kardan 479 #1 Дата: 21.04.2013 12:54 (изменено) Приветствую всех любителей педального коня.Так случилось что много лет не ездил на велосипеде,а тут решил заиметь,в первую очередь дабы погонять своего псину-бегать с ним у меня уже не то здоровье,вот пускай теперь бегает за велосипедом :crazy: . Покупать откровенное китайское Г не хотелось и мысли потащили меня по магазинам в поисках нового не сильно дорогого велика.Походы сказали что за более менее нормальный велик нужно выложить от 600 у.е. и уже даже присмотрел кое что,но большая пупырчатая влезла на грудь и сдавила горло...Короче решено было смотаться на авторынок и присмотреть из Б.У.Гонщики гоняющие машины из Европы бывает привозят велосипеды и продают на авторынке.Зная свой противный придирчивый характер,подойдя к первому попавшемуся продавцу и увидев то что меня заинтересовало, не стал искать дальше а тупо вынув деньги купил агрегат который предоставляю на фото.Цена не такая маленькая,но и не большая-300 невинно убиенных енотов.Страну изготовителя установить не удалось,интернет про эту марку тоже молчит и хотелось бы узнать о нем больше,получив парочку советов по эксплуатации сего коня педального. В первую очередь хочется узнать его происхождение-может он и китаец,но сделан добротно,наклейка подтверждает слова продавца что привезен он из Норвегии (и зачем им велосипеды,им лыжи больше подходят :) ) на педалях нашел китайский след на виле тайваньский,больше стран не нашел :unknw: . Поначалу подумал что это выработка на звездочках,но вроде как такой профиль задуман,кто как считает? Что за хрень в шатунных глушках,это замки или гнезда под съемник чтобы их оттуда вынимать? На вилке есть два регулятора-синенький рычажок понятно,регулировать жесткость вилки,а вот для чего черненькая барашка на втором пере? Как-то не привычно туго поворачивается руль,ну не то что туго а скорее плотно,по нашим великам привык что вилка на пошипниках поворачивается чуть-ли от дуновения,это так должно быть? Как ухаживать за цепью и механизмом переключения? чем смазывать? Эта надпись говорит о том что можно применять более широкие шины? И наконец действительно ли эти шины можно качать до шести атмосфер? Изменено 21.04.2013 13:19 пользователем kardan 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bond 007 5 #2 Дата: 21.04.2013 13:04 на эти деньги хороший велосипед 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
offline 1 925 #3 Дата: 21.04.2013 13:05 Это не выработка, а что бы цепь лучше перескакивала. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
aviaamator 1 388 #4 Дата: 21.04.2013 13:07 Осло- столица Норвегии, хотя на заборе тоже "мел" написано... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Borodatyj 1 306 #5 Дата: 21.04.2013 13:08 Велик в такой комплектации стоит около тышши,поздравлям.Если подходит по высоте рамы,весовой нагрузке,очень хорошо.Если не очень подходит-для прогулок всё равно хорошо.Наклейка про разную резину-да,качать можно,но не нужно до 6-ти,да,хватает 3.5-4.Меньше-можно пробить до обода.Регулировка вилки и фиксатор вижу,можно просто заблокировать,на хорошей дороге лучше жесткая.Смазка жидким маслом,типа синтетики легкоходной.И передачи сильно перекашивать не нужно,износ всего большой.(1-3,2-6,3-9). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kardan 479 #6 Дата: 21.04.2013 13:14 Осло- столица Норвегии, хотя на заборе тоже "мел" написано... Серега,я согласен,да и бирка эта всего навсего диллерская наклейка. Это не выработка, а что бы цепь лучше перескакивала. Немного уже начал догадываться,к тому-же там и по толщине сами звезды имеют специальные перепады. .Если подходит по высоте рамы,весовой нагрузке,очень хорошо. Подошел безподобно износ всего большой.(1-3,2-6,3-9). Андрей,это ты про состояние на фото или то что страдает больше всего как правило? Регулировка вилки и фиксатор вижу,можно просто заблокировать Блокировку я понял,а вот что делает черненькая барашка? Она имеет щелчковый фиксатор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ларионов А.В. 0 #7 Дата: 21.04.2013 13:36 Привет, молодой человек! Черная барашка регулирует жесткость пружины. Попробуйте покрутить и продавливать -все будет понятно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kardan 479 #8 Дата: 21.04.2013 13:44 Черная барашка регулирует жесткость пружины Сейчас покрутим...а что,она только одну пружину нагружает? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Хе-Хемуль 1 486 #9 Дата: 21.04.2013 13:48 Содержимое вилки не всегда симметрично по ногам))) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kardan 479 #10 Дата: 21.04.2013 13:51 Содержимое вилки не всегда симметрично по ногам))) Видать действительно...покрутил-стало заметно изменение жесткости...Ну блин умные эти буржуи,я ведь село не асфальтированое окромя совейской Украины ни на чем не ездил :cray: ,да и то в далеком отрочестве :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Хе-Хемуль 1 486 #11 Дата: 21.04.2013 14:05 да и бирка эта всего навсего диллерская наклейка локальный производитель наверное, типа йосемита финского, или у меня есть мустанг сенди некий шведский в дербане, тоже долго искала хоть что-то про него. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TOS 220 #12 Дата: 21.04.2013 16:14 kardan, в инструкции к Stelsам пишут что нельзя езить на передачах, если спереди стоит самая маленькая шестерня то сзади нельзя ставить 2 последних, если спереди стоит на средней то нельзя первую и последнюю, если спереди большая то нельзя на 2х первых сзади ездить. просто я сам лично видел как на следующий день после покупки привозят велосипеды и на них цепи уже гнутые, потому что инструкцию не читали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Хе-Хемуль 1 486 #13 Дата: 21.04.2013 16:39 Цепи гнутые этапять! kardan, есть понятие chainline, соблюдение его увеличивает срок службы системы (звезды спереди) и кассеты.(звезды сзади). Эти компоненты и дороже, и меняются чуть сложнее, чем цепь. Она вообще на многозвездных велах расходник - не то что на украине на всю жизнь... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 616 #14 Дата: 21.04.2013 16:54 окромя совейской Украины ни на чем не ездил Реально крутой велик. Это я про Украину. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Borodatyj 1 306 #15 Дата: 21.04.2013 18:30 ,это ты про состояние на фото или то что страдает больше всего как правило? Это Наташа и Александр обьяснили,сильный перекос на многоступенчатых передачах жует звездочки и цепочку,потому есть пожелания,примерно как я написал.Виден небольшой боковой износ,похоже от этого,зубы вроде хорошие.Да и современный секторный конструктив звездочек подкупает.Пробовал ездить на втулочном,там где переключалка с редуктором внутри втулки,звездочка одна,тоже интересно,но такое для равнинной местности.(а есть ещё многоступенчатый автомат с процессорным управлением всего,чего можно и нельзя,стоимостью около нового жигуля,но,пакость такая,само не едет,крутить надо) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kardan 479 #16 Дата: 21.04.2013 18:37 TOS, Хе-Хемуль, спасибо за разъяснение,вроде все элементарно,а сам над этим не задумывался. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kardan 479 #17 Дата: 21.04.2013 18:51 Да и современный секторный конструктив звездочек подкупает.Пробовал ездить на втулочном,там где переключалка с редуктором внутри втулки,звездочка одна,тоже интересно,но такое для равнинной местности. Действительно довольно интересный конструктив,когда пригляделся немного начал понимать.А втулочные редуктора мне очень даже нравятся-у нас они не такая редкость,но так понимаю давненько не выпускаются. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Хе-Хемуль 1 486 #18 Дата: 23.04.2013 21:46 А втулочные редуктора мне очень даже нравятся-у нас они не такая редкость,но так понимаю давненько не выпускаются. речь о планетарках, что ли? да дофига их выпускается - сама на семерке катаю, а так от трехи нексуса и до рохлоффа выпускаются, и под разные тормоза. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Geschaftmacher 72 #19 Дата: 23.04.2013 22:23 (изменено) В Скандинавии таких веломастерских - пруд пруди. В каждом мелком городке по пять штук. Пытаться понять, что это - особо не старайтесь. Как собираются велосипеды - берут какую-нибудь раму (деньги есть - карбон, нету - алюминий), к ней добавляют колеса (по такому же принципу), передачи, седушку, педали. Все может быть от разных производителей, зависит, насколько клиент богат. Владелец мастерской наклеивает шильдик со своим именем, рисует чек с ценой и продает. Я в прошлом году покупал себе гоночный велик - каждый день ездил на работу с конца апреля по начало октября. 30км каждый день. Скоро снова сезон начну. На моем рама Koga, остальное - сборная солянка. Сезон отъездил на ура. Только тормозные колодки на замену. sykkelverksted - это веломастерская, по-нашему. Милый ню-норск... Про давление - это правда, про 6 атмосфер, здесь так принято качать. При условии, что камера новая. Я когда свой агрегат покупал, тоже спросил мастера, до каких пор качать. Он посоветовал почитать, что пишут на ободе. На моем вообще 10 очков надо накачивать. Мажу свой агрегат какой-то местной разновидностью WD, каждую неделю и после дождя. Иногда протираю цепь тряпочкой. Внутрь не советую лазить. И последний совет - купите велотуфли и поменяйте простые педали на педали с защелками-клипсами - и будет вам счастье. Изменено 23.04.2013 22:33 пользователем Geschaftmacher 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
break 726 #20 Дата: 23.04.2013 22:38 Нормальный велик. Обслуживать цепь - есть масло велосипедное для цепи, отличие в том, что оно немножко подсыхает и пыль меньше липнет, но можно мазать чем угодно, хоть синтетикой, хоть индустриалкой. Единственное - мазать чистую цепь и излишки тчательно протирать. Чистить - в идеале заехать на мойку и продуть керхером да и все. Вилка - пружина-масло. В одной ноге пружина с возможностью регулировки, в другой - масляный картридж, синеньким рычажком он блокируется и вилка не ходит вверх-вниз. Штука в целом бесполезная, потому как если с заблокированой вилкой пару раз сьехать с бровки не совсем аккуратно - картириджу капец, пробьет. И работать нормально уж не будет. Колеса качаются в зависимости от веса ездока и дороги. По асфальту надо больше давление, по грунту меньше. 5атм. качать смело, тем более та резина, что стоит - для асфальта. Руль если крутится туго - можно разобрать, помыть и смазать. Там подшипники стоят, написано ж - картридж. Т.е. шарики в сепараторе, сверху и внизу. Перебрать елементарно, надо только два шестигранника - все раскрутить. Мазать литолом. Неправильно разобрать или собрать невозможно. Что за штука на шатуне - не понял. Может и замок какой, кто их этих норвегов поймет? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
_claw 34 #21 Дата: 23.04.2013 23:59 Что за штука на шатуне - не понял. Может и замок какой, кто их этих норвегов поймет? какой замок и при чем здесь норвеги? обычная заглушка. походу это хулоу тек. те полый шток. чтобы туда грязь не забивалась заглушка и стоит. все давно унифицированно и разложено по полочкам. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Хе-Хемуль 1 486 #22 Дата: 24.04.2013 05:02 (изменено) Про давление - это правда, про 6 атмосфер, здесь так принято качать. При условии, что камера новая. Я когда свой агрегат покупал, тоже спросил мастера, до каких пор качать. Он посоветовал почитать, что пишут на ободе. На моем вообще 10 очков надо накачивать. да, исходить надо из написанного, и при наличии нормальной ободной ленты любая камера никуда не денется, а только живее будет от большего давления - хорошо накачанная резина меньше прокалывается. 6 - типично гибридная, катит лучше мтб-шной, но жестче, шоссерная еще жестче - там как раз и 10 очков, а мтб крупнопрофильная 3-4, но обычно катит хуже...И последний совет - купите велотуфли и поменяйте простые педали на педали с защелками-клипсами - и будет вам счастьеда, контакты - вещь, но пусть сначала так вспомнит как кататься))) Изменено 24.04.2013 05:09 пользователем Хе-Хемуль 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Zhivoi 35 #23 Дата: 24.04.2013 05:29 Я тут начал этот сезон в контактах (катаю более менее серьезно, выступаю на соревнованиях МО). Так первые три дня вообще падал жестко. Видишь светофор, отстегнулся, встал, все нормально. Просто катишь - тут ребенок под колеса - по тискам, оп оп и уже на земле. В экстеренной ситуации отстегиватся не научился. Ну вот уже 3 недели катаю - пока ниодного падения. Такчто контакты советовать ... Человек должен до них сам дойти. Педалирование они усиливают....в моем случае по ощущениям раза в два - наверно виновата геометрия, у меня рама АМ, педалировать в горку на такой раме тяжело. А в контактах стал просто взлетать. Но с другой стороны вот экстренная ситуация, надо быстро соскочить с вела, счет идет на доли секунды, и... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Geschaftmacher 72 #24 Дата: 24.04.2013 05:36 Так первые три дня вообще падал жестко. Не знаю, мне хватило грохнуться одного раза. Лучше сразу на хорошем ездить - при тянуших движениях другие мышцы работают, они тогда с мышцами-толкателями гармонично развиваться будут. Ну, не в два раза они усиливают, но, действительно, с ними быстрее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MAVIK 31 #25 Дата: 24.04.2013 06:05 (изменено) Это АТВ байк . Типа городской модели на колесах 28 дюймов (622) -700 как у нас они маркируются для шоссейных велов. Вилка соответственно тоже только под эти колеса. Думаю кроме арматуры под тормоза V-брейк на нем закладных не предусмотрено. Т.Е на диски апгрейд затруднен.Хотя на вилке уши видно. Судя по выносу с изменяемым углом и такому креслу это сборка не для спорта , а комфортного катания. Вилка обычная"сухая" с пружиной в одной ноге и картриджем (масляным ) в другой. Синний колпачек регулирует "прелоуд" вилки ( типа скорости отскока-возможно вплоть до полной блокировки) Черная крутилка -жесткость вилки( просто сжимает пружину) . Система ( шатун со звездами ) судя по конструкции просто стоит на картридже с квадратной посадкой( на конус). Это прошлый век, хотя и не плохо(хорошая ремонтопригодность) Система у таких байков с раскладом увеличенным по звездам (обычно 22-32-(52-3-4))Большому колесу -большая передача. Наклейки не показатель производителя, да и в этом сегменте производитель не главное. все очень бюджетно.Просто посмотрите как он собран. Проверьте затяжку кассеты, (40 ньют.) В идеале протянуть каретку(картридж) затяжка чашек 50-70 ньют. И рулевую. Проверить затяжку рулевой и состояние вилки легко. Зажать передний тормоз и покачать вел взад и перед . Услышите стуки...Повторите , только другой рукой поочередно обхватить сначала ноги вилки...потом по порядку верхнюю и нижнюю рулевую чашку.Услышите где стучит. Если надо то подтянуть. Думаю там система Ахитсет ( обычный зажим выносом как хомутом , а стягивание винтом ( сквозной или с ежиком в трубе вилки). Шатуны для съема имеют резьбы под заглушками. Нужен выжимной съемник. Обратно сажайте обязательно в натяг со смазкой ( чтобы не щелкали и снимались) втулка задняя думаю кассетная судя по дырявым звездочкам. Значит на втулке свой барабан. Снимите колеса и крутаните каждое держа на 2 пальцах перетяг конусов определите по вибрациям. Отрегулируйте и будет вам счастье. Изменено 24.04.2013 06:13 пользователем MAVIK 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение