Перейти к содержанию
zavas70

Трещины в матрице.

Рекомендуемые сообщения

Делаем высадку головки болта,в матрице,как на фото.Где то после 3000-4000 шт начинают появляться трещины по малому диаметру .Матрица работает без охлаждения,материал -5ХНМ,твердость 48-52 HRC,для смазки используем аэрозоль WD-40.

post-1993-005980600 1369305363_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

5ХНМ? Это же не штамповая сталь. От 40Х отличается только лучшей структурой после калки и на пару единиц повыше твердость. Прокаливаемость такая же плохая (хотя для этой толщины пойдет). 48-52 там в пределах 3-5 мм только, дальше меньше. Возьмите лучше Х12М (чуть похуже будет ХВГ, 9ХС, 65Г, но все равно лучше 5ХНМ). Можно так же 4Х5МФС, если нет указанных (применяется в основном для матриц литья под давлением пластмасс и алюминия)

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5хнм сюда не годится.

Х12МФ, либо Х12Ф1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

5ХНМ это горячештамповая сталь,Х12М это сталь для "холодных" операций чуствительная к разгару.zavas70, вы на горячую высаживаете(?),тогда снижайте твёрдость до 45 ,применяйте подогрев и высокотемпературные смазки,с графитом,посмотрите у Попилова составы,подобные дефекты со временем практически неизбежны,называются емнип-разгар,стали-разгаростойкими,поиск-разгаростойкость.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас горячая штамповка,мне один знакомый посоветовал 7Х3,по цене она не дорогая,что вызывает сомнение в стойкости,может кто посоветует дорогую,стойкую к этим дефектам сталь.У нас месячная программа 15000-20000 шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для ковки латуни, например, используется 4Х5МФС с азотированием поверхности (намного лучше будет, чем 5ХНМ). Для стали, думаю, тоже будет хорошо держать.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто порекомендует штамповую сталь без азотирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без азотирования его тоже можно использовать. Стойкость поверхности будет чуть похуже. Ну уж в любом случае лучше, чем 5ХНМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У нас горячая штамповка,мне один знакомый посоветовал 7Х3

высокоуглеродистые стали обычно неразгаростойки.Из горячештамповых 5ХНМ самая распространённая,хорошая прокаливаемость,распространена,других разных тож полно,забъёте в поиск-листать замучаетесь.Не рекомендуются обыкновенно высокоуглеродистые стали,так-же теплонапряженный штамп и не должен быть твёрдым ,есть градация твёрдости от площади формирующих участков и сложности гравюры,мелкие штампы с простой гравюрой более твёрдые чем крупные при сложной,обычно твёрдость среднеразмерных и не делается выше 47 примерно,чаще получаю 40-45. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал книгу Поздняка Штамповые стали,на мой взгляд подойдут :

3Х3М3Ф,4Х4ВМФС,

Если кто имел дело с этими сталями ,напишите .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая сталь для этих целей ЭП 761.Не пожалеете.В России она не редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.