Перейти к содержанию
ded bocar

Не работает один вентилятор на "Ниве"

Рекомендуемые сообщения

друзья подскажите алгоритм работы вентиляторов на инжекторной ниве.там их аж два. один не срабатывает тот что с права .машина начинает закипать один вентилятор молотит другой стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Включают "мозги".

Первый что то около 100гр,второй где то 102-108.

Зависит от блока управления.

Система охлаждения должна быть герметична.

Работает под давлением до 1 атм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а может датчик неисправным быть.и поэтому невключать. ? проверку начать с самого вентилятора и далее по цепи. а там релетна каждый свое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на Приоре похожая грабля была. Проблема была в реле одного (меньшего) вентилятора- комп жаловался на это, являя ошибку 691 (не критическая, лампочка не загорается). Поменял реле- все стало нормально. Там вообще непойми как сделано- вентиляторы имеют две скорости, ну и при включении кондея начинают молотить независимо от температуры потихоньку (это, вроде, фича всех кондиционеров).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ded bocar, У моего знакомого так было. После замены датчика температуры, винты заработали!

В вашем случае, скорей всего тоже датчик отказал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сейчас посмотрел электросхему ваз21214 так там они запоролелены между собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробку радиатора заменить надо.Ту,что с клапаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скачал правильную схему завтра буду ковыряться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ded bocar, не забудте обратить внимание на чистоту сот самого радиатора,продуйте сжатым воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень давно развлекаюсь с семейством Ниви и ШНива. Первое что сделайте, это залейте нормальную прошивку, в которой вентиляторы включаются на меньших температурах. Или сделайте это с БК. При дешевом антифризе были случаи закипания при длительных старт-стопных поездках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня такая же проблема, только не работал левый. Машина 2002 г. Причина была в следующем: горел предохранитель. их там два, один на левый, второй на правый. А горел он из-за заклинивающего двигателя на карлсоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо просто почистить контакты около кулеров. Они рядом со сливной пробкой радиатора. И проверить палочкой кулеры на лёгкость вращения.

 

Контакты потом поджать/заменить/пропаять, смазать любой жырной жыжей. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первую очередь замените релюшки вентиляторов (50р\шт) проверьте предохранители и прошивку контроллера (диагносты вкурсе, до 2006 был косяк с температурами включения карлсонов).

У самого такое было на Шеви 2006 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первую очередь замените релюшки вентиляторов (50р\шт)

:)))

 

Релюха тама одна, кулеры запараллелены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Релюха тама одна, кулеры запараллелены.

 

Давы что! :) две, один из вентилляторов включен через резистор, включение последовательное по команде контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давы что! две, один из вентилляторов включен через резистор, включение последовательное по команде контроллера.

На какой машине?!?

 

На Ниве инжекторной кулеры работают одновременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На какой машине?!?

 

я в сообщении указал, допускаю конечно что на классической 4х4 они запараллелены, но при приналичии ЭСУД копать нужно от него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на классической 4х4 они запараллелены, но при приналичии ЭСУД копать нужно от него.

Копать надо от разъёмов у радиатора. Но сначала потыкать палочкой крыльчатку усопшего кулера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но сначала потыкать палочкой крыльчатку усопшего кулера.

и подать напрямую напряжение на него от АКБ, чтобы убедиться в его работоспособности, а потом копать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что бы расуждать о работе карлосона на Ниве ,нужно знать какой ЭБУ стоит !

Если МР 7.0 то стоит один предохранитель и одно реле на два карлосона !

Если Бош 7.9.7 то стоят два предохранителя и два реле по одному на карлосон !

Если дело имеем с Шнивой то два предохранителя ,три реле и дополнительный резистор !

Всем этим хозяйством конечно же управляет ЭБУ ! Если надо схемка то есть в наличии могу выложить !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доброго времени всем!

 

Проявилась такая же неисправность: шеви нива 2004г.в, радиатор с двумя винтами и бошевским контроллером.(маркировку не скажу, надо снова вскрывать крышку бордака)..

Осень,зиму отьездил нормально, на днях вот закипел по дороге с работы))) - не сработали кулеры. Снял фишку с датчика,включился "правый" так и доехал до дома...

Левый винт не крутит вообще, а "правый" срабатывает сейчас при 100 примерно градусах ((короче двиг кипит с расширителя)) :patsak:

Проверил винты - рабочие, проверил цепь от реле к винтам - рабочая.Прозвонил шлейф от контра к релюхам - целая! Выкрутил датчик и нагрел его свечкой - сначала сработал "левый" куллер а потом и правый подключился!!! Датчик заменил на новый - глюк остался. :wacko:

 

Я так понимаю, это с бошевским контроллером какая то дурь стала??? Однако с чего вдруг, что с ним могло сделаться?

 

Знакомые предложили на диагностику загнать, другие отговорили - мол непутёвый диагност залезет так, что потом придётся новый контрл покупать :shok: ))) а где я путнего диагноста найду... :unknw: в общем чё с этим делать? вернее как вылечить грамотно без лишних "дров"?

 

 

P.S. залит тосол.

Изменено пользователем Самалиец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверил винты - рабочие, проверил цепь от реле к винтам - рабочая.Прозвонил шлейф от контра к релюхам - целая! Выкрутил датчик и нагрел его свечкой - сначала сработал "левый" куллер а потом и правый подключился!!! Датчик заменил на новый - глюк остался.

Все потому, что в системе нет давления и охлаждайка закипает при 100 градусах, поэтому срабатывает только первый вентилятор, до включения второго дело не доходит, так как не хватает температуры ОЖ.

Вывод система охлаждения не герметична, смотрим пробку расширительного бачка ( выше в теме об этом упоминалось).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверь реле и предохранители. Они под бардачком в ногах пассажира. На служебной Шниве то-же имел проблемы с охлаждением. Один вентилятор дополнительно запитал через свободную кнопку на панели приборов. Когда хочу-включал. Следующий водитель на этой машине очень рад был этому тюнингу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверь реле и предохранители.

Выкрутил датчик и нагрел его свечкой - сначала сработал "левый" куллер а потом и правый подключился

Ы? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.