Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Подскажите способы ремонта калёной шестерни ( если таковые имеются).

У шестерни выломана часть зуба, шестерня сложная, изготовить новую затратно. Возможно ли наварить/наплавить недостающую часть напрмер ТИГом( предварительно отпустив), потом обработать профиль и вновь закалить?

Заранее спасибо за ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В прямозубые шестерни вставные зубы вроде делают, на ластохвосте типа. Не вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наваривали зубья в поворотных кругах и бортовой передаче на тракторе.

Шестеренка где стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерня конусная ( или коническая - типа сателлита), стоит в угловом редуторе. Ластохвост не вариант, маленькая высота зуба. Наварить было бы идеально, сомневаююсь насчет жесткости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отмыть. Зачистить сколы и трещины. Предварительно подогреть ~200°C. Наваривать OK12.50. Последний слой OK13.89. Укутать для медленного охлаждения. Если нет запредельных нагрузок , то работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я много лет ремонтирую шестерни на КПП .В основном автобусы ПАЗ.AKOUL правильно описал технологию ремонта но в реальной жизни все намного проще.Ничего не подогреваеш,электроды самые обычные(какие есть).Тут важнее такой расчет:Если нет одного зуба отремантированая шестерня проходит много лет(основная нагрузка идет на соседние зубья).Если сломаны два подряд зуба ,то уже намного хуже в плане долговечности.Ну а три зуба подряд уже не ремонтирую.Еще какая шестерня(сколько в ней количество зубьев).Чем больше тем лучше.Можно и три зуба отрематтировать если они в разных местах.Если на зубе небольшой скол то можно и вообще не ремонтировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо всем за советы! Хочу еще уточнить один момент: шестерню "отпускать" не надо? Так и наваривать калёное железо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AKOUL правильно описал технологию ремонта но в реальной жизни все намного проще.Ничего не подогреваеш,электроды самые обычные(какие есть).

 

Да, acoul описал именно технологию ремонта с помощью сварки. А "ничего не подогреваешь и электроды какие есть" - это называется присрать, а не сварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SULFUR я говорю в первую очередь о бизнесе по ремонту и восстановлению деталей.Мне как маленькому бизнесмену надо уложиться в такую технологию чтоб выгодно было и мне и клиенту.Если я начну все делать как учит наука то и мне и клиенту будет только хуже.Тем более что моя работа проверена временем и не одной сотней клиентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и наваривать калёное железо?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SULFUR я говорю в первую очередь о бизнесе по ремонту и восстановлению деталей.Мне как маленькому бизнесмену надо уложиться в такую технологию чтоб выгодно было и мне и клиенту.Если я начну все делать как учит наука то и мне и клиенту будет только хуже.

 

Электроды для среднеуглеродистых сталей стОят в 10 раз дороже что ли?

Или на подогрев шестерни надо 30 тыс. кубов газа?

Это даже не наука, а азы сварки из курса ПТУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ninzia, "какие попало" электроды могут дать очень мягкий наплавленный металл, для зубьев шестерен никак не сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Открыл советские учебники-справочники и там рекомендуется место отколотого зуба заштифтовать и наплавку производить в первую очередь на штифты. Но это если зуб выломан капитально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У шестерни выломана часть зуба, шестерня сложная, изготовить новую затратно. Возможно ли наварить/наплавить недостающую часть

Вот картинка из пособия по электродамpost-39921-021526600 1367213117_thumb.pngА вот само пособие,может чем поможетhttp://www.chipmaker...iles/file/9294/.от себя добавлю, электроды-АНО и им подобными сразу нет,даже не пробуйте(мягкая наплавка от них),и при наварке хорошо пользоватся сделаным из графита разделителем с формой профиля зуба(делается на точиле при этом надеть распиратор из щётки большого колекторного двигла),помогает при наплавке сохранить в целость соседние зубы.да и сам наплавляемый получается поакуратнее,болгарочкой остаётся слегка пройтись.. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электроды-АНО и им подобными сразу нет

Что посоветуете из доступного в Украине.

Поискал OK13.89 и ЛЭЗ-29/9, не вижу ни у кого.

 

И еще, я так понимаю это электроды с обмазкой и наплавлять

постоянкой?

А если ТИГом, какие прутки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что посоветуете из доступного в Украине.

Дык обычной нержавейкой електродом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ninzia, при таком подходе лучше б вам вообще ни за что не браться...железяке, даже самой ржавой-ваши умопостроения, хотелки и голодный желудок глубоко безразличны.Это вы должны под нее подстраиваться-а не она под ваши условия и пожелания.Тогда толк будет.Некоторая образность и одушевление неодушевленного,надеюсь,не мешают восприятию сказанного?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Дык обычной нержавейкой електродом".

Это хороший способ получить пластилиновый зуб.

Если шестерня из низко углеродистой не термообрабатываемой стали с поверхностно упрочненным науглероженным или азотированным слоем то наварить на нее можно все что угодно и на холодную (это не значит что мягких зуб наплавленный обычным электродом будет работать). А вот если из углеродистой стали с твч или азотацией, наплавленный зуб открошится целиком по околошовной зоне со стороны металла шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот если из углеродистой стали с твч или азотацией,

Чтобы не говорить вообще - говорю конкретно.

У меня коничка, которую надо ремонтировать, по букварю:

ст. 25ХГТ, термообработка ЦМ, я так понимаю это цементация.

Изменено пользователем prostometall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prostometall, Как успехи наплавили или нет тоже столкнулся с такой проблемой . Правда зубев несколько которые требуют наплавки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А "ничего не подогреваешь и электроды какие есть" - это называется присрать, а не сварить.

присрать-не проплавить основу.

 

восстанавливать зуб шестерни-сомнит.дело.

стали попадаются цементируемые.под закалку.инструментальные.

 

проще заказать новую.

Изменено пользователем данил_83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дело такого рода что запчасти только в америке и ждать пару месяцев приходиться , есть аргон варь в основном нержавку с наплавкой не сталкивался вот и есть жилание попробовать так как хуже уже не будет , а вдруг заработает нагрузка только во время запуска тоесть стартер крутнул и вышел из зацепления.

Изменено пользователем bonneville

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Добрый день.

Подниму тему.

выломан зуб целиком. ни его ни другие не побило им. удачно упал.

Можно ли его вварить и как?? шестерня весит килограмм 20. зубья сантиметра полтора высотой. отломан по основанию. калёная. нагруза существенная, но будет меньше чем исходно в два раза. (шестерня привода почвофрезы ФБН-1,5 но с половиной зубов в земле)

Изменено пользователем Їжак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выломан зуб целиком. ни его ни другие не побило им. удачно упал.

Можно ли его вварить и как?? шестерня весит килограмм 20. зубья сантиметра полтора высотой. отломан по основанию.

Наплавлял подобное электродами для наплавки стрелочных переводов ЖД (UTP-350 называются),или вот в красном квадратике что то из этогоpost-39921-056055700 1445852799_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно наплавить и вырезать заново зуб этот? или приварить этим электродом старый зуб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.