Перейти к содержанию
Авторизация  
Henadzy

Плавность хода пневмоцилиндра. От чего зависит?

Рекомендуемые сообщения

Дано :

Пневмосистема в составе:

1. Компрессор 2.Фильтр-регулятор 3. Пневмораспределетиль 5/3 4. Пневмоцилиндр диаметр 100мм длина хода 1000 мм. + два дросселя регулятора с обр. клапаном.

Задача : Подъем-опускание подвески с деталями в гальваническую ванну. Необходима скорость опускания примерно 0.05 - 0.1 м/сек ( т.е полное перемещение из исходного в конечное положение в один метр за 10-20 секунд)

Проблема:

В первую четверть перемещения шток движется плавно с нужной скоростью. Начиная примеоно от 1/4 до 3/4 пути поршень и шток соответственно начинает перемещаться рывками, причем колбасит подвеску не_по_детски. Последнюю четвертую четверть плавность восстанавливается.

Что предпринимали :

Меняли давление на входе от 2 до 6 Атм., По-разному крутили дроссели. Залили по кубику масла в обе полости цилиндра.

Безрезультатно.

Причем, на бОльшей скорости никаких рывков нет.

В чем причина ? Мы пока грешим на сам цилиндр.

И вопрос вдогонку, до какой минимальной скорости допустимо снижать скорость пневмопривода? Нигде не нашел информации.

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На Stick-Slip эффект похоже...

Дроссели работают на впуск или выпуск?

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В месте рывков поршень туже ходит чем на других участках.

Минимальная скорость зависит от вашего желания и качества изготовления пневмоцилиндра и понятие "минимально допустимой скорости" здесь не подходит. Точнее так будет сказать "минимально достигнутое".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начиная примеоно от 1/4 до 3/4 пути поршень и шток

на этом месте износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Stick-Slip эффект похоже...

Да. Слово интересное. :) Вот тут про него. Именно так. При малой скорости влияние сил трения сказываются существенно.

Дроссели работают на впуск или выпуск?

Думаю на выпуск. Типа фестовского GRLA с обратным клапаном.

В месте рывков поршень туже ходит чем на других участках.

При снятых дросселях не чувствуется.

на этом месте износ.

В том то и дело, что цилиндр новый. Продавец ( пока называть не буду, может "косяк" и не в цилиндре) и рекомендовал залить в цилиндр масла, "поиграться" с давлением. Раньше использовали фестовские. А тут погнались за "скидками" от другой, не менее известной фирмы.... И кувыркаемся.

Как может быть некачественный цилиндр, как это проверить и убедить продавана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Рывки появляются от того что воздух не успвая выйти чз дросель выходит чз уплотнение штока или поршня. в обратную камеру. Как по мне тяжеловатая задача для такого длинного цилиндра.

А пробовали ли Вы в вертикальном положении цилиндр прогнать, т.е. стоя на заду.

Изменено пользователем zholeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как может быть некачественный цилиндр, как это проверить и убедить продавана?

Проверить в тех же условиях на, допустим, камоцци.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Henadzy, Ещё , как вариант, попробуй увеличить массу штока поршня. как минимум должно уменьшить рывки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кинематическую схемку механизма дайте. Как расположен цилиндр, вертикально, горизонтально? Через какую полость цилиндра происходит стравливание при опускании.

Изменено пользователем mavmav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да. Слово интересное. Вот тут про него. Именно так. При малой скорости влияние сил трения сказываются существенно.

 

У буржуев "дёрганье" цилиндра при малой скорости так и называется, в основном причина это дросселирование подаваемого а не спускаемого воздуха.

 

Думаю на выпуск. Типа фестовского GRLA с обратным клапаном.

 

Если схемы на них нет то для проверки достаточно закрутить дроссель со спускаемой стороны, цилиндр должен остановиться.

 

Рывки появляются от того что воздух не успвая выйти чз дросель выходит чз уплотнение штока или поршня. в обратную камеру.

 

На новом цилиндре?

 

Продавец ( пока называть не буду, может "косяк" и не в цилиндре) и рекомендовал залить в цилиндр масла,

 

Я бы это "антисоветом" назвал, неизвестно как отреагируют на масло (какое?) уплотнительные кольца в цилиндре и распределителе.

 

Хотя похоже продавец в правильном направлении думает, это просто повышенное трение между манжетами и стенками цилиндра и вы так неудачно в этот диапазон "попали", цилиндр скорей всего исправен.

Вариантов несколько: ждать пока всё притрётся, попробовать дополнительно нагрузить шток (по совету Николай Казанский ), или поменять на FESTO...

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята. Спасибо. Взял из загашника фестовский цилиндр, чуть короче, 100 х 800. Все остальное оставил, как было. Рывков не стало. Значит цилиндр. Продавец согласен поменять или вернуть деньги. Провел небольшое расследование. Оказывается.

ВНИМАНИЕ.!!!

На нашем рынке ( это я про Беларусь, думаю в РФ, Украине и... тоже подтянуться, если не уже) появились цилиндры из Поднебесной.

Все завозится по-отдельности. Корпуса привозят, уж не знаю какой длины в погонных метрах, но режут их в размер под заказ здесь. Наверно также поступают и со штоками. Естественно привозят собранные поршни и крышки. Они ведь унифицированы по диаметрам. Так что, получить заказанный цилиндр сейчас очень просто , быстро и дешевле чем у фесты с камоти и эсэмси. Если бы не засада с качеством. Будте внимательны если нужен качественный механизм. Ну, а для большинства сфер применения пневмоцилиндров, где не нужны малые скорости, имхо, очень хорошее решение. Своего рода - отверточное производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего дело в повышенном трении внутри цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корпуса привозят, уж не знаю какой длины в погонных метрах, но режут их в размер под заказ здесь. Наверно также поступают и со штоками.

 

Именно так и делают все остальные фирмы (фесто, камоци, смси), бывал на их производствах.

Вопрос в качестве поверхностей трения и уплотнений штоков и поршней.

Скорее всего в вашем случае имеется какой-либо надир на поверхности или еще какая-то непотребность.

А так правильно говорил den_bg, дроселирование должно применяться на выходе, на вход подается через клапан.

Поступает воздух в цилиндр беспрепятственно, а выходит с сопротивлением, чем и достигается замедление движению в ту или иную стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.