Перейти к содержанию
Авторизация  
хатуль_мадан

Зубчатый ремень от Arty

Рекомендуемые сообщения

Ну вот, давненько я не баловал вас своими идеями! Небось, соскучились уже? :)

 

Итак... Изобретиво! Сразу оговорюсь: то, КАК я сейчас буду объяснять суть идеи вовсе не означает, что ИМЕННО ТАК технологически она должна быть реализована, скорее, это чтобы проще было представить суть устройства.

Представьте себе, что мы берем обыкновенный "гусь" от душа. По-научному, это, кажется, называется сильфонная навивка. Внутрь запихиваем что-нибудь эластичное и в то же время прочное на растяжение, напр. армированный вакуумный шланг подходячего диаметра. Каким-то образом сращиваем "встык" концы и внутреннего шланга и наружней оплетки. Получаем кольцо, что и есть САБЖ. Шкивы для такого ремня будут очень похожи на зубчатые колеса от червячной пары, только профиль зуба будет несколько отличен - он зависит от профиля образующей сильфонной навивки. Ну, вот вкратце и все. Думаю, идея понятна.

 

Зачем это?

 

Плюсов много. Из-за спиральной навивки в процессе работы ремень будет поворачиваться вдоль своей собственной оси, а значит, износ будет идти равномерно по всей образующей. Распределение деформирующих сил в цилиндре тоже сильно приятсснее, чем в широкой ленте... Остальное - в процессе обсуждения...

 

Так что, обсудим? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, бессмысленно во всех отношениях. Технологии сейчас вообще не касаемся. Непонятно, зачем такой ремень нужен. Если он будет проворачиваться - это минус, а не плюс (зубчатые ремни созданы для прямо противоположной цели. Представьте себе распредвал с таким ремнем. Сколько эта машина проедет?) Износ от этого, кстати, не уменьшится, а только увеличится.

И чем это напряжеия в цилиндре лучше плоской ленты в данном случае?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По-моему, бессмысленно во всех отношениях. Технологии сейчас вообще не касаемся. Непонятно, зачем такой ремень нужен. Если он будет проворачиваться - это минус, а не плюс (зубчатые ремни созданы для прямо противоположной цели. Представьте себе распредвал с таким ремнем. Сколько эта машина проедет?) Износ от этого, кстати, не уменьшится, а только увеличится.

И чем это напряжеия в цилиндре лучше плоской ленты в данном случае?

 

Проворот вокруг своей оси - ВЕСЬ ремень, так что сопряжение в шкивах ИМХО нарушено

не будет.

Другое дело, что из-за конструкции самого "зубчатого шланга" диаметры шкивов

должны быть значительными.

Но ИМХО зубчатый ремень все-же лучче :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремень-то весь (если не считать скручивания, а оно будет то еще), просто никаких гарантий, что он будет одинаково проскальзывать на обоих шкивах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давид, прошу прощения, боюсь Вы не поняли: кинематического проскальзывания в классическом понимании в этой передаче не будет - она таки зубчатая! Я имел в виду, что в процессе работы такой передачи сам ремень, будучи эластичным цилиндром, станет постепенно(sic!) проворачиваться вокруг своей "средней линии", ну, сердцевины, типа! При этом будет обеспечен равномерный износ по всей образующей. Еще раз подчеркну: вышеупомянутое вращение не является элементом функциональности данной передачи! Ну, это как вращение клапанов в ДВС - на работу не влияет, но охлаждение и надежность улучшает.

И еще момент. В описании конструкции СОЗНАТЕЛЬНО нет одного уточнения, что, по сути, дезавуирует идею. Ну дык! Я и не собирался все разжевывать! :)

З.Ы. А вот идея использовать такой ремень в ГРМ - эт очч. правильное направление мысли! Я пока специально помолчу... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арти, я искренне не понимаю, за счет чего ремень будет поворачиваться вокруг оси, если не проскальзывания, естественно, не классического, а так сказать, "косого", вдоль зубьев. А если так, чем Вы гарантируете одинаковость этого проскальзывания на обоих шкивах? Давайте проведем мысленный эксперимент.

Фиксируем один шкив и ручками проворачиваем ремень вдоль своей оси. И что произойдет? Правильно, рассинхронизация шкивов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давид, браво! :)

/шепотом/: Дести, надо скорее патентовать, а то еще чуть-чуть и он отберет у нас наше изобретиво! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НЕ, мы ему не расскажем, как ремень на ходу крутить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем, вот это непонятно... Если для изменения фазы на ходу, то вам нужен ремень с зачатками искусственного интеллекта, чтобы знать когда и на каком шкиве проскальзывать, а в остальное время на обоих шкивах поровну. А если задуман какой-то мудренный редуктор, так вариатор проще и трение и износ в нем меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если задуман какой-то мудренный редуктор, так вариатор проще и трение и износ в нем меньше

холоднее, холоднее! :) Вариатор тут саапсем не причем (если только не какой-нть ФАЗОВЫЙ вариатор - не зна., есть такой термин/устройство в механике?)

Искуссный интеллект - увы, придецца, хтябы на первых порах, восполнять своим! :)

/оффтопом, хе/:

А касательно классических вариаторов, то без трения они ваще "жить не можут", по-сему и с износом там все сильно не здОрово...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал старую тему.

Не будет работать такой ремень, к сожалению. Дело в том, что спиральная навивка не способна передавать сколь-нибудь значимое усилие растяжения. Набивка внутрь - способна, на как усилие со спирали будет передаваться на внутреннюю армированную набивку? Это самый сложный вопрос.

В классических синхронных ремнях вопрос решен. Там усилие растяжения воспринимается одной частью ремня, а усилия с зубчатого шкива - другой, зубчиками. Так вот, сцепление последних с кевларовым каркасом силовой части ремня - наиболее слабая часть конструкции ремня, в целом определяющая ресурс всего ремня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работать-то будет, просто суть идеи изложена весьма расплывчато, от того, видимо, есть недопонимание конструкции. Б-г даст, еще вернусь к реализации этой идеи, тогда и обсудим предметно. Не зря же я искал инфу по технологии навивки металлорукавов! :)

 

ЗЫ: да, вот тоже почитал тему почти годовалой давности, почему-то взгрустнулось... время уходит... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Работать-то будет, просто суть идеи изложена весьма расплывчато, от того, видимо, есть недопонимание конструкции. Б-г даст, еще вернусь к реализации этой идеи, тогда и обсудим предметно. Не зря же я искал инфу по технологии навивки металлорукавов! :)

 

ЗЫ: да, вот тоже почитал тему почти годовалой давности, почему-то взгрустнулось... время уходит... :)

 

Arty, Вы знаете, я обычно не принимаю участия в БИ, но эта идея реализована. Взять хотя бы тросовую резку, правда трос предварительно скручивают и сцепляют, движение по спирали. Есть ремни на основе ленты Мёбиуса правда линейные скорости ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Б-г даст, еще вернусь к реализации этой идеи, тогда и обсудим предметно. Не зря же я искал инфу по технологии навивки металлорукавов! :)

Мне нравятся правила оформления заявок в патентном деле. Там, предлагая новый конструктив, обязательно надо указать, чем он лучше прототипа. Если сравнить данное предложение с классическим синхронным ремнем, то ни одного положительного преимущества я не нашел.

Наверное поэтому, такое решение и не применяется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Е-ать катать-из душа зубчатый ремень!!!!!! Нигогда бы не подумал что такое возможно.

Умопомрачительно!!!!! Классный агрегат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная идея, и врашение ремня с логическои точки зрения вполне правильно( представте что ремень вообще не двигается с места, а только вращается, получится передача через червяк) , но даже без сложных расчетов могу судить о низком КПД данной передачи. Да и сделать ремень тако конструкции проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот еще идейка из ванной: все наверное видели цепочку, состоящую из шариков, которые соединяются перемычками. На такую часто цепляют затычку для ванны. Вот мне подумалось: а что, если сделать механическую цепную передачу по такому принципу? Полые металлические шары соединялись бы посредством гантелеобразных деталей, образуя внутри шара как бы сустав. Такая цепь имела бы то огромное преимущество, что гнулась бы во всех плоскостях. Правда,я не очень прсебе представляю, как сварить между собой половинки шариков...

А может, такая цепь уже изобретена и применяется? Я пока не встречал. Если кто-то владеет информацией - поделитесь. Мне такая очень пригодилась бы для одного устройства, чтобы заменить громоздкий угловой редуктор :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1975. г. видел такую цепь в приводе перемещения тангенционального тонарма в проигривателе грампластинок фирмы RABCO.

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вижу два "узких" места. Возьмите гибкий шланг и согните участок дугой. По внутреннему радиусу "зубчики" сложились встык и поверхность сала гладкой. Так что работать он сможет как клиновой ремень, а не зубчатый - боковыми поверхностями. Далее. На прямой ветви зацепление витков между собой идёт по полной спирали. А вот на входе на ведущий шкив и на выходе с ведомого эта спираль обрывается, и следующее пятно контакта лежит на внешнем радиусе изгиба. Так вот в точке окончания этой спирали контакта, и следующей ближайшей, возникнут недопустимые заламывающие перегрузки. Либо он заломится и приобретёт форму клинового ремня, либо аварийно распустится. Кстати, это ещё один серьёзный минус. Износ будет идти по спирали сцепления, где он не заметен. А потом сразу раз - и распустился. А сверху блестит, как новый. :)

Изменено пользователем Sagittarius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вижу два "узких" места. Возьмите гибкий шланг и согните участок дугой. По внутреннему радиусу "зубчики" сложились встык и поверхность сала гладкой.

если взять обычный плоскозубчатый ремень, его тоже можно согнуть до соприкосновения его зубьев — весь вопрос в минимальном радиусе изгиба. :)

На прямой ветви зацепление витков между собой идёт по полной спирали. А вот на входе на ведущий шкив и на выходе с ведомого эта спираль обрывается, и следующее пятно контакта лежит на внешнем радиусе изгиба

или я не совем вас понимаю, или... :) О каком пятне контакта идет речь? Внутри спирали самого ремня? Так как там контакт может прерываться, если по сути это двойная спираль с осевым соприлеганием и это соприлегание в каждой конкретной точке определяется углом подьема этой спирали, а если она "исправна", то экстремумов на ней нет (точек перегибов).

Либо он заломится и приобретёт форму клинового ремня,

вот тут я свсем не понимаю, видимо, мы о разных вещах говорим: почему "форму клинового ремня"?! Осесечение этого ремня в любой точке — две несопряженные дуги коаксиальных спиралей арх. с угловым смещением. Профиль шкивов — соотв. компементарен. Откуда клин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага... :db:

Покажите хоть один конкретный тип механизма где такой гусь, даже в промышленном исполнении лучше и пластинчатой цепи и зубчатого ремня. На свкидку он только недостатки этих двух передачь вбирает. :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Возьмите клиновой шкив и накиньте на него этот шланг. Теперь одну из ветвей отводите просто в сторону и внимательно понаблюдайте за сцеплением между витками. Увидите на заходе на шкив, как ведут себя соседние витки, как они складываются, и где они между собой сцеплены, и куда направлены силы деформации.

Такие рукава, но пластиковые, используются в электропроводке. Можно на них экспериментировать. На разрыв. А можно и на металлорукаве. Доведите его до разрыва. Или до сминания. Один раз, накинув на клиновой шкив, второй на трубу напр.

П.С. Пропала тема "Штамповка взрывом"

Изменено пользователем Sagittarius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Покажите хоть один конкретный тип механизма где такой гусь, даже в промышленном исполнении лучше и пластинчатой цепи и зубчатого ремня.

глубокая мысль, я подумаю над ней! :lol:

Возьмите клиновой шкив и накиньте на него этот шланг.

а если накинуть его на цилиндрическую шестерню и хорошенько потянуть, то он ваще сплющится в ленту. Мы о чем говорим-то? :nea:

Такие рукава, но пластиковые, используются в электропроводке

упс... неправда ваша. Или вы не видите разницы между сильфоном и витым металлорукавом? :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Представьте себе, что мы берем обыкновенный "гусь" от душа. По-научному, это, кажется, называется сильфонная навивка. Внутрь запихиваем что-нибудь эластичное и в то же время прочное на растяжение, напр. армированный вакуумный шланг подходячего диаметра. Каким-то образом сращиваем "встык" концы и внутреннего шланга и наружней оплетки. Получаем кольцо, что и есть САБЖ. Шкивы для такого ремня будут очень похожи на зубчатые колеса от червячной пары, только профиль зуба будет несколько отличен - он зависит от профиля образующей сильфонной навивки.

Я представляю, что это металлорукав. У меня в душе именно он, и других не видел. Выложите фото отрезка для ясности.

П.С. И ещё. Я не говорю "нельзя", а говорю о виденьи слабых мест, которые, возможно, удастся устранить, изготовив специальный (металлорукав?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а если накинуть его на цилиндрическую шестерню и хорошенько потянуть, то он ваще сплющится в ленту. Мы о чем говорим-то?

Вот именно. Нагрузочная способность мала. Сплющивание начнётся в описанных критических точках. На этом эффект постепенного проворачивания и закончится. А ещё раньше распустится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.