Перейти к содержанию
Babbitt

Швейная машина автоматизированная 31-го ряда...

Рекомендуемые сообщения

Досталась по случаю швейная машина 31-го ряда, ещё советского выпуска, НОВАЯ, в упаковке (сам ящики вскрывал). Машина 31-32-100, с игольным продвижением, с автоматической закрепкой и обрезкой нити, укомплектованная впущенным в Японии двигателем Мицубиси "Лими-стоп" - Z. К сожалению, двигатель предназначался для включения в сеть трехфазного тока, которой у меня нет. Поэтому посчитав округленно нужный конденсатор, поехал и купил. Сегодня пытался поставить машину на ход. Скачал инструкцию на двигатель, посмотрел там схему, включил конденсатор. Но выявились проблемы.

 

Сначала сама машина:

 

post-55730-038830500 1367588154_thumb.jpg

Общий вид

 

post-55730-057535700 1367588159_thumb.jpg

У машины главный вал вращается в другую сторону, и соответственно, все нитепритягиватели и пр. развернуты "наизнанку"

 

post-55730-089259400 1367588163_thumb.jpg

Челнок и механизм обрезки нити

 

post-55730-091365800 1367588167_thumb.jpg

Позиционер иглы

 

post-55730-006852300 1367588172_thumb.jpg

В задней части машины расположены выводы механизмов под электромагнитов: подъем лапки, обратный ход и обрезки нити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-55730-085269400 1367588579_thumb.jpg

Пульт управления

 

post-55730-015568900 1367588584_thumb.jpg

Три электромагнита (справа) на специальном шасси

 

post-55730-023616700 1367588591_thumb.jpg

Два таких электромагнита (тянущих)

 

post-55730-028865600 1367588631_thumb.jpg

Один вот такой (толкающий)

 

post-55730-050771300 1367588635_thumb.jpg

Сам мотор и закрепленный к нему переключатель (с приводом от педали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и сам мотор:

 

post-55730-052195800 1367588832_thumb.jpg

 

«Mitsubishi Limi-stop Z» типа СВ - ZK552E-AMKL50P

 

Инструкция и прочите документы:

http://www.universalsewing.com/images2/parts_lists/all/j54bi6n4.pdf

 

http://dixiesewingmachine.tzo.com/MANUALS/MITSERVICE/ZK_Series_AMKL_AMBL.pdf

 

http://dixiesewingmachine.tzo.com/MANUALS/MITSERVICE/ZK_Series_AMG.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что было мной предпринято. Схема привода (как было):

 

post-55730-098429200 1367590198_thumb.gif

 

И как я переделал:

 

post-55730-016375900 1367590228_thumb.gif

 

Конденсатор считал по мощности машины, 550 ватт, значит конденсатор нужен около 30 микрофарад. Был куплен китайский конденсатор и подключен в районе кнопки (там проще было провода подключать).

 

Конденсатор 30 микрофарад^

CBB61

450 VAC

30mF +- 5% SH

 

Проблема. После включения кнопки мотор запускается и нормально раскручивается (судя по звуку и потоку воздуха из него). Но после пуска самой машины (нажатия педали) мотор притормаживает и начинает "пробуксовывать", в итоге машина шьет сначала быстро, но потом тормозит и делает по одному стежку в минуту. К тому же, пока я сидел настраивал всё остальное (час примерно) мотор довольно сильно нагрелся.

 

Что я не так сделал?

 

Скажу честно, в деле запуска трехфазных двигателей я совсем не специалист. Прошу помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Babbitt, все сделали так.Теперь считаем:380:220=1.73,далее 550:1.73(по другому 550:корень из 3)=318(Вт),теперь учитывая потери при переходе с трех фаз на одну(в лучшем случае 50%) получаем в остатке 318*50%=159(Вт).Теперь сами думайте:хватит ли такой мощности для привода Вашей машины.Отвечу за Вас:нет.Двигатель необходимо переключить на треугольник,будет в лучшем случае половина от указанной в паспорте мощности,но для такого агрегата может и этого не хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сижу, думаю. Похоже мне нужно будет переделывать двигатель со "звезды" на "треугольник". Нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ага, мне уже ответили :о)...

 

На самом деле при треугольнике теряется не 50 % а до 30. То есть останется где-то 360-390 ватт. Для "такого агрегата" должно хватить (машина обычного класса, по средним тканям, не 23-й класс и не 862). А какие ещё варианты? Проводить в мастерскую трехфазный ток? Учитывая, что место съемное, окупиться ли эта затея? А двигатель "вещь в себе", без него запустить автоматику и электронику на этой машине не получится.

 

Что делать?

 

Ах да, самое главное! Мотор нагрелся при работе в "холостую"! Машину я в этот час практически не трогал, так, пару строчек сделал. Нагрелся сильно - руку держать на моторе было можно, но на пределе.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивительно как он вообще запустился.Мотор на 3000 оборотов.Такие далеко не всегда пускаются с одной рабочей емкостью,им еще нужны пусковые.Но если после подключения треугольником будет пускаться,то хорошо.По крайней мере советских моторов такой мощности вполне хватало для работы от однофазной сети через конденсатор.Но трехтысячники без дополнительной пусковой емкости не пускались.Разбогатеете купите частотник на эту мощность и будет счастье.А пока пробуйте треугольником,должно работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Babbitt, беру свои слова назад!Не все так.Дело в том что мои выводы касаются только двигателя,а у Вас еще ,,трансформер"(думаю трансформатор) запитан от двух фаз(непонятно,тогда почему 220 в,а не 380 на схеме).Короче прекратите эксперименты,нужно смотреть все на месте и с тестером.Машина с игольным продвижением не тянет от одной фазы при звезде,только треугольник,у Вас же все сложнее,давать советы заочно не стану,ибо может получиться это :spiteful: и это :vava: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый япан,зачем советовать,если не в теме?Трехтысячники,как и прочие легко пускаются от одной фазы в звезде и пусковые кондеры не нужны,но это единственное преимущество перед треугольником,запустится и при 15 мкФ.По мощности я привел расчеты.Чудес не бывает.50% это максимум и только при треугольнике.Есть схемы:запуск на звезде,а работа на треугольнике,но нам это не нужно,двиг пускается на хх без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

...непонятно,тогда почему 220 в,а не 380 на схеме...

 

Да, я тоже не понял. Причем это не первый раз в японских схемах попадается. Там скорее всего либо опечатка, либо ошибка какая-то. Вот только интересно какая. Напряжение наврано (что вряд ли), схема подключения двигателя (что тоже сомнительно) или все-таки на трансформатор идет от одной фазы и "нуля"?

 

К машине идет инструкция, отдельно на двигатель, отдельно на машину. Всё на русском языке. Там вот чего пишут:

 

post-55730-037335800 1367596275_thumb.gif

 

Что за колодка - я не понял. Весь двигатель я пока не разбирал, но сходу найти эту колодку у меня не получилось, иначе бы конденсатор именно туда бы подключал. И мне не совсем понятны термины "линейное напряжение на 380 вольт" и "линейное напряжение на 220 вольт". Как собран двигатель в итоге, звездой? То есть надо таки переделывать на треугольник?

 

Кстати, про "трансформер" в описании переделок с "линейного 380" на "линейное 220" ничего не говорится. Так что, видимо, с ним тут ничего не связано.

 

Если звать мастера, разбираться с тестером - то какого? Электрика? И ещё - у кого можно узнать, что будет стоить проведение трех фаз в мастерскую? В обычном жилом доме? Это в принципе реально? К кому обращаться, к местным электрикам из ЖЭКа?

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

япан, насколько я понял, двигатели для швейных машин почему-то нормально пускаются без пусковых конденсаторов, что на 1425, что на 2840 оборотов. По крайней мере перед тем как брать эту машину, опросил своих знакомых, многие из которых неоднократно переделывали двигатели с 380 на 220, и никто из них пусковых конденсаторов не ставил. Там, правда, двигатели были попроще. Не знаю, может быть мощность тут не такая большая? Я не очень разбираюсь.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот ещё что. А двигатель греется, видимо, потому что для схемы "звезда" емкость должна быть в два раза меньше? Может такое быть?

 

И насчет пусковых конденсаторов, вычитал тут умную мысль:

 

Если пуск двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость не требуется — рабочая емкость будет в то же время пусковой.

 

Двигатели швейных машин как раз запускаются без нагрузки.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Babbitt, относительно умных мыслей Вы ранее вычитали,что при переходе на 220 трехфазник теряет 30%.Не надо всему верить,что написано.Если раньше вся инфа была из книг,но и там были ошибки перепечатываемые разными авторами в ,,своих" книжках,теперь в век интернета не о чем говорить.Попробую объяснить на пальцах:линейное напряжение на Ваш Мицубиши должно подаваться 380 в(звезда), у Вас 220 в.Мощность равна произведению напряжения на ток(P=U*I)Ток равен I=U:R,напряжению деленному на сопротивление обмотки двигателя.Сопротивление конструктивно неизменно(без перемотки),стало быть и ток ,а с ним и мощность двигателя зависит от напряжения(в рассмариваемом нами случае).Согласны?Повторюсь 380:220=1,73,стало быть и мощность уменьшится в 1,73 раза,550:1.73=318(Вт).И это только от уменьшения напряжения на обмотках двига.Далее,так как двиг трехфазный напряжение на обмотки(на схеме точкиU,V,W) должно поступать через 120 град,у нас этого нет,т.е на одну обмотку ,точнее на две(звезда) будет подаваться заниженное в 1.73 раза напряжение,на другие только за счет самоиндукции,а это потеря еще примерно 50% мощности,т.е. 318:2=159 Вт,а это для машины с двойным продвижением недостаточно.Симптомы:бодро пускается,но при нажатии на педаль двигатель теряет обороты вплоть до остановки и подбором ,,правильного" кондера это не вылечить(проверял на машинах 852,1862 класса)

Изменено пользователем Курай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

япан, насколько я понял, двигатели для швейных машин почему-то нормально пускаются без пусковых конденсаторов, что на 1425, что на 2840 оборотов.

Ну может у кого и пускается.Особенно у Курай, Но я в 90-х очень много машинок переделывал на 220 и трехтысячники пускались очень редко.У меня сейчас на оверлоке стоит трехтысячник "круглый" который не возможно запустить без пусковой емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем отличается "линейное напряжение 380 в" от "линейного напряжения 220 в"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня сейчас на 862 классе стоит двигатель 0,55 квт на 1500 оборотов,запитан треугольником в 220 через кондер,никакой нехватки мощности не ощущается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если пуск двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость не требуется — рабочая емкость будет в то же время пусковой.

На советских машинках стоит маховик,и он зачастую не дает раскрутится трехтысячнику до нужных оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

япан, а у кого ощущается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Симптомы:бодро пускается,но при нажатии на педаль двигатель теряет обороты вплоть до остановки и подбором ,,правильного" кондера это не вылечить(проверял на машинах 852,1862 класса)

наверно у кого то ощущается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Babbitt, тем и отличается,величиной.Если линейное 380,то фазное 220,если линейное 220.фазное 127.Тестер есть в хозяйстве?Сфотографировать патроха пускателя можете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Указанную на схеме колодку "380 на 220" я нашел. Пришлось разобрать часть двигателя, в частности снять с него управляющий блок:

 

post-55730-087332600 1367608739_thumb.jpg

 

На нем изнутри оказалась схема обмоток двигателя:

 

post-55730-009425100 1367608745_thumb.jpg

 

К двигателю подсоединен трансформатор, входное напряжение которого обозначено как "210V":

 

post-55730-083611700 1367608748_thumb.jpg

 

Провода выводов обмоток подписаны специальными шильдиками на каждом проводе:

 

post-55730-002004600 1367608753_thumb.jpg

 

А вот выводы первичной обмотки трансформатора подключены куда-то к обмоткам двигателя:

 

post-55730-081858800 1367608757_thumb.jpg

 

Причем там внутри они все вместе увязаны в жгуты и переплетены, так что понять что куда идет у меня не получилось при самом внимательном рассмотрении. Похоже действительно, без тестера тут никак не обойтись :о(. Разве что лампочкой прозвонить от батарейки. Почему они так странно трансформатор подключили? Может быть взять его концы, обрезать, да включить нормально, просто на колодку, где у меня 220 входит? Но пока не пойму почему сделали как сделали, ничего резать, естественно, не буду.

 

Думаю дальше.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый япан,прежде чем что либо написать,либо комментировать не лишним будет сначала прочесть,а то получается как в том анекдоте,,...чукча не читатель,он писатель" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...наверно у кого то ощущается...

 

Дык, у вас треугольником! А тут звезда, судя по схеме. Да и последние исследования показали, что именно звезда.

 

Кстати, на 23-м классе, вот на этом: http://www.chipmaker.ru/topic/109045/ - тоже стоял 550-ваттный двигатель, это армейская машина, и там в конструкции предусмотрено питание универсальное - и от 220 (одной фазы), и от 380 (три фазы). Так что 550 ватт при питании от 220 вольт даже на 23-й класс должно хватать по идее. Схему как-нибудь посмотрю, что там придумано, ящик в сарае стоит, в холода лень было с ним разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну по крайней мере двигатель переключается со звезды на треугольник.Уже проще.С трансформатором надо разбиратся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.