Перейти к содержанию
шаублин

Передняя бабка

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Делаю ПБ,с нуля.Материал сталь 40х.С чугуном заморачиваться не стал.Такой кусок сложно найти,а лить неизвестно что неохота.

Шпиндель тоже новый.Интересует мнения по поводу подшипников.

Рассматриваю два варианта :

1.

Роликовые радиально-упорные 2шт передниеpost-38104-013713100 1367129597_thumb.jpg.Шариковый или роликовый задний.

2.

Роликовый двухрядный,с конусной посадкой с переди.Типа 3009.

post-38104-042925700 1367129683_thumb.jpg

Задние шариковые радиально-упорные 2шт.

 

Какой набор практичнее в плане регулировки и точности?

Патрон будет 100мм.Сам станок на базе ТВ-16.

ПБ по габаритам ,как у ТВ-16.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У 1М61 стоит в начале шпинделя роликовая двухрядка, только с цилиндрическим внутренним кольцом, а в хвосте шариковый упорный и за ним следом конический упорным кольцом внутрь. Регулировка шпинделя крайне проста, точность мне очень нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю что проще всего для передней бабки использовать готовые детали. Как вариант корпус компрессора зил 130 или ступицу заднего моста вместе с подшипниками от газона или уаза. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю что проще всего для передней бабки использовать готовые детали. Как вариант корпус компрессора зил 130 или ступицу заднего моста вместе с подшипниками от газона или уаза. .

и звинеть будет как будильник советский и при компановке бабки пляши вокруг того что есть,человек потому и затеял корпус что может получить то что ему нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если берете конструкцию с подшипниками 3009 ( и задними 7208) от 102го то копируйте, и не мучайтесь.

post-3246-037096300 1367158990_thumb.jpg

Изменено пользователем stall999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вполне приемлемый результат можно получить используя пару конусных роликовых (как на Вашем фото в п.1).

По крайней мере подшипники SKF (не "авто") после замены их на шариковые чудно работают на мелких китайцах.

Регулировка радиальная и осевая - одной гайкой.

Для качественного шпинделя придется вперед поставить "стандартный" радиальный двух-рядный

роликовый подшипник с конусной посадкой для радиальных нагрузок, и пару радиально-упорных

шариковых (или конусных) назад для осевых нагрузок.

Изменено пользователем Andreyka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В мае иду в отпуск,поезжу по фирмам.Возьму те и другие подшипники.Надо ещё с диаметрами определиться.В шпинделе сквозное 21мм,патрон 100мм нормально будет.И под цанги ,как у С-1,вместо морзе 3.

Сам корпус продумал,буду воплопащать.

Как лучше:

Отжечь(снять напряжение) и так оставить.

Или сделать ещё нормализовать.

Изменено пользователем шаублин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо ещё с диаметрами определиться.В шпинделе сквозное 21мм,патрон 100мм нормально будет

Подшипники с внутр. 30мм будет самое то, да и проблем с выбором/поиском не будет.

В барахолке есть радиальный с конусной посадкой и в аккурат под этот размер шпинделя, NN3008-K.

Польский, по очень гуманной цене (450 руб, в и-нете видел японца за 350 (!) евриков).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет материала для корпуса бабки.

Мне кажется не стоит использовать 40Х, вполне сгодится ст.30, да и проблем с напряжением не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закупали металл (40х),на ролики,я и выпросил себе.Сталь 30-45 меня бы устроила,но то что есть.

3009, FAQ у меня есть,он на фото в 1 посте.Остальное буду докупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Andreyka, Простите, ну зачем спереди двухрядка - понять могу, ну а зачем назад аж ДВА упорных? Лично для меня было-бы логичней поставить спереди пару роликовый радиальный с коничкой+радиально-упорный(тоже роликовый), а сзади пару радиально-упорный роликовый+шариковый упорный! Чем мотивирую: станок маленький и производить критические съёмы материала при торцевании больших диаметров Вам не придётся, от чего отпадает потребность в двухрядном радиальном подшипнике!, почему всё-таки радиально-упорный спереди, и сзади? - принцип у шпиндельного узла довольно прост: воспринимать осевую и радиальную нагрузку при обработке детали и при этом что осевая, что радиальная составляющая имеют равные коэффициенты влияния на обработку и размеры! Лично моё мнение что нельзя жестко распределять роли между передним и задним подшипниками! Передняя опора обязательно должна иметь хоть минимальное осевое сопротивление!

 

Может я и заблуждаюсь, но с интересом послушаю и доводы в пользу Вашей компоновки!

Изменено пользователем A.Kolvah

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну зачем спереди двухрядка - понять могу, ну а зачем назад аж ДВА упорных?

Они работают парой(!) на осевую нагрузку. Кстати, на картинке в посте №6 в точности та же схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Andreyka, Мда, интересно! А какого года схема? А сзади случайно не радиально-упорные стоят? Похоже что они и направлены друг к другу! Мда интересная схемка! Только где собака зарыта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

stall999, Спасибо за схему она навела меня на решения моего вопроса !

В своем станке поставлю два 462007 регулировка набором прокладок тоненьких

Изменено пользователем tsa-16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот такие варианты нашёл,вернее сам принцип.Нижнее фото в роде ТВ 320.

post-38104-031089400 1367689220_thumb.gif

post-38104-072648600 1367688881_thumb.jpg

Изменено пользователем шаублин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рассматриваю два варианта :
Вариант 2 предусматривает раздельную регулировку подшипников в передней (радиальная) и задней опоре (осевая). А значит сама регулировка сложнее, требует больше времени, большей концентрации. Сложнее в изготовлении и сам шпиндельный вал.

К тому же, нужно место под два регулировочных узла (под две гайки, или др.), которое при столь малых габаритах не так просто выделить.

Но этот вариант более "качественный", поэтому и "цена" за него выше.

Подшипники с внутр. 30мм будет самое то...
ИМХО. Для передней опоры при проходном 21мм этого мало. Для задней - на пределе. Но может Вы опечатались, и имелось ввиду 40мм
в аккурат под этот размер шпинделя, NN3008-K.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для передней опоры при проходном 21мм этого мало. Для задней - на пределе. Но может Вы опечатались, и имелось ввиду 40мм

Да (пардон), имелось ввиду именно задние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при этом что осевая, что радиальная составляющая имеют равные коэффициенты влияния на обработку и размеры!

ошибаетесь. при точении около 90% нагрузки это вертикальная составляющая, именно поэтому стараются переднюю опору делать максимально жесткой.

шаублин, почитай http://www.chipmaker.ru/topic/94525/page__fromsearch__1 в габарит тв16 получается шпиндель с проходным 25мм. скоро займусь изготовлением если время найду. мне там на станке окромя шпинделя еще много чего надо делать просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не прошло и года.Начал грызть металл на бабку.

Длинна заготовки 180мм,

Диаметр 220мм.

post-38104-004955700 1375900125_thumb.jpg

Идёт медленно,время не хватает.И станков свободных.

post-38104-023384600 1375900137_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До кучи заготовка на накладную направляющую.

post-38104-000228200 1375902423_thumb.jpg

750мм-длинна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто поскажет, достаточно одной гайки для регулировки подшипников?Или две лучше.

Расчитать бабку надо.Где подрезать,а где не трогать.Длинна планируется 170-180мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто поскажет, достаточно одной гайки для регулировки подшипников?Или две лучше.

Расчитать бабку надо.Где подрезать,а где не трогать.Длинна планируется 170-180мм.post-38104-009253000 1376071722_thumb.jpg

Изменено пользователем шаублин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно так будет.Кому интересно,спрашивайте.

post-38104-062902600 1376073629_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шаублин, если есть возможность, поставь дистанционную втулочку между внутренними обоймами подшипника. в таком случае реально использовать и 1 гайку (плюс фиксация естественно). а вообще Решетов пишет, что так делать не совсем хорошо - нужно втулку (между гайкой и подшипником) для устранения возможного перекоса подшипников делать. или же трахаться с точностью изготовления резьб и посадочных поверхностей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.