Перейти к содержанию
bim

ТВ-16

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Наконец-то вчера завершил монтаж и подключение своего ТВ-16 с самодельным частотником.

Добавил еще ко всему и тахометр, чтобы не мудрствовать, купил простейший для автомобиля, соорудил из оптопары для какого-то импортного касетника датчик. На шкив наклеил два сектора из пищевой фольги - работает. post-81-1226935488_thumb.jpg

Теперь можно ориентироваться в колличестве оборотов, а то на глаз не поймешь сколько, тысяча или полторы.post-81-1226935499_thumb.jpg

Ну, и на последок, вид на частотникpost-81-1226935512_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий Кимборович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аккуратненько, мне понравилось! Тахометр стабильно держит показания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий! как всегда вах, вах!

Здорово получилось. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, показания не меняются. Из недостатков следует отметить малое разрешение в сторону низких оборотов и большое время измерения около 1 сек. Но практически, при работе на станке это большого значения не имеет. Общее впечатление - удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гут. ..... таблички от Амиги! :)

 

А можно поподробнее про тахометр...

Я в электрике разбираюсь, а вот от электронике далек.

Я так понял, сам прибор (индикатор) регистрирует количество импульсов в секунду?!

В авто они идут от датчика Холла, либо с прерывателя?!

А какой датчик на станке можно поставить? Как ваша оптопара работает? Как подключена? Что за сектора?

Просветите!

 

С уважением! 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тахометр простейший,показывает колличество оборотов в минуту, подключается к катушке зажигания. Внутри у него микросхемка, индикатор, три резистора и два диода. На счетном входе внутри у него стоит токоограничивающий резистор 100 кОм. Его нужно заменить на резистор 10 кОм.

Оптодатчик на отражение от импортного магнитофона. Можно применить датчик на просвет, например от принтера, но тогда нужно ставить к нему крыльчатку на 2 сектора. В моей конструкции проще было приклеить на боку шкива приводного ремня шпинделя два сектора из фольги, а оставшиеся сектора покрасить черной краской.

Секторов у датчика должно быть два, поскольку у четырехцилиндрового ДВС катушка выдает два импульса на зажигание за один оборот.

Схема датчика:post-81-1226996199_thumb.jpg

Если провод от датчика не более 20 см, то транзистор VT2 и резистор R3 можно не ставить. Если провод длиннее, то они обязательны т.к. снижают выходное сопротивление датчика и повышают помехоустойчивость.

Блок питания - любой на 12 Вольт с током более 150 мА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с успешным завершением процесса :)

А теперь самое интерестное впереди,точить,точить и ещё раз точить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вчера выставил резцы, все готово, сегодня буду тестировать по полной. Теперь бы еще пару резцедержателей сделать, чтобы резцы не переставлять, да раздобыть комплект шестерен для гитары. Но, я думаю, "жирок" потихоньку нарастет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно ли я понимаю, что штатный ременный редуктор пошел в утиль?

Какой получился диапазон РАБОЧИХ оборотов?

Кожух на двигателе - дополнительный вентилятор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий Кимборович,

 

Вам мегареспект :) молодец.

 

По тахометру автомобильному, таки да на малых оборотах врёт падло :) и время подсчёта великовато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кстати, может кто-нибудь знает, где-нибудь в Москве сейчас можно купить такой доп. цифровой тахометр для авто? Нужно не мне, но я знаю человека, который их обыскался уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, штатный редуктор уже не нужен. Шкив от него со второй ступени установлен на двигатель. Ремень соединен между малым шкивом на двигателе и большим на шпинделе, т.е. понижающая ступень. Диаметры шкивов не мерял (если надо померяю вечером), диапазон оборотов при такой установке получился от 10 до 2200 об/мин. Я думаю, что переброской ремня на малый ручей шпиндельного шкива и большой шкива двигателя, верхняя граница оборотов поднимется тысяч до четырех. Пока эти режимы не пробовал, не было времени.

То, что тахометр подвирает на малых оборотах, по моему, не критично, визуально можно ориентироваться. А вот на 600 - 800 и выше уже визуально не получается, вот тут "цыфирки" здорово помогают.

Да, еше чуть не забыл, на двигателе станка штатная крыльчатка и защитный кожух сняты. Из аллюминия изготовлен новый кожух и установлен вентилятор от советской ЕС, который включается при включении станка, иработает постоянно независимо от режима работы двигателя. Мне такой вариант показался более рациональным.

Изменено пользователем Юрий Кимборович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Если провод от датчика не более 20 см, то транзистор VT2 и резистор R3 можно не ставить. Если провод длиннее, то они обязательны т.к. снижают выходное сопротивление датчика и повышают помехоустойчивость.

 

А марка транзистора VT2?

А датчик Холла от "Восьмерки" можно приспособить? Как?

Извините за возможно банальные для Вас вопросы....

 

С уважением! 8)

Изменено пользователем Tooler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Транзистор можно вообще любой n-p-n (обратный), он там в ключевом режиме работает, хоть КТ315, хоть 2SC945.

Использовать датчики "хола" и герконы я бы не стал. Принципы их работы основаны на магнитных свойствах, а как будет себя вести динамическая магнитная система в окружении большой массы металла, часть из которого тоже движется и может со временем намагничиваться или размагничиваться предсказать трудно. По моему, в этом случае, оптический датчик и стабильнее и надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По датчику Холла. Да нет ни каких проблем. Можно, конечно сделать экраны (как в 8-чном трамблере). А можно просто приклеить два магнита. Просто каждый делает, что ему ближе. Я использовал это для датчика оборотов, но стрелочного (тахометр от классики). Там можно сделать любую шкалу или меняя резисторы (есть в описании) или делить кол-вом магнитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое!

 

Осталось найти выброшенный кем-либо за ненадобностью "импортный магнитофон".

И снять оттуда датчик... Он там на ЛПМ стоит?

В дешевых "китайчатах" оптопары наверное нет?

 

С уважением! 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом деле наши с Вами мысли движутся абсолютно идентично, и это приятно! Меня очень интересует, не маловат ли будет крутящий момент на низких оборотах? Очень жду отчета об испытаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
найти выброшенный кем-либо за ненадобностью "импортный магнитофон".

И снять оттуда датчик... Он там на ЛПМ стоит?

- Думаю, именно магнитофон искать - не обязательно. Мышки (старые шариковые), принтеры, сканеры - везде есть служебные оптопары. Часто даже с распознаванием направления движени шторки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А кстати, может кто-нибудь знает, где-нибудь в Москве сейчас можно купить такой доп. цифровой тахометр для авто? Нужно не мне, но я знаю человека, который их обыскался уже...

 

 

www.multitronics.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мышках и принтерах оптопары работают на просвет. Чтобы переделать их на отражение, нужно таспилить такую оптопару по оси просвета пополам и сложить половинки.

оптопары на отражение в лентопротяжках магнитофонов с электронным управлением, например от современных музцентров Savsung, LG. Я сам работаю в сервисном центре, не раз менял такие механизмы, старые, как правило - в мусор. Я думаю, что если инженеры в ближайшем сервисе не очень жадные, то с радостью отдадут вам пару таких датчиков вместе с механизмом за бутылку пива.

 

Насчет крутящего момента на малых оборотах. Провел такой тест. Пруток Ф8мм в патрон, плашку М8 в плашкодержатель и подпер задней бабкой. Обороты порядка 20 - 30 в минуту. Итог - резьба на прутке на длине 20 мм. По моим требованиям, весьма неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В мышках и принтерах оптопары работают на просвет. Чтобы переделать их на отражение, нужно таспилить такую оптопару по оси просвета пополам и сложить половинки.

- Можно, но ИМХО, много проще организовать легкую просветную шторку на измеряемом валу. И только если уж совсем негде такую пристроить - тогда пилить... 8) Кстати, есть наверное смысл и с оптической мышкой поэкспериентировать, там качественная система на отражние...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
www.multitronics.ru

- Спасибо за участие, но "бортовых компутеров" предлагать - не нада! 8) Человек оно вообще не для авто, а для ПЛМ. Вопрос был совершенно конкретный: выносной тахометр, аналогичный показанному на фото..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди!!!!!

Цена однако!!!!

Во первых там только два знака, во вторых, цена 1100р - это 40 - 50 уе?

Я свой на авторынке за 10 уе купил, и то считаю дороговато, лень было торговаться.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.