Перейти к содержанию
Авторизация  
Evgeny

Расширение диапазона оборотов шпинделя ТВ-4

Рекомендуемые сообщения

При использовании дополнительного комплекта сменных шестерней в гитаре ТВ-4, становится возможным нарезать на этом станочке достаточно всяких резьб. Но нарезание резьб, как правило, происходит на меньших оборотах, чем самые минимальные обороты, предусмотренные в станке ТВ-4.

 

Так, имеющийся диапазон оборотов шпинделя составляет от 120 до 710 оборотов в минуту.

 

Для работы с резьбами, в идеале, хотелось бы снизить эти пределы в несколько раз.

Например, дополнительное понижение раз в пять позволило бы получить ещё один диапазон оборотов примерно от 25 до 140 оборотов в минуту. Для резьб это хороший диапазон.

 

Кроме того, если что-то предпринимать в данном направлении, то и увеличение оборотов свыше 710 тоже было бы неплохо. 1000 или даже 1500 оборотов в минуту станку в некоторых случаях пригодилось бы.

 

По моему мнению, идеальный вариант - это возможность увеличения родных оборотов в два раза и возможность уменьшения оборотов в пять раз. То есть диапазон оборотов от 25 до 1500 был бы неплох.

 

Каким-то выходом из положения будет применение частотного регулятора со стандартным приводом станка.

Однако возможны и другие варианты - установка второго двигателя с редуктором, использование многоступенчатых шкивов, применение двухскоростного электродвигателя, оснащение станка контр-приводом, использование коллекторного двигателя и др.

 

Хотелось бы узнать о реальных практических решениях в этом направлении и о выявленных достоинствах и недостатках того или иного способа расширения диапазона оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 ступенчатый шкив ставил на ПБ ТВ-4 - точнее на штатный шкив закрепил еще один большего диаметра от какой-то сельхозтехники. Шкив был штампованный из 2 листов стали и сварен точечной сваркой. Минимальные обороты где-то 60-80. Фото к сожалению не осталось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня имеется мотор с редуктором (двухскоростной ) и уже со шкивом (двумя шкивами ) Мне надо было намотать обмотку , для трансформатора. Так я его поставил рядом со станком на чурбачёк , надел ремень отжал резиновым клином . и спокойно работал.... резку и нарезку правда не пробовал .. он и сейчас рядом со станком стоит могу сфоткать ... А вот стационарно собираюсь ставить другой мотор редуктор , у него есть одно довтоинство . он после выключения сразу останавливается (наверно механический тормоз внутри?? ) обороты 75 в мин. буду ставить шкив как на ПБ 1:1 и получу дополнительно от 12 до 72 оборотов (примерно конечно) Только надо будет дополнительный ролик , для оттяжки ремня , и для включения малых оборотов менять ремень ... В настоящее время занят ремонтом домика , надеюсь занятся в плотную месяца через полтора ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

давно резьбы режут на оборотах менее 100? по стали вообще надо чистовой на 400-500 делать. а лёркой и метчиком на нем по тб нельзя - держатель за станину цепляется

проблема отпадает с частотником - хоть один оборот в минуту.

предупреждаю что за 1500 оборотов станок может развалится - у него не сбалансирован флянец, ну и часто не все валы прямые.

Изменено пользователем Apteryx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель на 3000 разгонял частотником до 6000.

Отлетела крыльчатка.Простейшая была.

Необходимо тщательнее отбалансировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняйте други, позволю себе немного потеоретизировать , на сегодняшний момент , если-бы у меня не было моторредуктора (который достался за смешные деньги) я -бы делал следующее: На втулке шкива двигателя нарезал-бы 4-ре канавки под автомобильный поликлиновой ремень . На подшипнике закрепил-бы два шкива большой (гладкий или слегка бочкообразный, можно из алюминия ) и маленький (подойдёт от автомобильных генераторов старых моделей ) и собственно всё.... Ну ещё выставить соосно и решить проблему натяжки. Кстати шкив (меньший) можно ставить меньше паспортного минимального диаметра (почти на всех сверлилках , он чуть-ли на вполовину меньше и ничего живут ....) пояснения по поликлиновым ремням тут http://www.mir-remney.ru/novosti/statya-poliklinovye-remni.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если просто понизить обороты, без увеличения крутящего момента на шпинделе, то наверно частотник будет самое оно. Заодно и добавит скорости вращения.

Еще можно просто двух-трехступенчатыми шкивами обойтись. Тогда с понижением скорости шпинделя еще и момент выиграем. Но потеряем в удобстве переключения. Но и тут можно немного выкрутиться- повесить мотор на "качельку", чтоб легче и быстрее перекинуть ремень. Надо только посчитать имеющееся передаточное и увеличить вдвое. Тогда выйдем на самую медленную скорость в 60об/мин, если штатно сейчас 120.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

давно резьбы режут на оборотах менее 100? по стали вообще надо чистовой на 400-500 делать. а лёркой и метчиком на нем по тб нельзя - держатель за станину цепляется

Низкие обороты крайне необходимы тогда, когда резьбу резать нужно в упор, то есть останавливаться точно в конкретном месте. Отсюда и приходится резать на тех оборотах, на каких успеешь выключить двигатель. Особенно низкие обороты при этом будут при крупном шаге резьбы. В каких-то случаях можно вывернуться, нарезая резцом на реверсе, чтобы резьба шла не в упор, а от него (от патрона). Но это тоже не всегда возможно. И, кончно, леркой и метчиком тоже можно резать (правда никак не на 500 оборотов). То, что держатель цепляется за станину - это иногда даже удобно. Кроме ручного держателя ещё используется приспособление в заднюю бабку, и под метчики, и под лерки. Тут тоже обороты нужны небольшие.

Вы уж если пишете какие-то рекомендации, то пишите более полно, чтобы было и новичку понятно, для каких случаев годятся такие предложения. А то Вы ляпнули не подумав, а кто-то включит 500 оборотов и начнёт резьбу резать, например М10, длинной два сантиметра, да к патрону, а Вам всё равно... некрасиво как-то.

Изменено пользователем Evgeny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

У меня эта проблема решилась так: двухскоростной двигатель 1500об Х 500об синх, Простым переключением обороты уменьшаются втрое и двойные шкивы уменьшающие еще втрое. Получилось Максимальные 1000, мин 18об и куча промежуточных скоростей. Сначала поопасался делать максимальную более 1000, но наверное можно и болше, на 1000 работает без каких либо напрягов. Шкив расчитывал так, чтобы не приходилось передвигать мотор и это получилось. На одной паре ремень чуть туже на другой чуть слабже переставляется без ослабления двигателя, большая натяжка не требуется, а ремень длинный поэтому легко переваливается с одного шкива на другой. Можно было еще поподгоняться со шкивами, чтобы натяжка была совсем одинаковой но поленился и так все работает и ничего не проскальзывает.

Тормоз динамический конденсаторный, пользуюсь редко, можно сказать вообще не пользуюсь. Для нарезки резьб и прочего для меня оказалось сверхдостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему мнению, идеальный вариант - это возможность увеличения родных оборотов в два раза и возможность уменьшения оборотов в пять раз. То есть диапазон оборотов от 25 до 1500 был бы неплох.

 

Каким-то выходом из положения будет применение частотного регулятора со стандартным приводом станка.

Это не какой-то выход,это оптимальное решение с Вашими запросами.Поставите принудиловку на охлаждение,вот и все переделки.А со шкивами,редукторами и заменой движков времени и денег больше потратите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не какой-то выход,это оптимальное решение с Вашими запросами.Поставите принудиловку на охлаждение,вот и все переделки.А со шкивами,редукторами и заменой движков времени и денег больше потратите.

Конкретно у меня к приводу есть ещё два требования: первое - чтобы привод нормально работал в условиях, когда сеть 220В не удовлетворяет обычным нормам, то тесть имеет непредсказуемые провалы и кратковременные повышения напряжения, как это бывает, например, в сельской местности или в гаражном кооперативе; второе - чтобы при необходимости можно было самостоятельно выполнить ремонт привода, не растягивая это на долгое время. Частотник, таким образом, может и не очень подойдёт. Или перед ним ещё ставить стабилизатор переменного напряжения. Потому и рассматриваю все варианты, предпочтительно без электроники, с чистой механикой. Или, если и поставлю частотник, то только самодельный, на понятной элементной базе, чтобы отремонтировать самому, если выгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evgeny, У друга ТВ 4. Тоже такие мечты. Плохо, что на коробку ставится шкив не больше какого то размера, потом перекрывается проходное отверстие ПБ. А вот на двигатель можно ставить любые шкивы, что он и сделал. Но параметров шкивов не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретно у меня к приводу есть ещё два требования: первое - чтобы привод нормально работал в условиях, когда сеть 220В не удовлетворяет обычным нормам, то тесть имеет непредсказуемые провалы и кратковременные повышения напряжения, как это бывает, например, в сельской местности или в гаражном кооперативе; второе - чтобы при необходимости можно было самостоятельно выполнить ремонт привода, не растягивая это на долгое время. Частотник, таким образом, может и не очень подойдёт. Или перед ним ещё ставить стабилизатор переменного напряжения. Потому и рассматриваю все варианты, предпочтительно без электроники, с чистой механикой. Или, если и поставлю частотник, то только самодельный, на понятной элементной базе, чтобы отремонтировать самому, если выгорит.

Тогда вот например такой http://russian.alibaba.com/product-gs/sell-variator-and-different-kinds-of-helical-gear-motor-280045760.html мотор с вариатором.Чистая механика и на станок нормально встанет без всякого колхоза.В Барахолке бывают иногда по вменяемым ценам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда вот например такой http://russian.aliba...-280045760.html мотор с вариатором.Чистая механика и на станок нормально встанет без всякого колхоза.В Барахолке бывают иногда по вменяемым ценам.

Да характеристики , конечно сказочные , а вот цена (при заказе 2 шт ок 400 Долларов) и ремонтопригодность ...??? Более подходящий вариант, и скорей всего более дешёвый (и надёжный) редуктор (или мотор-редуктор) с переключением 1:1 и 1:10

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну а если совсем бредовая идея- вырезать коробку передач с мотоцикла (Минск, Восход, Юпитер, Планета) и разместить над двигателем в станине, двигатель развернуть шкивом в другую сторону -потом ремень с двигателя на первичный вал коробки, а со вторичного вала ремень на КПП станка, замедление можно делать просто- переключать скорости, только сомнения берут - большие потери наверное будут, т к обычно в таких коробках постоянно крутятся все шестерни и как обычно они почти всегда в зацеплении, если залить жидкое масло то наверное шуму много будет, конечно ресурс то не пострадает, не те мощности.Конечно я не теряю надежду найти исправную коробку с мотоцикла, зимой делать нечего будет - пробовать буду, конечно уплотнение и фикцация первичного вала заставит поломать мозги- но на том стоим, получая от этого удовольствие. Конечно частотник может и решит какие то проблемы но не панацея от всех бед, у него есть и свои недостатки. а мы не ищем легких путей

Изменено пользователем Малахай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на тв16, стоит коллекторник с обратной связью, об от 40 до 2000... а реально востребованы: минимальные... нарезка резьбы и че нють покрутить, ~600-800-1000 точение, 1500 дюраль- пласмас, 2000 раз может и включал, чёт полировал...

 

Для ТВ 4-6 думаю коллекторник мой будет слабоват, костлявые оне шипко.

Но к частотнику тоже чёт душа не лежит. Как бе, и денюшка под него есть, а вот не хочется эту помесь компьютера и ёлочной гирлянды.

 

Есть пару асинхронников стиральных 900 и 1200 ват , 2800 об . Там еще 400 об на каждом, но думаю толку от них будет не много, а вот на шкивах сыграть полуклином проблем особых не составит.

1х2 штатно, 1х4 понижайка. Моторы тихие, высокомоментные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну а если совсем бредовая идея- вырезать коробку передач с мотоцикла (Минск, Восход, Юпитер, Планета) и разместить над двигателем в станине, двигатель развернуть шкивом в другую сторону -потом ремень с двигателя на первичный вал коробки, а со вторичного вала ремень на КПП станка,

Идея не бредовая, в отдалённых ( очень отдалённых) планах - попробовать приколхозить коробку но не от мотоцикла а от москвича, на заднюю стенку тумбы + две электромуфты - включение и тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я этот вариант прорабатывал в уме , что то сдается мне что большое количество тяжелых шестерен , да постоянно крутящихся -будут большие потери, да инерция покоя приличная , тяжелый старт будет.все таки мото коробка легче, малоинерцеоннее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вариаторный блок от скутера приколхозить - не судьба? с ручной регулировкой отношения. их хоть в сборе, хоть по запчастям - щас навалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

двигатель 1,1 квт , а на вариаторе скутера широкий и твердый ремень, я думаю потери большие будут, конечно если движок по мощнее, да на три фазы, может и ничего. Вообще то мототехника предполагает 10-12% потерь на трансмиссию.Если сделать контрпривод на ремне профиль А по принципу управляемого вариатора то можно получить изменение передаточного числа только на 30%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант с КПП (для себя рассматривал Жигуль, как одну из самых дешёвых и не убиваемых) оставил, по причине малого диапазона. В среднем кпп даёт от 1:1 (четвёртая передача) до что-то около 1:4 (первя, мотоциклетная иж кажется 1: 3,7) т.е для нармального диапазона надо ДВЕ КПП ставить не фонтан ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве второго двигателя , рассматривал автомобильный стартер ( мощный трансформатор имеется ),а в качестве муфты электромуфту кондиционера ... но сейчас эти идеи остаил, в пользу второго двигателя с редуктором и перекидывание ремня (на сверлилке перекинуть не проблема ведь....) а на станке не так уж и часто требуется.... но пока ещё не реализовал не хватает времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при установке дополнительной коробки на шкивах поднять максимальные обороты ну хотя бы до 1000 на шпинделе то с учетом доп коробки минимальные будут 45 оборотов- ну а это уже кое что, да никто ни будет резать леркой резьбу на М30, родную коробку угробить можно очень быстро, а до М16 будет резать комфортно для лерок, да и при нарезании внутренних резьб резцом будет не так страшно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, если сделать какой-то механизм, отключающий подачу при наезде на передвижной упор, то нужные минимальные обороты могут быть и не такими низкими.

Ну, типа того, что я делал на маленьком токарном: http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=4&p=11

Видео работы здесь: http://www.coilgun.ru/video/superadept.wmv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю, много ли в этом смысла. Может для каких специфичных задач.

При нарезании резьбы подачу отключать безсмысленно, каждый раз трахатся попадать в нитку. Да, кратные винту можно, но их так мало, что не стоит и принимать во внимание. Просто делать нормальный джойстик и резать не размыкая винт, отъезжая реверсированием.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.