Перейти к содержанию
Bugel

Чем нарезать трапецеидальную резьбу 12х3?

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста, как нарезать трапецевидную резьбу в гайке. Диаметр резьбы болта 12мм. шаг-3. Если нарезать резцом, то резец будет диаметром не более 8мм + 2мм режущая часть, т.е. его будет отгибать. Может нужно какое-то приспособление?. Даже если делать резцом, то как правильно заточить резец что бы соответствовал форме резьбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может нужно какое-то приспособление

Приспособление - самодельный метчик. Если гайка не из очень твердой стали, то сделать метчик из У8 (одиночный с длинным заходом), закалить в масле и отпустить до желтого. Время, конечно, потребуется, но зато результат практически гарантирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bugel, у меня только трапецию 16х4 получалось резцом нарезать, ито гайка длиной всего 16мм была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У8 (одиночный с длинным заходом),

Поясните пожалуйста, как это одиночный? где применяется такая сталь, из какого инструмента или ... Гайку надо бы изготовить бронзовую или хотя бы чугунную если найду такой материал, а если не найду, то из какой то " сырой стали". Изменено пользователем Bugel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как это одиночный? где применяется такая сталь

Одиночный - в смысле не комплект из №1 и №2 а один, но с длинным заходом, где резьба имеет неполный профиль. Где взять инструментальную углеродистую сталь - сходу не подскажу. Можно бы сделать из отпущенного напильника (там обычно У10), но для Ф12 нужен уж очень крупный напильник.

 

Всякие развертки и метчики тоже бывают из углеродистой, но если это будет какая-нибудь 9ХС или ХВГ, то ее не так просто отпустить, чтоб легко обрабатывалась. И исходный инструмент тоже потребуется огромного размера. Очень часто "серебрянка" делается из У7-У10, но нужно проверять (пробовать калить небольшой обрезок). Направляющие от принтеров не подойдут - там обычно сталь попроще.

 

Если гайка будет из бронзы, то может для метчика сойдет и Ст. 45 с закалкой и низким отпуском. Ст. 45 - это хвостовики ТС резцов (как правило).

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bugel, Посмотрите арматуру-некоторая калится так,что надфиль по ней скользит как по стеклу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

некоторая калится

Это которая из У-8,такой много было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ЖБ плитах-дорожных и плитах перекрытия наверное не У8 а СТ45 точно не скажу,просто информацию искал раньше но так толком и не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите арматуру-некоторая калится так,что надфиль по ней скользит как по стеклу.

 

Есть арматура, изготовленная из стали 25Г2С, 35Г2С и т.п

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот ГОСТ. У8 и Ст.45- нету :unknw: . Самому хотелось бы... :patsak:

Изменено пользователем Вален

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на Криворожстали в советское время в арматуру прокатывали в основном ""запоротые"" :crazy: по химсоставу плавки. Так что и ""У ..."" ""65..."" и все что угодно могло быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста, как нарезать трапецевидную резьбу в гайке. Диаметр резьбы болта 12мм. шаг-3. Если нарезать резцом, то резец будет диаметром не более 8мм + 2мм режущая часть, т.е. его будет отгибать. Может нужно какое-то приспособление?. Даже если делать резцом, то как правильно заточить резец что бы соответствовал форме резьбы?

По последней вопросу -вот по такому шаблону затачивается резец по форме резьбы.А затачивать вам всё равно его прийдётся даже если будете изготавливать метчик(как советовали).post-39921-037696800 1367612378_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А где такой найти ?

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где такой найти ?

Так вон же куча лежит! :crazy: И я бы взял, а дотянуться не могу :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот у него периодически бывают

Там только по Украине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может есть смысл заказать порезку и гравировку на лазере? пару десятков комплектов разбегутся за неделю по РФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Диаметр резьбы болта 12мм. шаг-3.
  • Может проще метчиком нарезать ? найти можно всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igorniva, найдите метчик по вменяемым ценам... сильно удивитесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bugel, купите кусочек р18 и сделайте из него метчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

купите кусочек р18 и сделайте из него метчик

Виктор хороший совет,к этому совету еще и места где так просто купить кусочек быстрореза(к тому же быстрорез нужен прокат не каленный)тогда и проблем меньше станет.По быстрорезу в курсе по ценам и предложениям-предложение от 1 тонны,а вот на развес(кусочками)никто не торгует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8мм + 2мм режущая часть, т.е. его будет отгибать.

 

не торопясь, и не насилуя ни станок, ни резец. говорю как человек, вчера нарезавший резцом унутреннюю левую резьбу м6х1.Вот там - да, отгибало, при теле резца 4 мм и 1 мм режущей части. А вам грех жаловаться.

 

как правильно заточить резец что бы соответствовал форме резьбы?

 

Ответная часть (винт) есть?

Тогда регулярными при заточке примерками к ней. Фломастер и дремель с алмазами творят чудеса. Если нет - то просто по справочнику берем геометрию профиля и реализуем как можно точнее на передней поверхности резца. А задние углы заточки завышаем - то есть, делаем их от 7..10 градусов.

Да, и лучше всего резать такое вразгон, чуть пошевеливая малой продольной от прохода к проходу. Будет резать хоть двумя кромками, а не тремя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А где такой найти ?

Шаблон очень хорошая вещь.Но когда его нету,можно большой метчика как шаблон использовать.Это конечно для 55 и 60 град. Изменено пользователем Румен Радков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при теле резца 4 мм и 1 мм

не равняйте. в случае трапеции ширина режущей кромки несоизмеримо больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

м6х1

Врезаться на 0.5мм и на 1.5 таки большая разница.Американские,дюймовые метчики имеют стандартно более крупный шаг,чем наши,примерно на 20%.Может ТС-у изменить конструктив в эту сторону,при возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.