Перейти к содержанию
Siniy

Странное поведение дуги, помогите

Рекомендуемые сообщения

Добрый всем день.

 

Сварочными работами занимаюсь уже очень давно, лет 6-8, самоучка, было необходимо и для работы и для себя. Сейчас свой автосервис, каждый день что-то да приходится подварить себе или соседям/друзьям. Варю по большей степени полуавтоматом простым в углекислоте (в т.ч. и алюм бывало как получалось), но давно хотел начать варить алюм ТИГом, в последнее время уклон моей работы стал чаще требовать сварку алюминия более профессионально и качественно.

Таки немного покурив форумы решил прикупить себе аппарат:

 

0b69d86722291e0ec1d126523c83e945.jpg

 

в то же время заказал кучу разных электродов и присадку. но естесственно душа не устояла и я решил его опробовать тем, что есть.

Аргон есть, чистый, полуавтомат варил в его среде более менее сносно. Вместо присадки приготовил мотки алюм проволоки 4043. Установил идущий в комплекте со сварочным электрод 1,6 серый. Всяко разно пробовал, не то пальто, пошел купил пачку (за бешенные деньги по сравнению с тем заказом, что я сделал) зеленых электродом 2,4. Думал ну все, ща пойдет сварка, но не тут то было. В общем я все никак не могу понять, что происходит, дуга постоянно бьет в сторону от меня и она абсолютно не зависит от угла и стороны наклона электрода к плоскости детали, лишь только на расстоянии менее 1 мм между концом электрода и деталью дуга бьет почти прямо, но на таком расстоянии варить невозможно. Естественно вопрос про АДС алюма. Прикладываю видео сварочной дуги, в процессе съемки видео я как менял угол наклона электрода, так и менял расстояние, все бес толку. Помогите, плиз...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Магнита сильного рядом нигде нету? Может кто-то подшутил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет магнита по близости перецепите массу на другое место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пошел купил пачку зеленых электродом 2,4

Жаль огорчать, но это электроды для трансформаторных источников тока (т.е. с синусом на выходе). Можно ими и инверторными источниками варить, но как правило производители их не рекомендуют, да и затачивать тогда эти электроды надо по другому (шариком).

 

дуга постоянно бьет в сторону от меня и она абсолютно не зависит от угла и стороны наклона электрода к плоскости детали

С наклоном горелки там всё не так просто, а в остальном надо:

- очистить деталь

- правильно заточить электрод

- убрать сквозняк

 

Кроме магнита может ещё газ выходить криво из горелки (например в держателе цанги одно отверстие забито).

 

лишь только на расстоянии менее 1 мм между концом электрода и деталью дуга бьет почти прямо, но на таком расстоянии варить невозможно

Ну собственно это то расстояние на котором вполне успешно варят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TDuke, Nub, нет, ничего подобного и такое поведение на 4 разных деталях с разными сплавами и абсолютно независимо от того, куда подцепляю массу. видео делал на обычном чистом листовом алюме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FordSloman, электрод после заточки и начала сварки моментально сам становится шариком. еще один нюанс, при выставлении баланса AC повыше (примерно от 40-50 % и более) электрод начинает сгорать очень быстро.

 

детали очищал корщеткой на дрели до появления чистого цвета алюминия, электрод точил по-разному, сквозняков нет,нахожусь в боксе (пробовал в разных местах распологаться)

 

у меня пока опыта нет на счет расстояния, но так получается очень маленькая сварочная ванна и если рука на весу, то поддерживать это расстояние крайне сложно. тем не менее дуга однозначно не должна убегать в сторону, так варить не дело...

 

по газу, аппарат новый. забито быть не может, но то, что сдувает газом, я так же думал, а с другой стороны на большом расстоянии сдувать должно наверное как-то по другому тогда, но ничего не меняется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А если повернуть лист на 90 градусов и горелку тоже повернуть, и самому повернуться, дуга тоже поворачиает, или ее продолжает выгибать, туда куда раньше?

 

Проверьте. Очень похоже на влияние магнитного поля. Может у Вас магнитная аномалия там?... Действительно странное поведение... Если не магнитное поле, то даже не знаю...

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

по газу, аппарат новый. забито быть не может

Да именно что может. Отверстия в цангодержателе не сверлятся, а выдавливаются и иногда не до конца (медную "таблетку" надо отковырять).

 

ЗЫ Кроме того, а какой стоит расход газа?

Изменено пользователем FordSloman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забитость определить можно и без разборки, крутите горелку вокруг оси электрода и глядите крутится ли дуга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я говорю нужно повернуть горелку на 90 градусов, потом на 180 и посмотреть, что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошо, завтра осмотрю всю горелку в разборе. попробую покрутить в разные стороны и посмотреть на поведение дуги .

 

расход газа ставил 6-9 и потом 12-15 сделал (литров).

 

завтра на улице попробую может "поварить".

 

и еще, вообще какие электроды посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дуга похоже на постоянку

с настройками точно разобрались :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полностью конечно нет, но ток ставил и так и так, видео на переменке, на постоянке совсем все плохо, к тому же и электрод горит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если Вы варите с теми настройками, что на фото то, баланс поверните в другую сторону, чуть больше половины. Pulse width тоже чуть больше половины поставьте. Ток уменьшите, раз электрод сгорает, или возьмите 3,2 мм. Постгаз поставьте, у Вас практически ноль. Немного поднимите частоту. И переключатель, над AC/DC, переведите на меандр. На ролике плохо видно, мне показалось что, плохо зачищена поверхность.

Для каждого диаметра электрода нужна конкретная гильза. Для 2,4 мм гильза номер 7, ток в районе 100 ампер. Ну и газ 15 литров много, уменьшите вдвое. И на улице не пытайтесь варить.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на постоянке совсем все плохо, к тому же и электрод горит

Если электрод сгорает на постоянке, то горелка подключена не в то гнездо. Горелка включается туда где "-", а крокодил туда где "+".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на постоянке совсем все плохо, к тому же и электрод горит

Горелку подключите в минусовую клему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос а зачем крутить скважность пульса если режим безимпульсный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

горелка на минусе, в принципе там нарисовано, в режиме ММА кроку вешаю на минус, само собой на прямую полярность.

 

сегодня хотел продолжить тренировку, но кончился газ, завтра заправлю. еще в качестве присадки я использую проволоку, но она тонкая и приходится много добавлять, и от нее много остается "шлака", типа жженого оксида из-за большой длинны подаваемого материала (то есть на нем больше всякой дряни на поверхности, нежели в присадке) или я что-то делаю не так? этот типа мусор делает шов пористым и кривым, сбивает дугу. моя присадка наконец прошла таможню в москве, через недельку приедет, а электродов так и нет.

 

Какие электроды посоветуете для такой сварки?

 

и по режимам, пробовал как пульс, соответственно регулируя и стартовый ток, и базовый и сварочный, постток, постгаз уменьшил специально, чтобы уменьшить расход на тренировках, пока мне он не нужен по завершению "шва" .

 

еще, если я поворачиваю баланс АС больше половины, то электрод начинает гореть.

 

о чем может говорить тот факт, что электрод трескается вдоль пополам сразу за сферой и трещина длиной 3-7 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о чем может говорить тот факт, что электрод трескается вдоль пополам сразу за сферой и трещина длиной 3-7 мм

Либо электрод такой либо газа у Вас очень много, рвет термическим напряжением, мож и дугу сдувает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие электроды посоветуете для такой сварки?

Еслм купить WL-20 различного диаметра можно варить всё что угодно.

 

постгаз уменьшил специально, чтобы уменьшить расход на тренировках, пока мне он не нужен по завершению "шва"

Ну так в это время выгорает и трескается электрод потому что он ещё не успел остыть, а уже в кислородной среде.

 

еще, если я поворачиваю баланс АС больше половины, то электрод начинает гореть.

Да, так оно и бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам же сказали, уменьшите ток. А Pulse width тогда поставьте до упора влево. Электроды, не стОит специально искать. Вы же не военную технику делаете ? Серый, золотой это универсальные электроды. Вам они подойдут под все случаи. Лучше разные диаметры купите, особенно 3,2 мм.

А трещина электрода, это следствие Вашей экономии. Нельзя раскалённый электрод на воздухе держать. Когда- нибудь видели, как перегорает разбитая лампочка ? Вот и электрод так же. Добавьте пост газ. Секунды 4- 5.

И присадку чистите перед работой, сварка WIG очень чувствительна к загрязнениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот оно как, я думал постгаз надо для шва, понял, увеличил сегодня время до пары секунд, значит еще сделаю чуть больше.

 

WL-20 - можно конкретнее по составу или цвету это какие? у нас по такой маркировке не найти

 

 

 

в общем сегодня пока ездил за газом, решил все же заняться поиском присадки в городе, нашел таки магазин, есть много чего интересного от ESABa, взял упаковку присадки 4043 2мм, у них же купил последний золотой электрод 2,4 мм, и сопло номер 7. прилетел в бокс, все приготовил, расположился, почистил свою учебную пластину дрелью (пластина кстати 2 мм толщина), поставил расход газа 7 л, и начал баловаться:

 

36b4e2e6d30fbea4762d0d8fb93a7589.jpg

 

при чем справа два отдельных это самые первые "щвы", верхний первый, тока мало, нижний второй и вроде получилось, слева я уже начал играть с импульсом и прочими регулировками.

 

к тому же успел сегодня хорошему знакомому дядьке на его 17 литровый мотор на кран-балку восстановить термостатный узел, срезал сгнившие пайпы под шланги и приварил новые. поры конечно будут, но течь не будет, на днях проверим. теперь осталось набивать руку. пробовал в конце дня снова ставить зеленый электрод, опять ничего не ладится. решил пока пользоваться золотым, еще хочу попробовать красные , да и все те, что заказал заранее, спасибо всем большое за помощь)))

 

рад буду критике и полезным советам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красный для алюминия не пойдёт, он только на постоянку. До и лучше, избегайте их, радиоактивность она не мама...

WL- 20 маркируются синим. Не мучайтесь с поиском цветов, юзайте золотой, он практически для всех случаев подходит. Лучше диаметров разных купите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WL-20 - можно конкретнее по составу или цвету это какие? у нас по такой маркировке не найти

Их везьде можно по этой маркеровке найти. Это электроды с примесями оксида лантана (2%). По цветам они обычно голубые (не путать с синими). Они отлично подходят для всх видов работ и по стоимости не сильно отличаются. Есть ещё WL-15 (обычно золотые) и WL-10 (обычно чёрные) у которых содержание оксида лантана 1.5% и 1% соответственно. WL-10 я применял для сварки чёрной стали, но думаю ими и алюминий варить можно хотя перетачивать придётся чаще.

Красные это марка WT с торием. Была тут тема где я приводил видео с тем как реагирует счётчик Гейгера на пачку этих электродов. Исторически это первые вольфрамовые электроды легированные примесями редкоземельных металлов для повышения температуры плавления. Многие сварщики "старой школы" к ним привыкли, но на мой взгляд в них ничего особенного нет (к тому же, для переменки они не рекомендуются) только радиоактивную пыль разводить на рабочем месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.