Перейти к содержанию
PRADOVEZ

А давайте рассмотрим бытовые Подольск, типа 1А, 2-М, Госшвеймашины

Рекомендуемые сообщения

А давайте рассмотрим бытовые Подольск, типа 1А, 2-М, Госшвеймашины?

Предложил бы рассмотреть их отличия, что в какой лучше/хуже, какие у них хорошие стороны, какие типичные неисправности или брак, что в них не взаимозаменямо от какой к какой?

 

Машинку полагаю очень интересной и довольно удачной, мне кажется их больше всего имеется на руках, наверное у каждого такая была или есть в той или иной модификации.

 

Меня тут недавно удивило наличие на Подольске 2-М металла в в челночном узле, в то время как на 2-М 1980 года стояла уже пластиковая вставка. Ну ладно, понятно, переходят на пластик. Но в тоже время лицевая и круглая задняя крышки на 1980 годе были металлические и даже с подобием рисуночка в виде полосок, в то время как на другой 2-М лицевая крышка была крашеная и задняя круглая крышечка - уже пластмассовая... Где логика? Если она более поздняя - почему у челнока металл, если более ранняя, то не логично вновь ставить металл на крышечке 2-М 1980 года... ?

post-68023-099878300 1367785091_thumb.jpg - 1980 год

Еще удивила расцветка, я раньше думал, что вначале были такие, черные, более-менее с рисунком-орнаментом, потом шли к упрощению краски, однотонной.

Оказалось - нет!

post-68023-097489100 1367785275_thumb.jpg-1966

post-68023-045896100 1367785388_thumb.jpg- тоже 1966 год. Ну, думаю, упростили краску.

Тут попадается такая, с крашеной лицевой крышкой:

post-68023-055553100 1367785473_thumb.jpgpost-68023-021330800 1367785937_thumb.jpg - год неизвестен, но круглая крышечка уже пластмассовая, у регулятора длины стежка - тоже! По идее - более поздняя. Но у челнока еще металл.

post-68023-053654600 1367786249_thumb.jpg

 

 

И тут - раз, 1980, снова черная, с рисунком и металлом на крышках, но с пластиком у челнока... И ручка более старомодная.post-68023-017139200 1367785698_thumb.jpg

Кстати, посадочный размер у неё уже на 1 см примерно короче, поддон уже крепится снизу 1 винтом.

post-68023-041638600 1367786190_thumb.jpg

 

 

А на серебристой - ручка другая, с другим кронштейном, вся более современной формы.

post-68023-024808700 1367785916_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и курьез из этой темы: post-68023-091639300 1367786418_thumb.jpg post-68023-064384100 1367786457_thumb.jpg- :shok: :unknw:

 

Ну уже просто как вариант простоты, "от жадности", родной гайки не было, пробочка от бутылки Колы: post-68023-085750500 1367786583_thumb.jpgpost-68023-077628000 1367786591_thumb.jpg - работает и так. :wink:

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и курьез из этой темы:

Здорово! :good: И так может работать? :)

Или это шутка? :)

Изменено пользователем Клод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все время думал, что в основе Подольска, и с правым и с левым челноком лежит Зингер 15, только, мол, зачем-то изменили зеркально челнок со всем окружающим. Ан нет, оказывается это уже не Зингер 15, а вроде бы Зингер 88, судя по довоенной картинке- post-68023-023435600 1367787439_thumb.jpg

Хотя, пишут, что Зингер 88 вроде бы индустриальная машина?!

Или это они так пишут, имея в виду Зингер 15-88?

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здорово! И так может работать?

Или это шутка?

Не, ну как оно могло бы работать? Я просто очень удивился, когда такое увидел. Там, предполагаю, иголка должна бы ломаться о шпульный колпачок. Собственно, иголки там и не было, пришлось переставить все правильно, поставить иглу и уже когда все нормально собрано - пробовать шить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно кто перевернул? :)

"Молотковая" ( по окраске)- наверное перекрашенная? Странный окрас.

Изменено пользователем Клод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PRADOVEZ, Зингер-15 - самая распространенная в мире машинка, у неё подклассов очень много. Зингер 15-88 - это и есть то, что стали после войны выпускать в Подольске. Причем с помощью американских специалистов. Можно было бы сказать "лицензионная", но в то время машина выпускалась уже более 50 лет, и лицензионное право на неё не распространялось. Но формы, плашки, шаблоны, лекала - всё было американское, так что у машины все детали взаимозаменяемы с аналогичным Зингером.

 

Кстати, Тикка - туда же. Это наша, совесткая машина, только выпускалась в Финляндии. На оружейном заводе в Тиккакоски, который достался СССР по репарациям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Молотковая" ( по окраске)- наверное перекрашенная? Странный окрас.

 

Нет, это именно серийная машина 2М-класса. То ли уже совсем поздняя, то ли производственная. Они применялись на производстве, я сейчас не помню для каких целей, но в справочниках они попадаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То ли уже совсем поздняя, то ли производственная.

Ей бы по логике быть производственной, но она была с ручкой... :), на производстве такого быть не может, наверное.

Как поздняя - метал у челнока еще, вместо пластика. Какое-то оно все чудное и не понятное.

Не перекрашенная точно, я такие в продаже часто вижу да и так видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня тут недавно удивило наличие на Подольске 2-М металла в в челночном узле, в то время как на 2-М 1980 года стояла уже пластиковая вставка. Ну ладно, понятно, переходят на пластик. Но в тоже время лицевая и круглая задняя крышки на 1980 годе были металлические и даже с подобием рисуночка в виде полосок, в то время как на другой 2-М лицевая крышка была крашеная и задняя круглая крышечка - уже пластмассовая... Где логика? Если она более поздняя - почему у челнока металл, если более ранняя, то не логично вновь ставить металл на крышечке 2-М 1980 года... ?

 

Поменять съёмные детали можно когда угодно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- тоже 1966 год. Ну, думаю, упростили краску.

 

Это не 1966год,маховик 120 появился в конце 70х

 

Кстати, посадочный размер у неё уже на 1 см примерно короче, поддон уже крепится снизу 1 винтом.

 

 

 

Маховик 140 а ручка новая под маховик 120.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не 1966год,маховик 120 появился в конце 70х

Glog,

Да нет, в шестидесятых, как и пластмасса в челночном устройстве.

Изменено пользователем DS-124

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лет 25 назад читал то ли в Работнице или Крестьянке .журналы того времени .Машины выпущенные до 1961года в СССР более надежные их последователей т к металл пошел на войну .также в этой статье были советы по устранению мелких неполадок ..и то что хвостовики бывают правый и левый и по этому игла должна стоять по разному .Очень интересная статья но не сохранилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а ручка новая под маховик 120.

 

Ручку от серебристой поставили для пробы.

Это не 1966год,маховик 120 появился в конце 70х

Так разве на белой, 1966 г. - разве не такой же, как на серебристой?

Хотя я смотрю - мне на картинке вообще все маховики одинаковыми по размеру кажутся. Не знал, надо было померить, пока не отдал. Сравнить.

 

Поменять съёмные детали можно когда угодно

Да не, вряд ли, кто бы стал менять, да и их же еще надо иметь для этого. Скорее были какие-то разные категории, типа "Люкс" и дешевая, экономичная. Я отдал паспорт к 1980, :unknw: там, мне показалось, было что-то типа "исполнение категория 1" или что-то подобное. Не рассматривал особо... Вроде же этих описаний полно выложено. :wacko: Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще удивила расцветка, я раньше думал, что вначале были такие, черные, более-менее с рисунком-орнаментом, потом шли к упрощению краски, однотонной.

ПМЗ 1А

post-78251-072567100 1367823701_thumb.jpg

post-78251-070012500 1367823727_thumb.jpg

а это образец народного творчества, хотя изначально она была серого цвета. И намного старше зелёной.

post-78251-080694300 1367823790_thumb.jpg

post-78251-077600800 1367823820_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ей бы по логике быть производственной, но она была с ручкой... , на производстве такого быть не может, наверное.

 

В производстве эти машинки применяли там, где нужна была мобильность машины. То есть в тех случаях, когда материал двигать под лапку машины не было возможности, а двигалась сама машина. Ну, например, как сейчас матрацы шьют - посмотрите, в и-нете полно видео. На этих же машинах могли, например, сшивать куски ткани при крашении, конец рулона с началом следующего. Примеры из головы, я никак не могу вспомнить, где эти машины применялись, читал об этом где-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПМЗ выпускал так же машины, называвшиеся UNION. Что это такое - не знаю, но мне попадались как довоенные машины с таким названием, так и послевоенные. Причем были и промышленные, по крайней мере одну машину 4-го класса я видел собственными глазами (это копия 31-го Зингера).

 

Вот, например, из последних объявлений:

 

post-55730-067451300 1367826791_thumb.jpg

 

post-55730-066595700 1367826795_thumb.jpg

 

post-55730-033431700 1367826799_thumb.jpg

 

Цвет, кстати, такой же - серовато-голубовато-зеленый, как в последнем сообщении.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И на челночном устройстве этих машин не пластик, а капрон. И применяли его не для упрощения а пытались снизить трение и уменьшить износ. Капрон для этих целей - прекрасный материал. Только вот проблема у него - дает большую усадку при остывании, если не соблюдать технологию, то форма изделия может деформироваться. А обработать его нереально по тем же причинам, по которым его старались применять. Для тех же целей шестеренки ручного привода из него делали, шестерни конических передач в разных Ладах и Веритасах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё разные машины UNION, вообще машина 2-го класса (без буковок!), с челноком-пулей:

 

post-55730-017685200 1367827687_thumb.jpg

 

post-55730-063972500 1367827693_thumb.jpg

 

post-55730-016526600 1367827697_thumb.jpg

 

post-55730-000079900 1367827702_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПМЗ 1А

Это 1м, и чёрная тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И на челночном устройстве этих машин не пластик, а капрон.

Ну, капрон допустимо называть пластиком, пластики или пластические массы, (пластмассы) - это общее название, туда можно все включить.

И термопластичные, и термореактивные и всякие композитные материалы.

Тем более не абсолютно точно известно насколько где чистый капрон, например серебристая ручка мне показалось, там уже несколько иной материал, чуть ли не полиэтилен выс.давления, на самом рычажке, который вращает маховик. Это слишком обширная тема, :).

машины UNION,
Вроде бы их как бы на экспорт делали... от Совьет ЮНИОН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПМЗ выпускал так же машины, называвшиеся UNION.

По документам они шли 2М класса, выпускались с конца шестидесятых и пластмассой в челночном устройстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это 1м, и чёрная тоже.

А по каким признакам это видно? Просто интересно. В чем отличия?

1А были уже с левым челноком, точно известно, что выпускались в 1954 году. Судя по инструкции.

Когда начали и когда закончили выпуск - пока не известно.

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде бы их как бы на экспорт делали...

 

Не похоже что на экспорт, они через какие то временные периоды массово появлялись в магазинах. Да и за границей встречаются 2М кл. в обычном для нас исполнении. Чайки на экспорт ведь не переименовывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПМЗ 1А кл. с 1947 года встречаются:) Моя 1952г. У ашки номер на платформе сверху возле рукавной стойки выбит как на Зингере 15-91, чьим клоном она является, а у эмки под платформой снизу как на фото, ну и ещё мелкие детали различаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.