Перейти к содержанию
denis64

Основной двигатель и маслостанция на одном частотнике?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Стоит ли мутить на токарном станке Иж 1И611П (а если точнее "комутить"))) двигатель маслостанции на основной двигатель? Экономя тем самым на покупке второго частотника или 1Ф двигателя.От конденсаторов работа не стабильная - греется и после 10-15 минут работы двигатель маслостанции сбрасывает обороты и останавливается. Номиналы кондеров перепробывал разные. Результат один.

Проблемы со смазкой не вижу если передачу крутящего момента включать на втором пуске, масло стечь не успевает за пару минут.

Проблема в том что если делать реверс шпинделя частотником то и насос не качает.

Вот собственно и вопрос: а нет ли какой-то простой схемы что бы включить её между выходом с частотника и перед входом двигателя насоса, так что бы направление вращения на насос не менялось?

Изменено пользователем denis64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.При работе от конденсаторов двигатель не может останавливаться через 15 минут.Он или работает или нет.Тут возможно появляется витковое при прогреве двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два двигателя от одного частотника не включают.

А как же конвеера работали с ТПЧ, там по два три десятка двигателей от одного привода вертелись. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы тоже маслостанцию запустил от кондёров и проверил с пристрастием. Не такие там мощностя, чтобы их нельзя было от 220В запитать. Другое дело, что может фильтр забит или масло густое. Надо мерять напряжения на обмотках и токи по фазам. При более-менее постоянной нагрузке реально настроить работу с конденсаторами.

 

Два и больше двигателей частонику не противопоказаны. Главное, чтобы они не были мощнее его самого. А вот снижать обороты маслостанции нехорошо. Там подача зависит от типа насоса. Может и не выкачать. Получим работающий насос и отсутствие смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фильтр снял. Масло новое. Маслостанция прочищена. От частотника её двигатель работает прекрасно.

Даже при частоте в 20 Гц, мощности подачи масла хватает на то что бы в смотровом глазке била струя, в то время как должны быть капли.

Изменено пользователем denis64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

два три десятка двигателей от одного привода вертелись

Да, но только однотипных и равных по мощности. И про векторный режим забыть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня на ИЖе работало раздельно основной двигатель от ЧП, а двигатель маслостанции на кондере, все было стабильно.

Изменено пользователем abrazive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

греется и после 10-15 минут работы двигатель маслостанции сбрасывает обороты и останавливается.

 

Было такое. Вылечил тем, что заменил конденсатор. Взял точно такой же, но поновее.

У меня маслостанция работает постоянно, как только подаю питание на частотник. Так весь рабочий день и крутится. Правда сделал дополнительное охлаждение.

Кстати, если в ЧП есть релейный выход, можно к нему подключить маслостанцию. Я сам, как-то не собрался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я бы заменил, да вот только их целая батарея паралельных

да собственно и не в кондерах вопрос

два двигателя от одного частотника работают нормально, вот только с реверсом на маслостанцию засада (хотя он пока особо и не нужен)

 

доп выход на частотнике есть но что то ума не приложу как к нему маслостанция относится? он же сигнальный.

Изменено пользователем denis64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

denis64, Ничего страшного если во время реверса насос не будет качать. На токарном реверс используется настолько кратковременно что в это время ничего страшного если масло не будет качать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я бы заменил, да вот только их целая батарея паралельных

На двигатель маслостанции ИЖ конденсатор нужен всего 4...5мкФ (при работе от 220 вольт). У вас сколько?

Ничего страшного если во время реверса насос не будет качать.

Конечно, но он не будет качать и ДО запуска шпинделя. В итоге подшипники (и шестерни ПБ) в течение 20...30 секунд будут работать в непонятных условиях.

Замена их не совсем дёшева. Я полтора года проработал на кондёрах, потом разорился на мелкий частотник (всего-то 50 баксов за новый Омрончик размером в пускатель).

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит, да, проблема первых 20 секунд есть, но она решаема своевременным отключением шпинделя перед началом и в конце работы.

 

Кондеров по 4 мкФ на запуск у меня 5, от меньшего числа не запускается (без помощи рук). В рабочем режиме использовались 3 из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кондеров по 4 мкФ на запуск у меня 5

Очень много. Возможно неправильно сфазирован мотор, или неисправность какая (типа несоосность валов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одессит, :unknw:

пальцами легко крутится, очень легко.

подключен треугольником, от частотника работает зер гуд

да и от этих кондеров минут 10 тоже работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

доп выход на частотнике есть но что то ума не приложу как к нему маслостанция относится? он же сигнальный.

 

Вот так предлагают использовать релейный выход на ЧП Портвейн

AXPLh.jpg

Вместо лампы маслостанция через конденсатор. Будет включаться вместе со станком, независимо от направления вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

через конденсатор я её и так включить могу, не забуду, независимо от направления вращения шпинделя, а реле (активный элемент) после частотника - не комильфо

Изменено пользователем denis64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

подключен треугольником, от частотника работает зер гуд

да и от этих кондеров минут 10 тоже работает

Возможно кондёры "текут". Давеча запускал моторчик СОЖ. В нём 120 ватт. От 7 мкф качает легко. В ИЖевской маслостанции моторчик 80вт. Что-то не то у вас.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня расщепитель 4 квт 1450 об .от него все станки удобно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть насосы, которые качают правильно независимо от направления вращения вала. например в станке15б05п. там так и сделано - привод насоса от главного двигателя.

 

если поставить нш и крутить в разные стороны двигатель, например при нарезании резьбы, то он будет закачивать и выкачивать масло из системы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.