Перейти к содержанию
vladin

сильфонная муфта

Рекомендуемые сообщения

Терзали смутные сомнение ,что для муфты на ЧПУ можно использовать сантехнические сильфоны. Вразумительного решения в паутине не нашел. Решил сам попробовать. Пайка латунная и аргоновая сварка сильфона к основанию(крепление на вал шаговика) к приемлемому результату не привели(или не так делал, или руки не оттуда). Теперь вот решил литьем сделать(закладные в алюминий) . С виду вроде норма. Осталось провести нагрузочные испытания.

post-16069-048880800 1369487169_thumb.jpg

post-16069-095811300 1369487174_thumb.jpg

Боялся что отпустит сильфон. Но при заливке температура для сильфонной трубки не превысила 400 гр(смотрел пирометром).

Пружинные свойства остались в норме(проверил при обточке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.скажите пожалуйста, а зачем делать такую муфту если цена ее около 3-5 т. рублей? Вы же потратили примерно столько же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я клеил эпоксидкой - держит зверь. в бою пока не проверял. гофра - от газовой подводки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3-5 т. рублей

Этот процесс в общем не для экономии , а так сказать из-за творческого зуда. Хотя и по цене раза в 3-4 дешевле выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клеил эпоксидкой

Не рискую клеить на ответственных участках . Муфту буду ставить на рабочий станок (а ля 675-й )со 115 -ми шаговиками(заодно и испытаю при нагрузке муфточки). Не хочется потерять фрезу\деталь из за клея. А тут видится многократный запас по прочности на кручение. Я собственно отказался от разрезной муфты -из за малой нагрузочной способности(рассыпаются они ). А муфты с эластичной вставкой -люфтят сильно со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кажите пожалуйста, а зачем делать такую муфту если цена ее около 3-5 т. рублей?

Именно поэтому.. Впрочем если Вам 3-5 тыр не деньги, тогда конечно...Наверное этим объясняется и названная цена - мы как-то брали на 40 Н*м - и то дешевле выходили..

Топикстартеру - тут где-то тема есть.. там кто-то из наших показывал оч. изящно решенные муфты с поперечными пропилами... Поищу - сброшу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

поперечными пропилами

Если мы про одно и тоже думаем,то видел я эти муфты. В "пиленных" решениях есть один, очень важный нюанс. Долговечность на прямую зависит от применяемого материала (в идеале пружинная нержавейка). Фирменные потому и стоят дорого , что материал берется тот ,что нужно. В условиях мастерской мало кто заморачивается подбором идеального материала.Да и пилить нержу -еще то удовольствие((. Посему и результат непредсказуем. В приведенном выше решение гофротруба промышленная,с нужными (пружинистость, изгибостойкость) параметрами, но с "бытовой" ценой за самый важный элемент конструкции в муфте.

Изменено пользователем vladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Извините за резкость, но кто нибудь тут поиском пользуется или многие думают, что до него не нашлось решения в деле изготовления компенсационных муфт? Работает у меня в течении уже 4х лет. Не ломается, не умирает, гнется, крутится. Материал Д16Т. Токарный станок и ножовка. Я уже опубликовывал это фото. Не. Я конечно не настаиваю. Можете пилить нержавейку или ржавейку пружинную. Или идти платить деньги кровососам, которые на этом и наживаются. Но я смысла не вижу. Вы не делаете супер пупер нагруженных узлов. А эту муфту я еще не проверял на прочность, но скрутить ее мой первый станок никак не может. Даже если у вас нет токарного станка, то любой дядя токарь вам таких болванок наделает сколько угодно. Если нет дяди токаря в вашем городе, можно найти тут на форуме кого нить, кто выточит и вышлет по почте. Работа простая, никаких высших квалитетов.

post-25426-074486000 1369644476_thumb.jpg

Изменено пользователем ievgenij

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините за резкость

Попробуйте следующий раз напомнить сообществу(в чужем топике) о собственных достижениях без нравоучений и тем более без резкости.

Я уверен,Вам понравится :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа простая, никаких высших квалитетов

лучше, если болт стягивает половинки фланца, а не упирается торцом в вал

лучше сказать дяде-токарю, чтобы он канавок нарезал для захода ножовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ломается, не умирает, гнется, крутится

тема про сильфон, а не фигню что ты показал.

 

Вот такие муфты купил. Внутри зеленая штукови намазана, похоже чо сильфон приклеен

post-5687-077036300 1369652107_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня сильфоные обжаты какой то хренью - край сильфона вставлен в посадочное место и зафиксирован специальным стопором. причем при этом видно что он чуть деформирован. вобщем посажен очень жестко.

на деле же сильфоны продаются и совсем не дорого. можно и самому наделать.

касаемо изобретательства и прочих пиленых муфт - вы их на больших нагрузках и скоростях попробуйте - они звенят и лопаются. сильфонные и жестче и эластичней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выскажу свое скромное мнение: Муфта служит не только для передачи крутящего момента, но и для того чтобы она сломалась первой в случае форс-мажора посему:

но скрутить ее мой первый станок никак не может

не есть хорошо )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, поделюсь и я своим опытом использования сильфона от газопровода, правда я использовал его для передачи вращения на энкодер, поэтому нагрузок он не испытывает, но так для поддержания темы.

post-31025-028383700 1369723452_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

своим опытом использования

Поделитесь. Чем варили(паяли),режимы? Изменено пользователем vladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GiN,

Есть ещё один важный момент-в станке муфта служит для максимально жёсткой на кручение передачи момента на винт)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ещё один важный момент-в станке муфта служит для максимально жёсткой на кручение передачи момента на винт)))))))

 

Это само собой )))) Но сломатся она должна первой )))) (в случае форс-мажора естественно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в случае форс-мажора естественно

О каком форс мажоре идёт речь, падение с моста на скалы?

Муфта должна передавать момент как минимум больший, чем пиковый момент привода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

О каком форс мажоре идёт речь, падение с моста на скалы?

Не сработали датчики конечные, или их тупо нет у начинающего конструктора ЧПУ. Приводная часть механизма доехала до конца и уперлась. Винт загибается красивым бараньим рогом (в лучшем случае). Ну и так далее и тому подобное. Впрочем если вы развлекаетесь запуском с моста - то можете и так. Да - я в курсе что момент можно программно ограничить на более менее нормальных контроллерах.

 

 

 

Муфта должна передавать момент как минимум больший, чем пиковый момент привода.

 

Хм, а я как раз выбирал по максимальному моменту на ШВП :)

Изменено пользователем GiN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винт загибается красивым бараньим рогом.

Строительные шпильки М10 не стоит сочетать с киловатными сервами, даже если последние достались почти даром.

Хм, а я как раз выбирал по максимальному моменту на ШВП :)

А ШВП как выбирали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строительные шпильки М10 не стоит сочетать с киловатными сервами, даже если последние достались почти даром.

 

Винт загибается красивым бараньим рогом

 

Читать умеем? В каком месте слово "шпильки М10" у меня проскочило? По теме есть че сказать? Или так - троллите потихоньку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать умеем? В каком месте слово "шпильки М10" у меня проскочило? По теме есть че сказать? Или так - троллите потихоньку?

Уважам, всё по теме!

Но могу конкретнее: Утверждение о том, что муфта должна ломаться при каких-то форс-мажорах просто бредовое, хотя бы по тому, что производитель муфт не нормирует параметр вроде "момент поломки".

Как предохранитель её использовать нельзя и ненужно, а винт нужно считать на устойчивость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Утверждение о том, что муфта должна ломаться при каких-то форс-мажорах просто бредовое, хотя бы по тому, что производитель муфт не нормирует параметр вроде "момент поломки".

 

Угу угу. И номинальный момент в инструкциях пишут от нечего делать. Извините - вы практик или теоретик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GiN,

У одного перегрузочная будет 5 номинальных, у другого-10. Это НЕ нормируется. Есть специальные предохранительные муфты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сейчас навеяло - два зубчатых шкива ГРМ и один широкий ремень, стянуть вокруг обоих шкивов при помощи какой-нибудь скобки или в крайнем случае даже болта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.