Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

что можно "выжать" по твердости из 40х13 или 95х18?

Рекомендуемые сообщения

собственно вопросы в сабже темы.

принимаются любые идеи и методы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, 40х13 калил на 58 точно. Только нагрев 1150.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я недавно фрезеровал 65х18, так все проклял, а 95х18 наверное и в сыром виде не угрызещь, а в каленом, думаю 70 единиц- легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю 70 единиц- легко

61 макс по справочнику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

70 единиц- легко.

скололи пирамидку в твердомере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в принципе приветствуются сведения о любых способах, хоть танцы с бубном и дудение в вувузел. нитрирование, карбонитрирование, борирование и вуду-вуду заклинания. но нужно получить 65 и больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

65 и больше...

а хрупкость не помешает?

при такой твердости может микротрещинами пойти.

Изменено пользователем Дядька Максим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дядька Максим, с ней потом разберемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отношении клинков ножей 40Х13 52 НRC ,95Х18 61HRC . Это типовые методы термообработки .Но за счёт шаманских плясок с бубном можно поднять твёрдость .Есть ещё возможность цементировать поверхность .Там твёрдость поболе будет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отношении клинков ножей

боже.... ттолько не это...храни мени бог от ножеделов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при такой твердости может микротрещинами пойти

сегодня догнал до 55. выше никак хоть тресни. в понедельник прибор роквелла куплю чтобы свой был и буду мудрить дальше. пока остановка только за этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что нужно: вал, плоскость?

 

И почему ты сбрасываешь со счетов твой лозунг: наплавляй ВК везде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И почему ты сбрасываешь со счетов твой лозунг: наплавляй ВК везде?

время жмет. с вк мы еще не до конца разобрались. получается неприемлемо дорого

 

плоскость?

плоскость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из реального, что дает такую твердость - только борирование на ум приходит. Дает 70-75HRC.

А цианиды и карбиды далеко за 60 ничего не дадут. В 95Х18 62 после отпуска 200 градусов, у 40Х13 - 60 HRC после цементации или цианирования. Для 65 стали не совсем подходящи...

Хотя, если 95Х18 после закалки подержать часик-другой в жидком азоте, а потом отпустить при 100-120 - 64-65 HRC должно быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только борирование на ум приходит. Дает 70-75HRC.

 

сслка есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ссылки нету, книжка в руках :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борирование дает такие большие твердости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А на какую глубину,и зачем именно твёрдость,может износостойкость более точное определение.Эт все на нержах имеет свои особенности,низкая скорость,чистоты хорошей или,и применение активаторов и очистителей,поглотителей,так нашатырь,магний,фториды щелочных металлов.И что самое неприятное,времени требует,на отработку,может попытаться чуть прегреть(не сильно,иначе сложнее твёрдость выжать) 95Х18 и в жидкий азот после масла,кстати охлаждать в масле(быстро)желательно,возможно натянуть за 62 получиться.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот интересно, топикстартер хочет твердости побольше, а вот чем обрабатывать железку после борирования, если таки 75HRC получится? :shok: Шабер ведь не возьмет, и твердосплавы никакие... Да и алмаз - только "долгими зимними вечерами"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот чем обрабатывать железку после борирования

вопрос двадцатьдесятый.. эррозией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борирование дает такие большие твердости.

в принципе можно и с переплавом поверхностного слоя лазеромили дугой. можно внести легирующие добавки в момент переплава. азот, бор, углерод. только при этом бы не потерять нержавеючноссти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При каких условиях 40х13 теряет нержавлючесть? Это вроде не ее проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При каких условиях 40х13 теряет нержавлючесть?

да при любых... не нержавейка а слезы...

 

в 95х18 углерода побольше, потому и хрома добавили. могли бы и 20 проц добавить. есть более высокохромистые немецкие стали. но пока не до них.

 

мне через пару недель нужно отдать изделие на ресурсные испытания под написание ТУ. горю как герострат в аду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х13 начинает ржаветь только так. Самое простое - цементировать ее. И она сразу станет "ржавейкой". Для сравнения - Х12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.