Перейти к содержанию
Авторизация  
Лаборант

азы сопромата (расчет жесткости труб)

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане, необходимо расчитать раму для мотодрезины, обсуждение создания которой в этом топике

http://www.chipmaker.ru/topic/109481/

Подскажите как определить диаметр труб для рамы и прутка для осей зная нагрузку на всю конструкцию. Рама должна быть из труб длиной 1 м, соответственно 1 м в ширину и 2 в длину, в длину 2 трубки соединено отрезком трубки меньшего диаметра. Оси длиной приблизительно 1540 мм. Что необходимо знать для расчета?

 

post-77403-059670100 1367257832_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вам что нужно? Жесткость или прочность?

 

Что необходимо знать для расчета?
Нужно понимать что такое моменты инерции сечения и моменты сопротивления сечения. А дальше расчитываем как двухопорные балки с консольными частями, работающие на изгиб. Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Промоделируйте на деформации в Солиде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TDuke, нужно все-таки то чтобы знать при какой нагрузке труба рамы погнется. Прошу меня простить за такие гуманитарные формулировки, но как грамотно сказать я не знаю, еще не научился. Чуть-чуть сейчас еще почитал чем прочность от жесткости отличается, все-таки прочность надо посчитать.

 

Моменты инерции сечения и моменты сопротивления сечения соответственно в раме для труб, в оси для круглого прутка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чертим вид сбоку, не рисуем а чертим как положено, с масштабом, налагаем на чертёж нагрузку на раму от агрегатов и тела (тел) ездоков строго в масштабе как по горизонту так и в высоту от опоры, тут рельсы. Строим эпюру нагружения в килограммах приняв за 1кг 1 сантиметр (милиметр, метр и так далее) по вертикали, к примеру, то есть ставим точки где предположительно находится центр тяжести агрегатов и тел. Точки соединяем линиями и получаем простецкую эпюру по кой можно приблизительно определить нагрузку на раму в любых сечениях вида сбоку (пока)... Предел текучести для Ст.3 вроде 2800 кг/см2 сечения, то есть исходя из нагрузки вычерченой сечение рамы, а тут лонжеронов, должно быть таким чтоб сила не превышала 2800 кг/см2, а с запасом прочности так и 2200 кг/см2

Всё это смутно помню из статьи "Строим автомобиль" из МК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я теперь понимаю врачей....

 

Проектируйте по состоянию, вот так, чтобы вам казалась конструкция надежной. Далее по опытной эксплуатации доработать.

 

Besprizornik, ломает не сила, ломает момент. Силу всерьёз воспринимали только в деревянных конструкциях. Даже есть формула: Учи Коля Сопромат/Будешь Инженером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужна компоновка сбоку/спереди, на заднюю ось наверно нагрузка больше будет. 400 кг не много ?, на рельсах нагрузки меньше чем на дороге, впрочем минус подвеска :) Можно карт за основу взять, вот теории немного, по расчетам пока ничего дельного сказать не могу :(

http://www.kartingpro.ru/p51.html

http://www.downloads...fo/articles.htm

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7310_vse_o_karte.htm

Изменено пользователем Usama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно Саян говорит. Нужно определить изгибающие моменты. Они находятся просто. Силу множим на плечо силы. Полученные моменты сил поделить на момент сопротивления сечения и получим напряжение в материале. Потом по справочнику сталей смотрим. Ну и естественно не забываем про запас прочности.

 

Беспризорник тоже прав. Нужно все начертить. Из чертежа легко графически можно найти изгибающие моменты.

 

Тут коротко про моменты инерции и сопротивления http://www.dpva.info/Guide/GuideMatherials/MaterialsResistant/MomentsOfInertion/

 

Для расчета на прочность нужны моменты сопротивления.

 

Однако там не все так просто как кажется. Там будет расчет двухопорных балок с консольными частями. Хотя грубо определить напряжения можно. Кто-то советовал в Солиде посмотреть. Может быстрее получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то советовал в Солиде посмотреть. Может быстрее получится.

При условии что Солид освоен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может и неправильно, сам вспоминаю, продольная труба :) Запас прочности задавал в конце, когда момент сопротивления считал. На квадратные трубы он в таблицах есть, у круглой той же размерности чуть похуже. Только мне кажется что по нагрузкам все намного сложнее будет

post-59108-055338400 1367293838_thumb.jpg

Изменено пользователем Usama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik, ломает не сила, ломает момент. Силу всерьёз воспринимали только в деревянных конструкциях. Даже есть формула: Учи Коля Сопромат/Будешь Инженером.

Саян...да что ты такое говоришь!!! Как говаривал мой ныне покойный дедуля- умный поймёт, а дураку и не надо (за силу)

ЫЦ это хорошо, красивенькие такие картинки делает. Только чтоб они пахли достоверностью надо помнить что именно правильные закрепления придают достоверность, малость просямал и результаты разительно отличаются.

Я дык за бруски деревянные, метр бруска 40х100 весит столько-же сколько метр трубы стальной трубы 40х40х2 а жёстче гораздо. К тому-же при крушении можно даже скотчем починить, или на дрова пустить пока спасателей дожидаешь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При условии что Солид освоен.

Он сам без без азов сопромата тоже считать не будет...

Топикстартеру - Вы сходите в любой строительный супермаркет - посмотрите ручные грузовые тележки, что у них перед дверями стоят.. И возьмите за прототип. Грузоподъемность примерно ваша...

Размеры там, конечно, поменьше .. но синтерполируйте на глазок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.