Перейти к содержанию
PRADOVEZ

Husqvarna Class 12 (CB-N) sewing machine, изящная скандинавка, 1934 г. (фотобзор)

Рекомендуемые сообщения

Husqvarna Class 12 (CB-N) sewing machine, изящная скандинавка, 1934 г.

Решил запечатлеть довольно редкую машину для наших краев.

 

Меня она заинтересовала тем, что ведь большинство машин сделано таки как копии моделей Зингера.

Эта же немного необычна. Хотя, конечно, проскальзывают основные черты Зингера, но есть и интересные "места".

Когда берешь в руки - первое впечатление - изящности (изящества?).

Она кажется какой-то чуть более тонкой, легкой, не такой тяжеловесной, как тот же Зингер, например, 15-й.

Даже не поленился - взвесил. Ну, примерно 12.5 кг. Но кажется, как будто 10 кг...

Примерил в дерево Зингера. Да нет, такая же. А когда рядом кажется, что на сантиметр хотя бы поменьше, поуже.

 

Модель появилась в 1934 году, как первая электрическая Husqvarna. Эта, конкретная машинка, похоже примерно 1944 года или чуть позже. В тумбе, как обычно, с ножным приводом. Так как для перевозки тумба разбиралась - сейчас не буду её рассматривать, особого почти нет в ней.

 

И так - машинка:

(Если кому интересна - инструкции в ПДФ на шведском http://sintheta.org/wordpress/wp-content/uploads/2010/10/Husqvarna_CB_N_Manual.pdf

и английском http://sintheta.org/wordpress/wp-content/uploads/2010/11/Husqvarna%20CB-N%20Manual%20English.pdf )

 

post-68023-032949800 1366620457_thumb.jpg post-68023-092633000 1366620470_thumb.jpg

post-68023-018353100 1366620487_thumb.jpgpost-68023-015285500 1366620502_thumb.jpg

 

post-68023-030982000 1366620554_thumb.jpg

 

Машинка была, как обычно, сильно залапана, поэтому влажные тряпочки, ватки со спиртом и бумажное полотенце с несколькими крошками пасты ГОИ позволили её немного отчистить. Правда, следы от пасты кое где остались, на фото заметны, а так - нет...

post-68023-062063600 1366620699_thumb.jpg

 

Мне показались особо интересными челночный механизм, отключение транспортера ткани и особенно - натяжитель верхней нити:

post-68023-079113100 1366620808_thumb.jpgpost-68023-028047000 1366620828_thumb.jpg

post-68023-051002200 1366620855_thumb.jpg post-68023-053141100 1366620876_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отключение транспортера ткани:

post-68023-056709100 1366621041_thumb.jpg

post-68023-021958600 1366621078_thumb.jpg На этой картинке еще одна интересная вещь - винты, соединяющие стол и верхнюю часть машины - не закрашены, как это всегда обычно бывает. Это как же они её собирали и красили? Не как все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и наиболее заинтересовавшая меня деталь (поэтому и выделил отдельным постом) - натяжитель верхней нити:

post-68023-050729900 1366621280_thumb.jpgpost-68023-086700500 1366621310_thumb.jpgpost-68023-027942500 1366621340_thumb.jpg

 

post-68023-086284400 1366621548_thumb.jpg

 

post-68023-065380000 1366621590_thumb.jpgpost-68023-077605600 1366621606_thumb.jpgpost-68023-097443900 1366621619_thumb.jpg

post-68023-003462600 1366621644_thumb.jpgpost-68023-079024000 1366621677_thumb.jpgpost-68023-038554900 1366621687_thumb.jpg

 

post-68023-063133000 1366621711_thumb.jpg устройство натяжителя позволяет поворотом втулки "В" при ослаблении стопорного винта "А" регулировать усилие компенсационнной пружинки-"моргалки".

Кроме этого сам корпус можно, как обычно, слегка повернуть.

Обычно всё нанизывается на торчащую шпильку с резьбой, тут же наоборот, завинчивается винт, поджимая пружину. Тарелочки разного размера.

 

Ну и ещё просто несколько фото:

post-68023-028016700 1366622028_thumb.jpgpost-68023-066437000 1366622046_thumb.jpg

post-68023-040901300 1366622060_thumb.jpg-(часто так показывают для наглядности высоту подъема лапки, :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну челночный механизм у неё допустим самый обычный, а вот исполнение доступа к челноку, оригинальное. По цвету трудно определить материал изготовления, но похоже силумин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну челночный механизм у неё допустим самый обычный, а вот исполнение доступа к челноку, оригинальное.

Ну, я имею ввиду все в общем. На фото 12, мне кажется, довольно необычно то, что в выделено прямоугольничком, особенно красным, нет?

По цвету трудно определить материал изготовления, но похоже силумин?

Похоже на какой-то сплав. Может не силумин, а, скорее, ЦАМ (Цинко-Алюминиево-Магниевый).

 

Забыл сказать: ОЧЧЧень легкий ход, если крутануть колесо рукой - делает по инерции оборотов пять, не меньше. И звук очень необычный, шелестит.

Нечто отдаленно похожее видел на очень изношенных машинках, типа Зингер, но эта-то не изношена так сильно, видно даже - достаточно свежая.

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с добавлением ещё одного экспоната! :) Красивая вещь.

Может не силумин, а, скорее, ЦАМ (Цинко-Алюминиево-Магниевый).

По цвету силумин. В то время распространен был. И у немцев тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Красивая! Где находите такие конфетки ?

В Москве, как это ни странно. Не могу пройти мимо, вцепившись, по сути поменял на "VELOCITAS" http://www.chipmaker...ost__p__1728703 пост 140. Только если того я рассмотрел в основном только из-за деревяшки и крышки и был счастлив, что буквально через день та обрела нового, надеюсь довольного хозяина, то эта, мне намного интересней кажется, больше нравится. Хотя тоже не подходит, только рассмотреть и все. Ну, думаю, еще поменяюсь как нибудь. :) На Кёллер или Зингер.

 

Иногда появляются какие-то машинки в продаже по гуманным ценам, такие, что и мимо не пройти и диву даешься - откуда такое взялось?!

Сейчас из таких редких к обзору на очереди у нас Зингер 99 post-68023-085151000 1366649410_thumb.jpg

и Зингер 201. post-68023-013873300 1366649471_thumb.jpg

 

Ну, например, Науманн 34 post-68023-021431800 1366649284_thumb.jpg Вот как можно пройти мимо такой красоты? А шить - так и другие есть, в коллекцию - не проходит, потому, как не Кёллер и не Зингер. Буду думать. Зато, наконец, внимательно изучено дерево и крышка-футляр, довольно необычной конструкции.

 

- Он понятно откуда мог взяться, из Германии все таки сколько-то их было.

А вот эта Хускварна и Зингер 99 и 201 послевоенные, как и 221 ( http://www.chipmaker.ru/topic/105896/ ) - вот уж ни пойми откуда! (хотя, 221-й - из Индии...)

 

По Кёллерам и Альтенбургам пока происходит некоторое накопление статистики для сравнений:

post-68023-036620400 1366649997_thumb.jpg - это примерно половина из имеющихся. Зато можно сравнивать Альтенбурги и Кёллеры 50-е и 25-30-е. :) Живьем.

Изменено пользователем юный техник
поправил линк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересное крепление ограничителя, вернее указателя параллельной строчки, при простегивании.

Не к отдельной лапке, а прямо на:post-68023-013192900 1366784313_thumb.jpgpost-68023-070551600 1366784323_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.