Перейти к содержанию
Иван СПб

Кулачки токарного патрона - брак или погрешность?

Рекомендуемые сообщения

Купил токарный Патрон токарный 3-х кулачковый 125 мм. 7100-0003, советский, новый с хранения. При сведении кулачков четко видно что один кулачек отличается от других. На двух стоит номер 114, на третьем- кривом, номер в виде цифр 1- 1. При сведении образуется щель.

Продавец утверждает, что:"Для патронов нормальной точности советского производства это не проблема. Кулачки могут не сходится в ноль.В ноль сходятся кулачки на патронах высокой и сверхвысокой точности. Любой патрон нормальной точности требует проточки после установки."

Неужели такая щель это норма? Покупая патрон я рассчитывал на другое.

post-74923-022316800 1368972913_thumb.jpg

post-74923-041745600 1368972923_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первый раз такую "норму" вижу! тут явный брак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На двух стоит номер 114, на третьем- кривом, номер в виде цифр 1- 1. При сведении образуется щель.

Продавец утверждает, что:"Для патронов нормальной точности советского производства это не проблема. Кулачки могут не сходится в ноль.В ноль сходятся кулачки на патронах высокой и сверхвысокой точности. Любой патрон нормальной точности требует проточки после установки."

Неужели такая щель это норма? Покупая патрон я рассчитывал на другое.

Иван,это не норма для токарного патрона-номер на комплекте кулачков должен быть один и тот же.Кулачки конечно протачиваются после установки патрона на станок но совсем не для того чтобы свести их в ноль,а для устранения биения и полного прижима заготовки всей поверхностью кулачков.Эти вы уже в ноль не сведете потому как один кулачок не из комплекта,а продаван сказочник который хочет продать .В ноль эти кулачки можно свести только фрезеровкой. :unknw:

Это относится ко всем токарным патронам независимо от точности.

Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я как шлифонуть два кулачка которые сводятся плотно на размер равный зазору между третим кулачком выхода другого не вижу.Потом проточить все остальные плоскости .А искать комплект это нереально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я как шлифонуть два кулачка которые сводятся плотно на размер равный зазору между третим кулачком выхода другого не вижу.Потом проточить все остальные плоскости .А искать комплект это нереально

Фрезеровка или шлифовка (что доступней)это реальный выход,найти комплект не так уж и не реально,встречаются не так часто но встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, что реализуют бракованные патроны из изолятора брака и комплектуют кулачками от туда же. Два кулачка сходятся нормально? Третий по боковой плоскости фрезернуть твердосплавной фрезой до получения симметрии (не будешь ведь шлифовать 1-1.5мм!). Затем кулачки развести до наиболее употребляемого диаметра, напрячь приспособлением для расточки (см. тему по расточке кулачков) и резцом с Т30К4 на больших оборотах расточить, сперва к патрону, затем, прибавив 2-3 сотки, обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для начала попробовать посмотреть внимательно на спираль и единообразность захода кулачков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заводской брак который мне попадался.

Сам патрон: посадочный поясок и внутренний диаметр - с боем.

посадочный поясок и диаметр на котором базируется и вращается планетарка(улитка) - с боем.

пазы сделаны хорошо,кулачки сходятся прекрасно, только центр схождения и посадочный поясок с боем.

сами пазы сделаны с отклонениями, между собой с разными углами, смещёные.

кулачки - углы отфрезерованы как попало.

Приходилось менять, пока не выберешь более менее хороший.

Если была возможность доводил их до ума. Некоторым ничем помочь уже было нельзя.

Ставили их на неответственные работы.

И насчёт реализации. Похоже при изготовлении напортачили. А платить за брак на последней операции никому неохота. Вот и лежат в изоляторе (процесс старение называется) ))))))))) Потом приходит проныра, говорит вы мне монетку дадите и я их продам. Всего делов то.

Только потом где то в стране что то упало, кого то придавило. Простого, так проехало.

Человеческий фактор оказывается называется.

А если фильдипесового, то тут начинают копать, да и то не долго. Кривую монетку друг другу отстегнут и дальше горбатого лепят.

А человеку продать надо, вот и говорил так.Недавно получал со склада вращающий центр.По паспорту бой 0,05мм -- ))))А в итоге при проверке 0,1мм )))Берут что подешевше.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если на коленке, то проблему можно решить таким способом:

 

Сделать разводку боковых граней кулачков острее 120градусов и расточить потом, тогда они в ноль зажмут. Можно даже на наждаке просто ободрать. Но лучше шлифануть, красиво будет :)

post-41394-066399300 1368977812_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Небольшой офф - если купите другие кулачки, можно сделать из этих спец. расточку для зажима деталей среднего и большого размера. Держит намного крепче. В патроне 1м65 такая расточка кулачков встречается, ещё ни разу не провернуло!

post-41394-041563500 1368978379_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только покупал я в расчете на небольшие детали, причем растачивать кулачки у меня нет эльборовых резцов 12 мм, где их купить на тв4 я не знаю) Хотел поставить патрон и точить разную мелочь) Проточка кулачков, фрезерование это для меня темный лес)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только покупал я в расчете на небольшие детали, причем растачивать кулачки у меня нет эльборовых резцов 12 мм, где их купить на тв4 я не знаю) Хотел поставить патрон и точить разную мелочь) Проточка кулачков, фрезерование это для меня темный лес)

Иван эльборовый резец вам не нужен,ВК8 пойдет для расточки кулачков без проблем.По расточке на форуме написано много и видео есть .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как писал Skraft, если углы пазов не точны, и бывают даже не в одной плоскости, то можно расточить и работать только на потоке на одном диаметре, если изменяете диаметр - появляется биение. Хотел добавить, настоящие хорошие кулачки имеют твердость 55-60ед HRC, и никогда ВК8 вы их не проточите, скорее пластина резца будет "съедена". Эльбор вам не нужен, даже Т15К6 пойдет, обороты зависят от Ф расточки, скорость резания 75-100м/мин Хороший вариант, как писали выше, сделать углы схождения меньше 120град. Я так делал для зажима тонких стержней, расточки там 0.2мм требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В патроне 1м65 такая расточка кулачков встречается, ещё ни разу не провернуло!

Юрий,согласен,НО правда и диаметр обработки там не сравнить со 125 патроном,да и усилие зажима.. :) :hi:

Иван СПб, то,что кулачки не сходятся - это говорит пока только об одном - один из кулачков браковый,НО это пока не значит,что это повлияет на точность установки заготовки.

В Вашей ситуации - патрон Вы уже купили.Ставьте на станок,зажимайте скалку(пойдет шток амортизатора - если не кривой) и смотрите биение.Для объективности - индикатором.Биение выше нормы - растачивать кулачки или...вернуть патрон продавцу.А если биение в пределах нормы(смотрите величину по ГОСТу) - работайте и получайте удовольствие.

По поводу установки нового патрона на станок и

.Кулачки конечно протачиваются после установки патрона на станок но совсем не для того чтобы свести их в ноль,а для устранения биения и полного прижима заготовки всей поверхностью кулачков

- лично мое мнение - после установки нового патрона на станок,НИЧЕГО растачивать не нужно - обработка произведена уже на заводе-изготовителе.

Откуда такое мнение? Из личного опыта - в свое время,после установки на станок нового токарного патрона гродненского производства(кулачки родные,номера сходятся с номером патрона итд) я без особых проблем мог проточить подшипник с переустановкой с точностью до 0,01мм.Вышесказанное прошу не считать бахвальством или рекламой,в данном случае белорусских патронов. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Растачивать кулачки нет желания ни умения, патрон покупал, позиционируемый как новый. Достаточно дорогим почти за 3 тыс. с пересылом, с целью поставить и ничего не делать более. Написал продавцу, что жду от него комплект новых кулачков.

post-74923-044238800 1369079431_thumb.jpg

post-74923-096963000 1369079436_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новые кулачки надо растачивать.

Новые сверла и резцы надо затачивать.

Новые круги надо править.

Хотя есть масса примеров работ, где без всего этого вполне можно обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя есть масса примеров работ, где без всего этого вполне можно обойтись.

Колунами работать это не по нашему ? :rofl: :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- лично мое мнение - после установки нового патрона на станок,НИЧЕГО растачивать не нужно - обработка произведена уже на заводе-изготовителе.

что вы говорите, правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы чо мужики читать не умеете или не хотите, ясно ж написано номер кулачка не совпадает.

Пусть продаван высылает комплектные кулачки, и назовите имя продовца, думаю многие не захотят у него брать товар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и не страшно что номера не ходятся. Всё остальное от номеров не зависит (исключая высокой точности с селективной сборкой)... Кулачки на запчасти иной раз совсем разнобоем бывали (давно, ишшо пи СССР), и ничего, нажжаком ободрал чтоб более-менее и вперёд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и не страшно что номера не ходятся.

Катастрофы конечно нет но кулачки однозначно из разных комплектов .

Сам имею такие патроны . Использовать можно и даже нужно но перед этим доработать !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что вы говорите, правда?

Что-то не так?

У Вас имеется другое мнение? Тогда,если Вас не затруднит, изложите свою точку зрения по данному вопросу.Думаю автору темы и всем её участникам,в том числе и Вашему покорному слуге,это пойдет на пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я отдавал кулачки на шлифовку.

Сделали менее 60 градусов.

200- сотый патрон зажимает 4 мм пруток.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zeleny,Не затруднит, уважаемый, практически все новые патроны приходится растачивать после установки, и это не мнение а практика, даже патроны ''БИЗОН" приходится шлифовать, а про беларусские и говорить не приходится, наверное самые корявые патроны в мире. Надеюсь автору темы, и вам в том числе, это пойдет на пользу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не затруднит, уважаемый, практически все новые патроны приходится растачивать после установки, и это не мнение а практика, даже патроны ''БИЗОН" приходится шлифовать, а про беларусские и говорить не приходится, наверное самые корявые патроны в мире. Надеюсь автору темы, и вам в том числе, это пойдет на пользу!

Значит хороших патронов не встречали-у меня поляк без расточки в полторы сотки укладывается,у Дядьки Максима беларусский в две сотки.Так-что прежде чем ляпнуть подумайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.