Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Химик

Уменьшился шаг ходовых винтов на современных токарных-с чем связано?

Рекомендуемые сообщения

Давно хотел задать этот вопрос-никак не мдоходили руки. При рассмотрении многочисланных фото современных мелких(настольных) токарных и фрезерных(где это видно) станков практически везде у них шаг ходового винта существенно( раза в 2, если не больше) меньше, чем на тех же ТВ-хах аналогичных габаритов. Поначалу вообще возникла мысль-трапеция ли там-или не заморачиваясь китайцы сделали метрическую резьбу.

 

Это очередная"рацуха" с целью удешевления/упрощения/ изденлия, которое редко будет использоваться по прямому назначению-или тут есть глубокий смысл(увеличивается долговечность, или мож легче диапазон резьб/подач более широкий сделать с таким винтом? Как по мне-так одни минусы(кроме того, что легче такой винт и гайку под него сделать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каким образом уменьшение шага винта удешевляет изделие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо шага, еще и диаметр поменьше. Не говоря уже за сами размеры станков.

Не знаю, это ли причина, но чем меньше шаг, тем быстрее может вращаться винт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всё просто, чем меньше шаг, тем выше точность позиционирования. Одно дело за оборот переместится на 10мм, другое на 2мм. Только стружку в два пальца толщиной во всю напайку на таких станках снимать не надо.

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, на "китаезных" винты послабее - площадь истирания (долговечность)и жесткость уменьшилась. Если уменьшить просто диаметр винта, то угол подъема нитки станет круче и держать нагрузку будет хуже, появится эффект самоотвинчивания при давлении и вибрации, чем грешат многие китайские станки. Решили дешево исправить положение - уменьшить шаг резьбы, а следствие = как писал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каким образом уменьшение шага винта удешевляет изделие?

Меньше диаметр,мельче шаг.Трапеции и квадраты долой.Резьба как на обычных болтах.Можно и обычной плашкой нарезать резьбу. Может поэтому? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно, что за желание найти заговор?

 

У Ижа 2 мм поперечная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно, что за желание найти заговор?

 

У Ижа 2 мм поперечная.

Никакого заговора,просто обсуждение.

Разговор о маленьких,настольных станках и о ходовых винтах этих станков.

А вы о чем? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий@,

Всё просто, чем меньше шаг, тем выше точность позиционирования. Одно дело за оборот переместится на 10мм, другое на 2мм. Только стружку в два пальца толщиной во всю напайку на таких станках снимать не надо.

Да,но не все так просто.Очень важны профиль резьбы и диаметр вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Название темы порадовало, современные токарные.

Пока заходило, я уж подумал-да нет вроде, наоборот шаг ШВП больше стал для более быстрых ходов. А оказалось вона оно как.....

Китайцы не дураки-зачем срезать больше металла, когда можно срезать меньше металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трапеции и квадраты долой.Резьба как на обычных болтах.Можно и обычной плашкой нарезать резьбу. Может поэтому?

Можно еще раз и другими словами?

 

Насчет размера шага- от этого же винта, на многих настольных сталнках, осуществляется и привод автоподачи. Крупнее шаг- больше понижение оборотов винта, больше шестерен в гитаре. При перенастройке гитары на резьбу, могут возникнуть дополнительные сложности. На мой взгляд достаточно разумно все спроектировано. Все в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Китайцы не дураки-зачем срезать больше металла, когда можно срезать меньше металла?

 

Зачем им вообще резать, если катать можно? Что и практикуют для настольных станков.

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба может быть и метрической и дюймовой,а профиль резьбы,треугольный,круглый,трапеция,упорная.ленточная и т.д.

Винт и гайка это силовой узел.Чем меньше шаг резьбы тем меньше можно приложить усилия для получения высокого момента.Примерно так шаг резьбы 2мм на конце винта 1кг а на гайке 5кг +-15%.Шаг резьбы 3мм на гайке 4кг +- 15% ну и так далее.Тоесть просто маломощному движку коечто по силам.

Ну и потом куда проще пересчитать зубья сменных шестерен для винта 2мм или даже 1мм.Шаг винта 2мм и 4мм без разницы для прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

просто не нужен там такой винт. винт соответствующего диаметра и шага лучше чем увеличенный из соображения лишней надежности, хотябы в плане компановки автоподач, того же угла подьема резьбы и усилия на коробку подач и гитару. так же тут плюс ремонтопригодности - можно сделать такой же винт на аналогичном хоббийном стаке и как то работать до прихода запчасти

как можно сломать винт при штатном использовании я не знаю, поэтому мне и маленького винта хватает.

Изменено пользователем Apteryx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Ижа 2 мм поперечная

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-2562-000995700 1367297339_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhu_k (29 April 2013 - 23:24) писал:

Трапеции и квадраты долой.Резьба как на обычных болтах.Можно и обычной плашкой нарезать резьбу. Может поэтому?

Можно еще раз и другими словами?

 

Я имею ввиду тенденцию к упрощению технологии изготовления винта. Ходовой винт станка плавно становится просто длинным болтом с банальной "стандартной" резьбой.А где же изюминка? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Ходовой винт станка плавно становится просто длинным болтом с банальной "стандартной" резьбой.

Та не, ну не до такой же степени:) Есть пара китайцев, нормальная там резьба, на ходовом винте. На винтах поперечной и поворотной подач, там да, треугольная метрика, но там же и усилия не те, все же станки комнатные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моем все подачи на ходовых резьбах. всмысле не треугольные. Где вы таких китайцев берете то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, как видишь это иж не обыкновенный а специальный. в 611м 3 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zhu_k,

Изюминка в Вейлерах, к примеру. У них даже на масеньких станках везде тотально трапеция, пусть и с шагом 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий@, Всё просто, чем меньше шаг, тем выше точность позиционирования. Одно дело за оборот переместится на 10мм, другое на 2мм. Только стружку в два пальца толщиной во всю напайку на таких станках снимать не надо.

 

Надо же. Я почему то думал, что стружку в два пальца (и не только) всегда снимают при помощи ходового вала, а не винта. А тут рацпредложение выкинуть вал все гнать на ходовом винте. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо же. Я почему то думал, что стружку в два пальца (и не только) всегда снимают при помощи ходового вала, а не винта. А тут рацпредложение выкинуть вал все гнать на ходовом винте.

На старинных станках вала не было. Был винт/вал.

 

Тема флудеристическая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего вы в толк не возьмете? Треугольная резьба склонна к повышенному трению, это потери и износ больше, самая оптимальная по скольжению и восприятию осевых нагрузок - прямоугольная, за ней - трапеция, она еще дает радиальную стабильность против вибрации, а какой допуск на нарезку треугольной резьбы по стабильности шага? У калибров Ф25-30мм -1.5-2мкм, а что получаем у проводников? И толку от шага 0.5мм? Только в микрометре, где нет больших усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо же. Я почему то думал, что стружку в два пальца (и не только) всегда снимают при помощи ходового вала, а не винта. А тут рацпредложение выкинуть вал все гнать на ходовом винте. :good:

 

Я думал речь про винт поперечной подачи вообще :) . При продольном перемещении обычно зубчатая рейка, какого там винта шаг? Ходовым винтом точить неудобно как правило, подача великовата будет, и ускоритель не работает

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.