки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно у всех люфтит, не переживайте.

 

Как не переживайте, когда это всю масть портит! :cray:

 

Точно! И гораздо неприятнее когда в этом месте клинит!

Чур меня. Этого нет и, надеюсь, не будет. А вот люфт раздражает......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулка цельнопиленая.

У меня 4 паза во втулке

и зти 4 паза идут по всей длине втулки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dan_ko, У Коммунарос нет шпонок там 4 шлица.Я свой разобрал от шлицов ,на шпинделе остался квадрат, а во втулке квадратное отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и зти 4 паза идут по всей длине втулки?

Угумс. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно! И гораздо неприятнее когда в этом месте клинит!

 

Подниму тему.

Поработав на старичке немного, пришел к выводу, что надо бы ему еще немного починиться.

Во-первых, вал-шестерня имеет очень даже заметные выработки. Такое впечатление, что с него просто болгаркой куски поверхности сошлифованы в местах касания с пинолью. Видимо, вал сделан из сырья, а корпус пиноли из твердой сталюки, которая и протерла в соприкасающейся детали эти проплешины. Сижу и думаю - что делать? Восстанавливать наплавкой, а потом сошлифовывать? Купить новый узел пока не получилось - все гранаты в "Барахолке" были не той системы.

Во вторых, подзабешивает болтание ремня в воздухе. Не радует мой утомленный мозг дополнительная акустическая волна.

Внезапно возникла мысль - поставить по бокам ремня, в центре прогиба, подпружиненные паразитные ролики. Или я уже блажУ?

И еще один момент. Не оставляет навязчивое желание отрядить этот станок для более точного сверления, а на прочие работы выделить более могучего собрата - 2м112 ( возможно, скоро еще и напольная сверлилка подтянется с КМ в пиноли). Но всю идиллию портит конусяра В18, доступные патроны на который начинаются от 3 мм. Уже жалился в форум на это обстоятельство, но никак не решусь, что делать - то ли искать патрон В18 от 1 мм, что редкость, то ли переточить конус - один хрен на сверление больше чем 12 сверлом станочек запускать не комильфо из за тонкости вала.

Что скажет сообщество?

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, а никто не пробовал переколхозить патрон так, чтобы он цеплял сверла не 3 мм на 1 мм?????

В гараже валяется соведский патрон с ключом, надо попробовать разломать и оценить возможность

Есть даже убитый самозажимной - лопнула пластиковая обойма внутри, можно направить его на вскрытие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-94271-041958100 1388211078_thumb.jpgСразу вопрос, что должно здесь быть? Вот и я думаю попробовать восстановить. Сразу видно что пользовались варвары. post-94271-022027000 1388210139_thumb.jpgpost-94271-005454400 1388210083_thumb.jpgpost-94271-006255600 1388210062_thumb.jpgpost-94271-042229400 1388210060_thumb.jpgpost-94271-041817200 1388210125_thumb.jpg Изменено пользователем x22dth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу вопрос, что должно здесь быть?

Насколько я помню, тут должен быть стопорный винт, удерживающий пиноль от проворачивания и выскальзывания.

Винт входит в паз в пиноли

Изменено пользователем Tony Stark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tony Stark, просто винт, ну всмысле с обычным концом, на пиноли паз есть, блин и в букваре нет инфы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

x22dth, Винт потайной без шляпки, я их называю " гужончик " ни знаю правильно или нет! Кстати в шкиве такой же потайной должен быть, кто-то додумался болт захерачить - страшно смотреть!

Изменено пользователем selgan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну для фиксации пиноли не обязательно гужон ставить.Например, у меня стоит обычный болт,конец которого проточен под размер прорези в пиноли,а на болте накручена ещё одна гайка,для того,что бы можно было законтрогаить болт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.