Перейти к содержанию
gusev-i

Переделка легкового прицепа с торсионной подвески на рессоры

Рекомендуемые сообщения

Есть прицепчик, у которого из того что много в него наваливаем потихоньку накрывается торсион

Прицеп выглядит так

post-50641-008265400 1368464999_thumb.jpg

Посему есть желание ( а скоро это станет необходимостью) выкинуть родной торсион, ступицы с колёсами оставить, сделать из толстостенной трубы и двух бованок ось, и поставить прицеп на волговские рессоры (имеются в запасе). Количество листов в рессоре видимо придётся увеличить, до желаемой грузоподьёмности.

Проблема в том что рама прицепа под это не приспособленна, там где должны быть передние кронштейны рессор рамы нет. Думаю что придётся отрезать дышлосрезать продольные угольники, на их место ставить угольники во всю длинну борта, и к ним уже варить дышло. Крылья тоже придётся сдвигать, но это мелочи.

Кто что думает по этому поводу?

Какие здесь могут быть тонкости? Проблемы из серии усложнение прохождения тех осмотра не в счёт, прицеп и так без него ездит.

Может есть более простые пути решения проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Решал такую проблему: " Был куплен старенький, гниленький прицеп с документами, в кот. написано "Самодельный". Полностью варили новую раму и ставили на "Москвичевские" рессоры. Отец на дачу на нем возит "все", от цемента до картошки, причем грузит не "слабо". Лет 5- полет нормальный (фоток рамы нет, но если надо-сделаю). Глаза боятся-руки делают! Удачи в восстановлении!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮР44ИК, Сфоткайте если несложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть более простые пути решения проблемы?

Ага,несколько.Добавить с обратной стороны полурессору-усилитель,одного листа хватит.Продать это и купить нормальное,с рессорами и амортизаторами(это самый быстрый и дешевый способ)Переделывать все,оставив только сцепку и колеса,ну фонарики еще.Это самый глупый,но жутко увлекательный способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жутко увлекательный способ.

Ага, месяц убили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рессоры не всегда стоят вдоль оси автомобиля, можно и поперек поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно и поперек поставить.

Если поставить поперек, то при загрузке будет смещение в сторону от жесткого крепления рессоры!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно и поперек поставить.

Ага,от Спринтера,тонну легко выдержит,а еще она прозрачная....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при загрузке будет смещение в сторону от жесткого крепления рессоры!

Не будет,таких схем валом,на всяких машинках и бусах,крепление посредине,требуются рычаги подвески,треугольные схематически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно и поперек поставить.

это как вариант. Еще можно подумать об установке дополнительных пружин, наподобии ланоса,кадетта, к имеющейся конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставить одну рессору поперек, а ее концы упереть в балансиры (куда ступицы крепятся), но рессору надо длинную (от газели или листы от какого нибудь грузовика). если ширина в районе 1500 то подобрать не проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поперёк закрепить рессору если есть в размер такая и к существующим ушам через "серьги" закрепиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавить с обратной стороны полурессору-усилитель,одного листа хватит.

К торсиону добавить? Не очень представляю как это сделать. плечи торсиона за раму выступают.

 

Продать это и купить нормальное,с рессорами и амортизаторами(это самый быстрый и дешевый способ)

Нефакт что это будет самый дешевый способ. Для переделки практически всё железо есть в запасах, единственно что придётся на сторону отдавать это расточку толстостенной трубы-оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если есть в размер такая

Старые Вольво 300-400 серий например живут на помойках,имеют готовый задний подрамник с чудесной подвеской,компактной,с поперечной рессорой,сеаты тех-же лет туда-же.Просто прикрутить кузов сверху и дышло с подходящей стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если ширина в районе 1500 то подобрать не проблема

Ширина рамы 1100мм, длина борта 1600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

усложнение прохождения тех осмотра

А кстати, страховка на прицепы года три назад была отменена, значит и тех.осмотр на него проходить, по моему, не надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

значит еще легче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень представляю как это сделать.

На фотке слева от запаки два отверстия в лонжероне,туда приболтить одну сторону листа рессоры,вторую под удлинитель оси,будет просто усилитель.Вообще не понимаю тележки без амортизаторов,хотя бы фрикционных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и вариант покупки нормального прицепа не подходит по дву причинам. Кузов придётся слегка модернизировать, чтоб можно было возить 1.5-2 куба дров, хороший прицеп будет жалко кроить.

Прицеп стоит на даче круглый год, если он ведрообразный. у народа меньше соблазна его стырить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у народа меньше соблазна его стырить

Ага,металлоломом загрузить и сдать комплектно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,металлоломом загрузить и сдать комплектно....

Да, в этом году люди с "темным цветом волос" уже приезжали за "металлоломом", а увидев прицеп просили его продать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, в этом году люди с "темным цветом волос" уже приезжали за "металлоломом",

Каждый выходной день ездя по несколько раз: Хозаин метал ест? Правда без спросу вроде не берут, видимо огребали от дачников. Самое смешное что на даче лежит чермет, но я его сам свезу когда накопися тонна :p .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Начали потихоньку делать прицеп. В родном торсионе была замечена тещина примерно на 1/4 сечения торсиона.

Собрали в кучу всё необходимое железо. Идею использовать родные ступицы отбросили, т.к. там венешняя обойма подшипника завальцованна в ступицу, чтоб поменять подшипник ( а на обойме есть маленькие раковины) надо сдувать на токарном часть ступицы. И подшипники не роликовые конические а радиально упорные шариковые, более слабые по нагрузке.

Ступицы взяли от волги 3110, на разборке по 300р шт. И подшипники будут крепче, и колёса по грузоподъёмности больше, и запаска лишняя ненужна, тк прицеп цепляем за волгу.

Из четырёх рессор собрали две усиленные по 11 листов

post-50641-040768400 1369651152_thumb.jpg

Угольник на которые будет крепиться рессоры решили не менять, а просто надставить. Уголок 75*8 сварка встык с разделкой кромок, думаю вполне выдержит. Железки пока не варил, тока нарезал в размер.

post-50641-089638100 1369651156_thumb.jpg

Сделал полощадки, на ось под рессоры, из швелера №6

 

В данный момент главный вопрос растачивать или нет торцы трубы-заговку под ось.

Труба ф57, стенка 8 длинна 1400, в ИЖ ну ни как не лезет, нужен или токарник с большим отверстием в шпинделе типа ДИП300, или с РМЦ от 1500 мм и люнетом.

Или просто запресовать в трубу концы оси с поладкой под ступицы без расточки трубы.

Для надёжности думаю просверлить на некоторм расстоянии от торца трубы отверстие, и обварить по отверстиь запресованный конец оси. По торцу трубы думаю лучше не варить, тк сварка или околошовная зона может стать концентраторм напряжений, что может привести к возникновеню трещины в оси.

post-50641-028481800 1369651160_thumb.jpg

Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совет может запоздалый но в качестве рессор мы выбрали рессоры Соболя.Москвичёвские имели без нагрузки большую высоту.С это-же целью и ось положили не снизу рессор а сверху.В качестве осей задние ступицы от 2108.Они прикручивались к площадкам приваренным к трубе в которых проточено место под посадку оси.Много раз в дороге наблюдая сломанные прицепы решили что так быстрее в случае чего можно будет отремонтировать в дороге прицеп.Просто перекрутить ось со ступицей в сборе.

post-18740-012359700 1369765034_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подвижную серьгу не угадали,надо бы переставить наоборот кронштейн(за рессору на пустом прицепе) и укоротить поводок или добавить ещё один кронштейн,для универсальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.