Перейти к содержанию
Fidelpk

Вопрос по электрике 16б05п

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Станок армянского производства, для транспортировки разбирали на фрагменты, тумбу освобождали полностью, в числе прочего снимали щит, отсоединив все входящие провода с клеммной колодки. После транспортировки собрали, подцепили проводку, но остался один провод с главного двигателя М1, который, видимо, должен обеспечивать динамическое торможение, оно в данный момент не работает, пускатель щёлкает, а двигатель не тормозится. Провод белый (остальные - 3 синих, 1 зелёный), не подписан (как и синие с зелёным), маркировка на клеммной колодке частично не совпадает ни с родным паспортом, ни со скачанными с этого форума, но тем не менее, похоже, заводская.

 

В принципе, станок работает и так, но хочется сделать, как положено. Помогите, пожалуйста, опишите, а ещё лучше - нарисуйте, откуда и куда должен идти пятый провод, начиная с движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но остался один провод с главного двигателя М1

К главному двигателю идет как обычно 4 провода (3 фазных и один заземление).

Торможение происходит по этим же проводам, включением дополнительного пускателя,

контакты которого практически у всех этих станков подгоревшие, и не всегда торможение происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я понимаю что хочется включить поработать но!!! все старое подгоревшее внужный момент откажет как не раз бывало пока лето тепло перебери электрику на новую и проблем не будет .пускатели и обмотки высохли и подгорели я всегда устанавливаю новую и ещё сзади мотора нет контактной группы?

 

и фото потому как каждый электрик мудрит и бывший хозяин мог поставить доп. устройства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно.

На табличке моего станка на двигатель должны приходить четыре провода не считая заземления:три фазных и провод на точку соединения всех трех обмоток. Но этого провода в реале нет, пускатель щелкает, но ничего не включает, хотя нужная клемма в линейке есть.

Проводил замеры на работающем станке: в момент нажатия на кнопку стоп на диоде пусто.

Станок- армянин, видимо при его сборке сэкономили провод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На табличке моего станка на двигатель должны приходить четыре провода не считая заземления:три фазных и провод на точку соединения всех трех обмоток.

В станке 16Б05П если конечно у вас такой - этого нет.

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду спорить, но сами посмотрите на схему, у одессита и кировоканца они одинаковые.

Обратите внимание на рисунок самого двигателя и контакты пускателя Р6 которые на нем изображены.

Один из контактов пускателя должен закоротить одну из обмоток двигателя (цитата из паспорта).

Не подсоединившись к точке соединения обмоток, как мне кажется, сделать это невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не буду спорить, но сами посмотрите на схему

Посмотрел - схема исправлена. post-47397-026526000 1369076914_thumb.jpg

Никаких "пятых" проводов нет.Двигатель соединен звездой "навеки"

Недавно переделывал на частотник, подключить на треугольник неудалось.

Нужна разборка двигателя, оставил как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один из контактов пускателя должен закоротить одну из обмоток двигателя

А если две сразу , пускай через небольшое сопротивление ? !

Мне кажется эффект будет такой же !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивление на киловатт это уже не небольшое сопротивление.

Сделаю фото с таблички, там исправлений нет.

Однако, контакт пускателя там присутствует, тут вы спорить не будете?.Подключить этот контакт надо куда?

Вот поэтому контакты пускателя и подгорают, потому что перегруз получается, что схема кастрированная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потому что перегруз получается, что схема кастрированная.

Согласен, потому и поставил частотник, ненарадуюсь теперь, особенно когда резьбу режу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никаких "пятых" проводов нет.Двигатель соединен звездой "навеки"

 

Вероятно не родной двигатель. У моего армянского 16Б05П все это присутствует.

 

Сопротивление на киловатт это уже не небольшое сопротивление.

 

Сопротивление будет работать очень не продолжительное время. Поэтому средняя мощность будет незначительной. Вполне достаточно будет резистора на 10 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ребята, какое сопротивление?

Смотрите внимательно схему Одесского, там показано исправление для мотора, на котором не выведена точка соединения обмоток.

 

post-75452-025873100 1369170130_thumb.png

 

Качество дерьмовенькое, но разобрать можно, соединение со средней точкой зачеркнуто, и дорисовано соединение со вторым выводом звезды.

Торможение в родном виде хреновенько работает.

Я ему электрику немного подправил, стало намного удобней.

Вот здесь писАл, что-б не повторяться: http://www.chipmaker...36#entry1760436

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я видел схемы исправленные, в частности - с этого сайта скачивал 16b05p-kirovokan.djvu, там замазкой замазано то, что в других схемах (выше в теме) зачёркнуто. У моего в схеме ничего не исправлено, не замазано, но я забыл схему сфоткать, в ближайшее время исправлюсь.

 

Зато сфоткал пускатель КТ и клеммную колодку. В пускателе отсутствует контактная пластина, соединяющая провода с маркировкой m0 (зелёный) и В11, то ли её прежний хозяин снял (уточнить сейчас возможности нет), то ли что... Маркировка клеммной колодки ни с одной паспортной схемой не совпадает, m0 с неё выходит красный, куда идёт - в ближайшее время уточню.

 

Про пятый провод, всё таки. Если рассматривать неисправленную схему, получается, что закорачивание обмотки должно включаться где-то за пределами двигателя, пускателем КТ? Значит, должен быть пятый провод, от центра звезды до КТ, где он и будет на обмотку закорачиваться? Коряво написал, я не электрик, с этим делом на "вы"...

post-66640-025798000 1369193589_thumb.jpg

post-66640-092981900 1369193603_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должен быть.

Но вот одно из предположений, почему у одних пятый провод есть у других нет.

В паспорте моего станка значится в качестве главного двигателя АОЛ2, на самом деле стоит 4АХ.

Вероятно, на завод прекратилась поставка АОЛов и начали ставить что есть, но конструктив двигла не позволял применить исходную схему. Исправления в сотни табличек вносить не стали, просто кое где подправили схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Совершенно верно! В зависимости от двигателя в паспорт вносились исправления - это заводская корректировка, а не чья-то отсебятина. У меня точно такой паспорт был (бумажный) - тушЪю зачеркнуто старое соединение и нарисовано новое. И, на сколько помню, провод этот был, вот только не помню, был ли он подключен или все в щитке было скоммутировано.

А контакт на пускателе должен быть, явно видно, что работал, неподвижные контакты подгоревшие - на фото хорошо видно.

Забыл сказать, в паспортах с такими двигателями еще схема подключения мотора треугольником былв зачеркнута.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

К стати, куда Вы подключили зеленый провод? Не исключен вариант, что это второй провод с контакта тормозного пускателя. Возьмите тестер и проверьте куда приходят эти два "лишних" провода.

Судя по тому, как это нарисовано на схеме, тормозной контакт подключается прямо на клемах мотора.

Очень вероятно, что этот зеленый - вовсе не заземление!!! Возможно, кто-то до Вас уже это перепутал, по тому и отгорел контакт пускателя. Судя по копоти и "яме" на контакте на Вашей фотке, этот контакт не просто подгорел, а конкретно выгорел.

Просто проверьте тестером (на отключенном станке, доходя ли эти провода до тормозного пускателя, и диод "прозвоните" - в одну сторону должен показать "обрыв", в другую сопротивление).

Вполне возможно, что он пробит - будет "звониться" в обе стороны.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должен быть.

 

Контактная пластина? Или пятый провод?

 

Двигатель - посмотрю, уточню, заодно схему в паспорте сфоткаю.

 

К стати, куда Вы подключили зеленый провод?

 

Прикрутил к тумбе. У него конец был заделан в кольцо и залужён, точно так же, как на других таких же проводах, я полагаю - заводское исполнение.

 

Судя по копоти и "яме" на контакте на Вашей фотке, этот контакт не просто подгорел, а конкретно выгорел.

 

Возможно, фотография искажает. Разглядывая "яму" воочию я бы не сказал, что там что-то горело. А вот на клеммной колодке есть какие-то непонятности, возможно, термического характера в нижней части, на фото видно пожелтевшие маркировочные пластинки, некоторые даже изогнуты. Однако туда приходят провода 24 в, от лампы освещения. Лампу, кстати, прошлый хозяин переделал на 220 в. Может быть как раз по этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно фотка немного искажает, показалось, что вокруг места, где должен быть контакт на карболите сизоватый ареол, как после выгорания.

Но, не в этом дело, контактная пластина должна быть обязательно, и нужно тестером (мультиметром) проверить, куда приходят белый и зеленый провода с двигателя, и проверить исправность диода - дел минут на 15, и станет все ясно.

А вот с лампой на 220 В предидущий хозяин сильно погорячился, у меня несколько раз было, что вынимая не очень удобную деталь, разбивал лампочку - сами знаете, по закону подлости эти железяки так и норовят залезть, куда не надо, и если бы лампа питалась от сети, кто знает, чем могло закончиться. Оно понятно, лампочки на 220 валяются в соседнем магазине, а на 36 немного поискать нужно, но здоровье дороже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, про зеленый - пропустил, верно, заземление двигателя прикручено к тумбе.

Осталось разобраться с белым, вполне вероятно, что он вообще не подключен, если не выведена средняя точка звезды, а вся комутация тормоза выполнена в щитке, все, что необходимо там есть и "лишнее" от движка тянуть не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я могу вспомнить, когда собирали станок, выяснили, что белый крепится в моторе на ту же клемму, что и С14. Уточню в ближайшее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, так и есть - по схеме контакт тормозного пускателя замыкает В11 и С14, В11 заведен на одну сторону подгорелого контакта пускателя, на вторую должен приходить С14, собственно, без разници, где будет выполнено это подключение, на движке или в щитке. Вполне возможно, что-б сохранить универсальность проводки для различных двигателей С14 дотянули проводом от движка.

Ну и пускач поменяйте, или в этот контакт вставьте, (там пружинка и контакт должны быть)

Или вереключите на свободную группу, (вот тут точно не помню, у ПМЕ-111 ток основной цепи до 10 А, но вспомогательные (два крайних) кажется выполнены такими же контактн. пластинами, как и основные)

Напомните, кто знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сфоткал паспорт, родную схему. Маркировка клеммной колодки, как я уже говорил, отличается от того, что есть в реале. Причём, имеющаяся в реале маркировка по всем признакам заводская.

Изменено пользователем Fidelpk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фото нормально вставить не получается, попробую утром.

Изменено пользователем Fidelpk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Че-т фотки не увеличиваются. Сообщение - "прикрепленный файл не найден"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ЛадЫ, посмотрим картинки.

Только зря Вы тратие столько времени, уже 6 дней, на проблемку, которую даже без профессиональных навыков электрика можно решить за 15 -20 минут + какое-то время на поиски запчастей (это если менять пускатель).

Похоже, электрика, а тем более, электроника - не Ваша специальность. Угадал? :)

Не пытайтессь найти а схемах из паспортов абсолютно точного соответствия с реальным станком.

Не зря многие производители оговаривали в паспорте "завод может вносить изменения, не отображенные в паспорте, и не влияющие на эксплуотационные параметры станка (прибора и т.д.),

У Вас тестер (мультиметр) есть? Как "прозвонить" цепь знаете?

А пытаться найти абсолютно точное соответствие в буковках-циферках маркировки - безполезная и неразрешимая задача, а тем более, в порядке их расположения на клемнике!

И еще, закорачивается обмотка (обмотки) для увеличения эффективности торможения, при подаче постоянного напряжения на между двумя лучами звезды в любом случае вызывает торможение, в этом режиме мотор пытается работать как генератор, постоянка выступает в роли напряжения подмагничивания (возбуждения), между оставшимся свободным выводом звезды и любым другим возникает ЭДС, вот ее и закорачивают - получается, генератор работает на короткозамкнутую нагрузку - максимально эфективное торможение, а вообще, разновидностей схем динамического торможения великое множество.

К стати, по идее, не зависимо от замыкания обмотки, на диоде Вы должны видеть обратное падение напряжения, если на нем ничего нет, то начинать нужно с этого.

Возможно, Вы "ноль" не подключили (не путайте с заземлением!!!)

Смотрите, по схеме эта цепь выглядит так :

Фаза (С1) после "главного" выключателя -> контакт пускателя Р6 -> анод диода (С11) -> катод диода (С12) -> контакт пускателя Р6 -> "вход" теплового реле (С13) -> выход тепловухи (С14) -> обмотка двигателя (точнее две), выходит (А12) -> тепловуха -> (А11) контакт Р6 -> "нулевой" провод.

Все это прозваниваете на ОТКЛЮЧЕННОМ!!!! станке.

Если нужно, распишу пошагово, что куда "звонить".

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.