Перейти к содержанию
rogatka

Несколько вопросов по 16В20 (16К20)

Рекомендуемые сообщения

Купил себе станок 16В20 ,Астраханский , взамен своего 1А616 , станок 1991 года выпуска , можно считать что и не работал ,потому что в 92 году у нас всё накрылось медным тазом , станок был куплен в совхоз которые в это время ( 91-93 годы ) ликвидировали ,(дальше он стоял в пустых мастерских,без работы ) сколько-то новые владельцы его видимо понасиловали ,судя по царапинам на направляющих , видимо не знали что их нужно смазывать, в остальном не сильно навредили ,но ещё постоял-бы пару лет и был -бы он загублен , конденсат начал делать своё дело , под бабкой уже пошла ржа...... Купил с резцами,свёрлами,плашками ,метчиками,центрами,конусами,килограмм 150 или поболе .. за 3200 $, примерно, не знаю дорого или нет , я решил что второй случай мне судьба навряд-ли предоставит купить новый станок , даже паспорт от него есть.

 

 

Так вот ... это собственно отступление... станок очень похож на 16К20 , по крайней мере на вид , судя по фото что видел в этом разделе ,коробка такая же , ванночка для масла разве что металлическая.. ,суппорт тоже . Масло я заменил,фильтра промыл , датчик масла ,тот что крутится ,успешно сломал , поскольку он не хотел вращаться.. в общем ,включаю фрикцион , той ручкой что на фартуке , посередине она фиксируется , а в верхнем положении должна ? или нет? У меня получается что я включил (ручку дёрнул вверх ) и она упала назад в среднее положение , начинаю точить , а фрикцион раз и разъединился .. если её держать в верхнем положении то всё нормально. Должен быть какой -то фиксатор или нет? и если есть где его искать ? в 1А616 , были три фиксированных положения , верх,низ и среднее , а тут среднее фиксированное (рычаг надо отвести для включения ) , вниз ,там понятно что падать ниже некуда , а с верхнего положения норовит вниз упасть . Бывает нормально работает ,а бывает разъединяется (фрикцион) .

Фрикцион подтянул , ничего не буксует, он и так не буксовал ,но диски лязгали ..

 

И ещё ,по смазке , в мануале написано что смазка задней бабки осуществляется тем что масло заливается в ванночку (которая внутри ) пока она не станет вытекать на направляющие, и ?? куда это лить и как смазывать?

 

И да.. ещё , никаких шестерен для резьб в комплекте не было, по станку 1В62 , написано , что шестерни 5 штук прилагаются , про 16в20 ничего не пишут , станки отличаются тем что у 1В62 вынимается кусок станины (гап наверное правильно ? ) , как у 16К20 с этим делом? в гитаре вроде как шестерни переворачиваются у моего .,спаренные стоят две шестерни.

Хотя если по логике ,даже паспорт на месте лежал ,кому шестерни понадобиться могли..

post-9524-010697600 1369078590_thumb.jpg

post-9524-026336400 1369078602_thumb.jpg

post-9524-067577200 1369078610_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rogatka, Василий у товарища такой же но отличие в съемном вкладыше (1В62Г)отличие от 16К20 в форме направляющих станины а так все идентично,мелкие отличия есть.если будут вопросы Отпишусь завтра,уезжаю . :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Должен быть какой -то фиксатор или нет?

Фиксатора нет.

? куда это лить и как смазывать

 

Сверху ЗБ ,под резиновой накладкой масленка.

написано , что шестерни 5 штук прилагаются

По доп заказу ,штатно в гитаре 4 шт и усе.

1В62 вынимается кусок станины (гап наверное правильно ? ) , как у 16К20 с этим делом?

 

У 16к 20 никак,у 16к20г есть гап.

 

Добавлю ,люнеты от 16к20 подходят.

Изменено пользователем Vitaliy5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vitaliy5,

Я имел в виду что у станка с гапом прилагаются шестерни ,про 16в20 ничего не написано , соответственно к станку 16к20 дополнительно шестерни тоже не идут ? правильно понимаю?

А что тогда надо сделать что-бы фрикцион не выключался? как-то он должен всё таки фиксироваться ? в нижнем положении ,при обратном вращении рычаг ведь не возвращается в среднее положение ,а внизу стоит , а вот наверху он не хочет держаться ,падает в среднее положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

соответственно к станку 16к20 дополнительно шестерни тоже не идут ?

За доп.плату, вроде бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Косметические отличия между 16к20 есть. Коробка подач, фартук и возможно салазки унифицированы. Станина другой формы. Могу добавить, что ручка фрикциона у ПБ имеет другую конструкцию. Тут нужно её к станку- от станка двигать, а в 16к20 к шкиву- к ЗБ (если грубо). Рычаг на фартуке в моем станке фиксируется в верхнем и нижнем положении. По смазке ЗБ. На корпусе ЗБ у маховика есть пробка для заливки масла. Масло проходит по каналам через винт, подшипники и стекает в ванночку, расположенную в подошве. Когда масла достаточно, то оно вытекает через маленькое отверстие в подошве на лицевой стороне примерно по середине. Дело в том, что каналы очень длинные и значительное время масло гуляет прежде чем попасть в ванночку. Например, можно увидеть, что масла достаточно, перестанешь лить, а в итоге на станину пол литра еще выльется. Я в пробку заливаю грамм 50 и шприцем наполняю ванночку. В ванночке находятся фитили, качающие масло под подошву на направляющие.

 

Поздравляю с приобретением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

быстрее всего в гитаре стоят шестерни для нарезки метрических и дюймовых резьб, для нарезания дюймовых, метрических червяков и архимедовой спирали нужны другие шестерни, но это очень редкая работа. Когда свой станок забирал под станком нашел одну шестерню для червяков, еще 1 нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю Василий, больше таких станков думаю найти сложно будет (если вообще возможно), сам недавно прикупил заточной и то-же в развалившемся совхозе (или колхозе) в Гаврах, совсем рядом, по состоянию, только краска побурела, крыша у них текла, а так толком почти и не работал, были ещё два токарника древних, с трофейного немецкого сдали заднию бабку в металлолом, удивило то что в передней бабке шестерни почти без износа, навека делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за поздравления :) !

В задней бабке две маслёнки , одна над пинолью и вторая возле маховика, попробовал заливать , это ж ужас сколько ждать придётся , видел у одного токарника на месте маслёнки над пинолью болтик вкручен , видимо выкручивает и заливает, может и мне сколхозить.

Рычаги оба разобрал , нет там никаких фиксаторов, если сильно вверх тянуть тогда слышно что фрикцион жужать начинает , видимо что-то начинает тереться , кстати,вчера пока настраивал фрикцион обратил внимание что вилка которая двигает муфту чугунная и муфта стальная и на ней некрасивые задиры, где скорости переключаются ,там латунь и всё гладко, взял в ванночке из которой масло распределяется просверлил пару отверстий ,теперь поливает маслом прямо на муфту.

По рычагу придумал вот какой вариант , куплю в мебельном магазине газовую пружину и установлю на вал который идёт в коробку через рычажок , ( там сзади станка ниша такая здоровая , места хватит на чемодан ), получится что в среднем положении (фиксированном )она будет уравновешена , а если рычаг подвинуть вверх или вниз она станет дожимать (усиливать ) , если правильно рассчитать можно компенсировать люфты и будет что-то вроде фиксации (без щелчка ),усиливать будет в обе стороны и вверх и вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рычаги оба разобрал , нет там никаких фиксаторов, если сильно вверх тянуть тогда слышно что фрикцион жужать начинает , видимо что-то начинает тереться ,

Василий если возможно сфотографируйте левый рычаг,там есть фиксатор,возможно у Вас уже кто-то разбирал и не поставил все детали на место.Я товарищу этот рычаг реанимировал так,что более чем в курсе.Фото той части рычага,что стоит на самом валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я имел в виду что у станка с гапом прилагаются шестерни ,про 16в20 ничего не написано , соответственно к станку 16к20 дополнительно шестерни тоже не идут ? правильно понимаю?

А что тогда надо сделать что-бы фрикцион не выключался? как-то он должен всё таки фиксироваться ? в нижнем положении ,при обратном вращении рычаг ведь не возвращается в среднее положение ,а внизу стоит , а вот наверху он не хочет держаться ,падает в среднее положение.

 

Хоть 1в62г или 16в20 дополнительные шестерни идут по заказу.

 

Рычаги включения фрикциона имеют фиксатор среднего положения .Он расположен на супорте и фиксирует вал переключения фрикциона.Отводим рычаг на супорте вправо и можем включить фрикцион, при этом левый рычаг будет перемещаться.,он сблокирован с валом тоже фиксатором.Если работать левым,отводим тоже вправо и включаем.

Фиксация включеных фрикционов происходит при проскакивании муфты по коромыслу на валу фрикционов .

куплю в мебельном магазине газовую пружину и установлю на вал который идёт в коробку через рычажок

В моем случае газовик от багажника авто .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VAD-VAR, с рычагами всё в порядке ,разбирал сегодня оба ,конструктивно так устроены что фиксация только в среднем положении. Заметил ,если пользоваться левым рычагом.то всё более-менее,потому что он один поднимается, а правым уже два давят,потому наверное и выключается. С газовой пружиной в принципе продумал ,можно даже регулировочные болты поставить,что-бы излишне не задвигала на фрикцион. Коромысло я там тоже регулировал ,стоит посередине.

 

Vitaliy5, а у Вас тоже пружина поставлена ? От авто будет великовата и дорогая , мебельные дешёвые и на разное усилие есть и длину, короче богатый выбор, я недавно их рассматривал ,для других целей правда. Стоят несколько долларов.

 

Вот ещё задача , выловил вот такой винтик с шайбой с дна коробки , уронил туда шайбочку ,пока её вылавливал,нашёл и этот подарок , может кто опознать ..? :) ,может из-за него фрикцион плохо фиксируется?

post-9524-012126400 1369160651_thumb.jpg

post-9524-087660300 1369160660_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с рычагами всё в порядке ,разбирал сегодня оба ,конструктивно так устроены что фиксация только в среднем положении. Заметил ,если пользоваться левым рычагом.то всё более-менее,потому что он один поднимается, а правым уже два давят,потому наверное и выключается. С газовой пружиной в принципе продумал ,можно даже регулировочные болты поставить,что-бы излишне не задвигала на фрикцион. Коромысло я там тоже регулировал ,стоит посередине.

Василий Вы регулировку муфт проверяли?обычно рычаг падает при перетянутой муфте потому ,что втулка наезжает на коромысло не полностью и не держится на нем.Так регулировал товарищу на его станке.Рычаг(левый)должен включаться без больших усилий,пока у вас снята крышка с передней бабки можно визуально увидеть как все происходит.А лучше эту регулировку проводить на подключенном станке.Имел в виду коромысло и втулку на валу фрикционов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крутить-то я крутил ,но получается что когда на коромысло муфта наезжает ,то фрикцион надо отпускать,и он начинает буксовать, потом я уже один фрикцион затягивал,а другой соответственно отпускал,но что -то особых изменений не заметил , в итоге вернул всё на свои места и оба фрикциона подтянул , они бренчать перестали по крайней мере . Вначале вроде всё нормально работало,а потом опять рычаг стал выключаться, у ж и на масло погрешил,может нагрелось.

 

Как правильно их регулировать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Как правильно их регулировать ?

Василий как включается рабочий ход(прямые обороты)к примеру на 600 оборотах,патрон медленно раскручивается или стартует сразу?с рывком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не сказал -бы что рывком ,но в общем-то достаточно резко. Вот когда фрикцион открутил,он действительно медленно разгонялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не сказал -бы что рывком ,но в общем-то достаточно резко. Вот когда фрикцион открутил,он действительно медленно разгонялся.

Ну рывок там ни к чему.А регулируется перемещением(отжимом,зажимом) гайки на один-два щелчка.Перещелкнули -проверили и так пока не настроите,обратный ход обычно регулируют чтобы стартовал чуть медленнее чем рабочий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это в смысле .. на одном фрикционе гайку отпустить на два щелчка (например ) , на втором подтянуть ?и так эта втулка будет по коромыслу перемещаться? правильно понял ? Обратный ход у меня наоборот быстрее получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rogatka, Это рабочую муфту отпустить на 1-2 щелчка и попробовать как включается,муфту реверса (она с меньшим количеством дисков)можно временно ослабить.Настроите рабочий ход(прямые обороты)потом уже обратные(реверс)после настройки реверса рабочую возможно придется подтянуть на 1 щелчок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял ,хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

rogatka, Василий вот схема фрикционного вала,втулка двигаясь вправо наезжает на вилку ,вилка перемещает валик и сжимает диски раб.муфты.Если втулка наедет не полностью на вилку то рычаг будет выбивать.по форме вилки это видно сразу и на практике так оно и есть.Иногда на вилке срабатывается язычок перемещающий валик тогда сцепление проблематично отрегулировать.Но это бывает на много отработавших станках.

post-65421-056592800 1369167967_thumb.jpg

Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vitaliy5, а у Вас тоже пружина поставлена ? От авто будет великовата и дорогая , мебельные дешёвые и на разное усилие есть и длину, короче богатый выбор, я недавно их рассматривал ,для других целей правда. Стоят несколько долларов.

Нет ,я только собираюсь.рычаг тоже выпадает. кокда не довключу.Я занимаюсь ремонтом авто ,газовики с авто стоят на дверях.с мастерской.Я использую Б/У.не покупаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провёл всё таки небольшую модернизацию , поставил газовую пружину,купил самую слабенькую , 80 Н ( Н -это что ? ,Ньютонов? ) всё работает как и задумано ,усилие на ручке чуть чуть больше от родного, зато теперь рычаг дёрнул и забыл.

Поставил на всякий случай ограничители , вроде как решил что нужны , а когда поставил , вроде и нет, думал что муфта шумит , но видимо всё таки фрикцион при ближайшем рассмотрении.

Пружина установил в среднее положение , можно немного порегулировать вправо-влево , что-бы стояла в точке равновесия, ну, а дальше думаю понятно , стоит рычагу сместиться вправо или влево , газовая пружина начинает доводить (додавливать ) до ограничителя.

post-9524-097183100 1369411650_thumb.jpg

post-9524-012471900 1369411663_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередной вопрос. Подтекает масло под патроном из шпиндельного подшипника , может кто в курсе- там сальник стоит или набивка какая ? В паспорте на рисунке не рассмотреть , цифра нарисована , но её расшифровки не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.