Перейти к содержанию
Авторизация  
шлифовщик

Обработка резьбы Тр28x5

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые мастера и любители работы по металлу. Буду вам очень признателен, если подскажете вот по какому вопросу. Необходимо обработать внутреннюю трапецидальную резьбу Тр28x5, длина отверстия - 125мм, материал детали - нержавейка. При обработке данной резьбы резцом сильно отгибает державку, профиль резьбы терияется. Это основная проблема. Резец самодельный, державка из стали 40Х. Пробовали нарезать резьбу с малой глубиной резания по чуть-чуть, однако это занимает слишком много времени. Подскажите, пожалуйста, какое-нибудь грамотное технологическое решение, может быть применить другой материал державки, чтобы меньше дефомримровало, или применить какие-нибудь резьбофрезы. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только таким образом, я сам резал правда бронзовые (но бронза была крепкой) резец тоже отгибало , по чуть-чуть шкрябал. А какие больше варианты? Может наделать метчиков , скажем штуки 4 т.е. от низкого профиля до окончательного, но актуально при большой партии деталей, хотя по нерже, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну хорошо, а если все-таки решим резцом нарезать, что лучше взять в качестве материала державки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец самодельный, державка из стали 40Х

Надеюсь вставка ВК8? Олеиновая кислота очень поможет, и даже отжим будет меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребяты,сначала прикиньте указанные размеры и материал.Диаметр отверстия 23,глубина канавки примерно 4мм,длина детали 125мм.Нержавейка.Т.е.макс диаметр борштанги 18,а скорее 16-17 при длине 140.Резать быстрорезом до пенсии,твердосплавом на год раньше.Тут или конструктор неадекватный,или ТС чего-то путает.Никогда не встречал ходовую гайку из нержавейки,а зачем она таких параметров,вообще не пойму.Метчиком такое исполнить малореально,даже 5-ти комплектным.Не выдержит нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всамделе суровые условия! Борштангу калить с низким отпуском, можно из 6-грана. Вставку делать Уже на пару десяток профиля и резать с разбежкой туда-сюда при каждом проходе, само собой ВК-8 как выше сказано, лучче даже ВК-3 из цельных фрез. С олеинкой или ER, вкрай олифа, от эмульсии толку мало. Както типа так. Больно уж шаг большой для такого диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ребяты,сначала прикиньте указанные размеры и материал.Диаметр отверстия 23,глубина канавки примерно 4мм,длина детали 125мм.Нержавейка.Т.е.макс диаметр борштанги 18,а скорее 16-17 при длине 140.Резать быстрорезом до пенсии,твердосплавом на год раньше.Тут или конструктор неадекватный,или ТС чего-то путает.Никогда не встречал ходовую гайку из нержавейки,а зачем она таких параметров,вообще не пойму.Метчиком такое исполнить малореально,даже 5-ти комплектным.Не выдержит нагрузки.

Разделяю точку зрения Андрея,но на тот случай если деваться допустим некуда и нужно как-то выходить из положения несколько советов 1)Борштангу сделать максимальной толщины(18мм) отверстие под вставку просверлить несколько ниже центра,с тем расчётом чтобы резечик-встака режущей кромкой становился по центру борштанги.2) Вставка Р18 или Р9к5(о твёрдом сплаве лучше забыть),в борштанге просверлить по оси отверстие для подвода СОЖ примерно 5мм диаметром,выжод отверстия возле резечика в пару мм.3)Резать однозначно "на выход" тоесть внутрь детали холостой ход,из детали рабочий(если резьба правая значит на обратных оборотах) 4) Резать сначала прорезным канавку до диаметра 28,5(если не ошибаюсь такой диаметр наибольший на гайке,но посмотрите в справочнике).5)Дальше варианты резать дальше резцом полного профиля вразбежку или комплектом метчиков дорезать,хотя думаю учитывая материал и размеры нужно резьбу прорезать до 90-95% профиля и лишь затем калибровать метчиком. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за советы. Изначально державка и была изготовлена из каленой 40Х, сильно отгибало. Может быть какой-нибудь другой материал посоветуете? И еще уважаемый bataniq подскажите, пожалуйста, что такое ER?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально державка и была изготовлена из каленой 40Х, сильно отгибало. Может быть какой-нибудь другой материал посоветуете?

40х хороший выбор,закаливать сильно не обязательно,35-40 в самый раз.Желательно изготовить державку из кованой заготовки.Весь смысл нарезки из патрона к ЗБ в том что державка работает на растяжение и меньше отгибается,а также можно сделать минимальный вылет,всего на несколько мм длиннее детали.Да и не забывайте угол подьёма на такой резьбе довольно значительный,значит нужно либо подвернуть резечик на этот угол,либо с заточкой помудрить,либо и то и другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть идея фрезеровать енту внутреннюю резьбу. Правда, у фрезы профиль будет хитрый для получения чистой трапеции :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

задача из ряда: впихнуть невпихуемое. Резцом не выйдет - не будет жескости. Даже если державка будет откована и закалена. Метчиками тоже слабо представляю на такой длине.

Как правило длинные гайки делаются не так. А режется 2-3 гайки, которые впресовываются в гильзу и стопорятся.

 

При вашей длине гайки нормальным размером будет размер 48шаг12. (Примерно такая гайка в 1к62)Тогда и резец и борштанга будут адекватные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шлифовщик, ER есть победитель трения, присадка к моторным маслам, можно и SMT, эта штука позже пошла. Сильно выручает на критичных режимах резания, особо по нерже или по стеклу. Только инструмент потом отмывать надо тщательно, а то если перегретый был - ржавеет вусмерть. Жосткие длинные борштанги делал из штоков амортизаторов, посадка в державку на горячую. Плющил немного латунную трубку ф3 мм. и подвязывал изолентой для эмульсола. Но по нерже от эмульсола толку мало, как и в быстрорезе, да простит меня Санёк 66. А вот ВК3 или ВК6 нормально ходят, хотя нержи разные бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ещё, была както идея для длинной борштанги под расточку типа внутреннего люнета заколхозить, штоп подшибничек в заднюю стенку опирался и не давал борштангу отгибать. Типа конусный штырь сквозь держак и подшибничек при каждом проходе отводит, но так руки и не дошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А режется 2-3 гайки, которые впресовываются в гильзу и стопорятся.

Есть еще один метод,можно сделать метровую гайку почти любого диаметра только наружным резцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть какой-нибудь другой материал посоветуете?

По жёсткости мало материалов превосходит сталь. Не будете же вы заказывать композитную державку из высокомодульного волокна.

там конструкция хреновая. Отсутствие грамотных конструкторов - бич современного производства.

Может сильно помочь нарезание "от патрона", тогда державка будет устойчивее.

ну и черновое прорезание канавки тоже большой плюс.

А радикально надо менятьматериал и конструкцию. У меня на токарном маточная гайка ТР30*6 длиной миллиметров 90. В тисках, прессах гайки обычно не длиннее двух диаметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю на сколько реализуемо но я бы при ваших задачах попробовал бы затолкать в конус передней бабки допустим не нужный (который не жалко) неподвижный центр расточил-просверлил если бы надо было много подобных гаек делать можно и втулочку бронзовую запрессовать сделал бы длинную оправку шлифованную под вставку (максимального диаметра допустим в вашем случае можно 22) ну и по логике один конец ее неподвижно в резцедержателе второй в конус расточенный, и по индикатору или микрометром регулировал бы вылет резца жесткость должна быть хорошая думаю за несколько проходов можно справиться так что открутить винтик и постучать по вставке будет не сложно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но я бы при ваших задачах попробовал бы затолкать в конус передней бабки допустим не нужный (который не жалко) неподвижный центр расточил-просверлил если бы надо было много подобных гаек делать можно и втулочку бронзовую запрессовать сделал бы длинную оправку шлифованную под вставку

Да он запарится ,там на каждую гайку несколько десятков проходов.

Дядька максим хорошую идею предложил с короткими гайками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mikola_p, тут есть такой принцип если начальнику (заказчику) забожится цельную то ты хоть тресни его не переубедишь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А зачем действительно такая длинная гайка? это 125/5 = 25витков резьбы. Хорошо если контакт с винтом у 10 из них будет. Чтобы получить соприкосновение всеми витками одновременно трудно представить даже какая точность нужна. Если это сделано для долговечной работы без люфтов (интересно гайка нержа, винт из чего? его же сожрет быстро. Ладно винт нержа, гайка бронзовая или чугунная, а тут наоборот как-то не по фен-шуй), то проще 2 гайки по 5 витков с возможностью разжатия для выборки люфта

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitriy61, пожалуйста, уважьте знаки препинания. Ну просто глаза вылазят, пока прочтешь и вникнешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну нафик вы в той гайке смысла ищите? Неужели не устали? Ну пришол заказчик, ну захотелось ему такую гаичку, и денех ему за свою мечту нижалка. Да уважить надо человека в таком случае, в пределах возможного конечно. Какой только чепухи делать не приходилось, смысла обычно нету нисколько, зато интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет конструкции гайки: ее поменять нельзя, чертеж поступил от заказчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объясните заказчику, что это почти нереально, скажите что попробуете резать, но в результате не уверены что получится , что будете делать их очень долго и стоить она будет очень дорого т.к. в природе таких гаек (цельных) таким шагом и диаметром да еще и из нержи не бывает. Клиент подумает, может и откажется . Я бы сделал так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.