Перейти к содержанию
remis

Лопнул корпус г/р Р80 - в чем причина?

Рекомендуемые сообщения

Гидросхема: из расширительного бака насос НШ16 (группа давления Д) подает масло на Г/Р Р80 -3/1-22 и далее на два Г/ц ЦГ80-50-1090 соединенных параллельно, далее из сливного патрубка г/р на радиатор охлаждения масла и от туда прямо в бак. В процессе испытания, причем без нагрузки, лопнул корпус Р80 в районе шпильки возле сливного патрубка. В чеи причина?

Для справки - НШ 16 - ном.давление 160, макс.210 бар.;

- Р80 расчитан на ном.160 макс.200, клапан настроен если верить паспорту на 200 бар.

Радиатор охлажения сотовый от комбаина дон1500.

Подозреваю 1.Дефект завода, 2.Сильная затяжка шпильки крепящей сливной фланец, как следствие напряжение и при внутреннем давлении -разрыв;

3.Малый диаметр сливного патрубка (подсоединен РВД с внутренним диаметром наконечника 12 мм., резьба 27х1,5, хотя не уверен насос НШ16 в моем случае выдает примерно 40 литров, а г/р расчитан на 20-120 литров.

4.Западанее или засор предохранительного клапана, хотя и в этом случае жидкость должна уходить ( линия сброса чистая не забита).

5.Сопротивление проходу жидкости и как следствие возникновение избыточного бавления на сливе по причине присутствия в линии сотового радиатора охлаждения.

У кого какие мысли, запанее благодарю всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Давление на сливе Р-80 должно быть не более 5 бар. У Вас наверное гораздо больше было.

Причины 1- малый диаметр сливного рукава . 2-густое масло, 3-забит радиатор или масло не успевает проходить через соты радиатора. Параллельно радиатора должен стоять перепускной клапан.

Изменено пользователем Silvice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на сколько я понимаю , при затруднённом сливе насос должен работать в нагрузку.. что звук не меняется , в холостую ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звук не менялся. Я всеже склонен считать причина в недостаточном диаметре сливного патрубка, хотя повторюсь, НШ16 выдает в моем случае порядка 40 литров, т.е. диаметра должно хватать, тем более в процессе работы задействован каждый золотник по очереди а не все 2 одновременно. Если бы 2 тогда точно бы не хватало, а когда один - вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

устал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для разрыва корпуса на сливе нужно небольшое усилие. Алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня заворил корпус аргоном, поскольку запчастей на Р80 тем более на 2 зол-ка ни где не найдеш.Посмотрю какие будут последствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Либо механический дефект распределителя либо задавлен предохранительный клапан, проверьте и установите требуемые настройки давления к паспортным значениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обычно в таких спорных случаях , я врезаю манометр. если давление больше 5кг/см2, то надо увеличивать проход.. а вообще надо, хоть бы схемку ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

remis,

 

Причина №3.

Это очень распостраненная ошибка, к сожалению.

 

У Вашего ГЦ (расчеты без куркулятора - поэтому будет примерная картина) - полный объем поршневой полости - 5 л; - полный объем штоковой полости - 3л.

Следовательно, при подаче давления в штоковую полость, из поршневой пойдет поток в 5/3 раз больше.

Что применительно к Вашим 40 л/мин от насоса, приведет к 40 х 5/3 = 65 л/мин на сливной линии.

Это минимум 1/2" сечение (16мм внутри штуцера/шланга) должно быть , а то и все 20мм.

Если масло типа МГЕ46 да еще и холодное - потери будут измерятся в единицах атмосфер, и указанная Silvice величина допустимого сливного давления, вполне достижима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схему попробую выложить завтра.По поводу предохранительного клапана , думаю не он так как он работает на сброс давления в напорной линии а разрыв произошел на сливе, причем в месте присоединения слив. патрубка.Еще упустил, в линии стоят два БРС (разрывные муфты или быстро разъемные соединения) с наружным диаметром резьбы 27х1,5 (один на насосной станции второй на силовом агрегате). Кстати кто нибудь знает на какую пропускную способность они ращитаны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jtsuken,

Полностью согласен, ещё бывает , если гидробак находится выше распределителя, даже, если сечение трубок удовлетворительное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Склонен к аргументу Влада. Видимо все же следует увеличить диаметр. Кстати кто подскажет - обязательно ли применять на сливных штуцерах резьбовые наконечники, или можно ограничиться хомутами. У моего оборудования особенность - насосная станция удалена от силового агрегата и требует отсоединения и присоединения при этом без утечки и с запиранием жидкости в РВД. Сейчас в свете последней информации думаю как уйти от БРС. Можно ли заменить их (на сливной линии) обычным шаровым краном с "американкой"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дефект литья просто так Р-80 не лопнет,вырвет штуцер но не лопнет, рванет шланг, но корпус останется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

remis,

 

Еще упустил, в линии стоят два БРС (разрывные муфты или быстро разъемные соединения) с наружным диаметром резьбы 27х1,5 (один на насосной станции второй на силовом агрегате). Кстати кто нибудь знает на какую пропускную способность они ращитаны?

 

Если оттечественная, то возможно это она: http://www.impel.com.ua/n036-52-000.shtml

Иначе мучайте продавца на предмет тех.характеристик.

 

Кстати кто подскажет - обязательно ли применять на сливных штуцерах резьбовые наконечники, или можно ограничиться хомутами.

 

Так это кто как любит: или чтобы чисто и сухо, или чтобы всё было в масле по уши.

 

Сейчас в свете последней информации думаю как уйти от БРС. Можно ли заменить их (на сливной линии) обычным шаровым краном с "американкой"?

 

Вполне можно заменить, только с сечением крана не проколитесь.

 

ExproSE

 

дефект литья

 

Тоже вариант, только, имхо, он визуально легко обнаруживается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Муфта такая, только с приставкой "евро", но похоже отечественного разлива. Масло действительно МГЕ46, только не понял с "потерями в единицах атмосфер". В смысле увеличения или уменьшения давления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

remis,

 

post-23374-051746300 1369159737_thumb.jpg

 

Это на 1 метр шланга. Представления для.

А то некоторые удивляются, почему это из насоса 16 вышло а на цилиндре 10, а рабочие на шлангах портянки сушат?

 

Увеличение. По отношению к 0 в баке.

 

P.S. Моя аргументация относится к аварии, которая произошла вследствие подачи давления в штоковую полость. Если корпус ГР лопнул при подаче давления в поршневую полость ГЦ (выдвижение ГЦ), описанное не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если случайно перепутать подачу и обратку на распределителе, то трещина в корпусе гарантирована. Выходная часть корпуса не рассчитана на такое давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

P.S. ...вот например дефект литья в моем Р80

 

post-23499-089393100 1369161453_thumb.jpg post-23499-010470500 1369161493_thumb.jpg

 

Сквозная раковина в соседний отсек! ...при покупки все было заткнуто пластмассовыми пробками... не было видно. А при подсоединении не обратили внимания... Сначала не могли понять почему давление система не может набрать... Потом стали все откручивать и поняли.

 

Вот такие дефекты литья бывают. И как этот ГР на заводе контроль прошел? Неужели когда резьбу нарезали не видели?

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу больше, этот ГР производства Союзгидравлика, причем он новый, купил в одной специализированной фирме, так на нем вместо маркировки Р80-3/1-44 -которая у меня фактически, была приклеена фирменная табличка с маркировкой Р80-3/1-22.(для тех кто ни знает это характеристика типа золотника, т.е. у меня фактически гр у которого нет положения "плавающее" и фиксации в крайних положениях, а "22" это с фиксацией и "плавающим".Куда смотрит выходной контроль? Зато все красиво -покрашено, красные пробки все как у "них".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая схема.Еще забыл, есть кран на линии 1 он служит для соединения полостей ГЦ чтобы снять сопротивление, т.е.заставить поршни свободно двигаться под воздействием внешней силы при этом золотник на этой линии в этот момент заперт. Кстати если будет открыт кран и пойдет подача масла из ГР это может привести к тем последствиям которые произошли, я имею ввиду разрыв. Разрыв как раз случился при работе этой линии. Если да, то тогда как обезопасить от таких случаев?

post-44956-090974200 1369222153_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

remis,

Вот такая схема.Еще забыл, есть кран на линии 1 он служит для соединения полостей ГЦ чтобы снять сопротивление, т.е.заставить поршни свободно двигаться под воздействием внешней силы при этом золотник на этой линии в этот момент заперт. Кстати если будет открыт кран и пойдет подача масла из ГР это может привести к тем последствиям которые произошли, я имею ввиду разрыв. Разрыв как раз случился при работе этой линии. Если да, то тогда как обезопасить от таких случаев?

В принципе , самое простое поставить концевик в разрыв кнопки пуск ,чтоб его нажимал рычажок крана .кран открыт пуска нет. только почему сразу, распределитель с функцией разгрузки не поставили??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да согласен , но распред. без разгрузки уже был, поэтому выбор был сделан в пользу крана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет пять назад, делал гидравлику на таких распределителях , но тройных.. там был какой то нюанс , я никак не могу вспомнить и бумаги свои дета закидал . Я тогда НШ50 ставил ..но про проблемы со сливом ,что то не припомню.. если еще нужно ? то попытаюсь найти бумаги или чото вспомню..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если еще нужно ? то попытаюсь найти бумаги или чото вспомню..

Вспоминайте если, что можете вспомнить! Информация никогда лишней не бывает !!!

Всегда кому то пригодиться... Тем более если есть нюансы !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.