Перейти к содержанию
Авторизация  
irvin

Замена подшипников на полировальном станке?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Подскажите какие подшипники и как правильно поставить на данном станке.

Сейчас на одной опоре установлен. радиальный подшипник (308) на другой радиально-упорный (64308Л) поставленный неправильно ( задом наперед), из за этого на сепараторе появилась ступенька. Охота не накосячить.

Думаю поставить радиально-упорный подшипник на каждой опоре на встречу друг другу враспор. (рис.А), хотя вроде радиально-упорные по такой схеме не ставят (только парно -дуплексом),

или один радиально упорный на фиксирующей опоре и радиальный на плавающей опоре (рис.Б), но так тоже радиально упорные не ставят.

Так как быть???

 

Схема установки подшипников для размышления :http://reductory.ru/...dshipnikov.html

post-34198-093559100 1366492852_thumb.jpg

post-34198-057899500 1366492913_thumb.jpg

post-34198-051881400 1366492966_thumb.jpg

post-34198-031061300 1366493391_thumb.jpg

post-34198-095960900 1366493456_thumb.jpg

post-34198-058257800 1366493502_thumb.jpg

post-34198-007920400 1366493531_thumb.jpg

Изменено пользователем irvin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие обороты узла? Может поставить по одному роликовому на каждую опору, наружными кольцами чтобы смотрели внутрь буксы? Тогда нагрузочная способность будет гораздо выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие обороты узла? Может поставить по одному роликовому на каждую опору, наружными кольцами чтобы смотрели внутрь буксы? Тогда нагрузочная способность будет гораздо выше.

 

Обороты приблизительно 800...3000 об/мин.

Вот ещё ... о монтаже подшипников: http://xn----8sbbdpcwqom0g.xn--p1ai/obshchetekhnicheskie-svedeniya/konstruktivnye-elementy/podshipniki/osobennosti-montazha-podshipnikov-kacheniya.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

прикольно.... а ничего, что крышка буксы упирается во внутреннюю обойму подшипника? :)

Вариант б в распор, имхо. Зазор "а" выбирают так - подрезают крышку, чтобы бурт был чуть выше, и регулируют прокладкой.

В варианте "в" - регулировка подшипников проще, но гайки место в буксе занимают, а иначе не закроешь узел, что не гут.

Оба подшипника или конические или шариковые опороупорные.

зы. без плавающих опор предпочтительнее, потому как есть возможность регулировки зазора сразу в обеих буксах одной гайкой или крышкой.

Изменено пользователем Bobr_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А там осевая нагрузка есть? Может 2-хрядные самоустанавливающиеся? Вроде техника не сверхточная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

прикольно.... а ничего, что крышка буксы упирается во внутреннюю обойму подшипника?

Действительно ...прикольно, что крышка упиралась в сепаратор подшипника... .

 

Вариант б в распор, имхо. Зазор "а" выбирают так - подрезают крышку, чтобы бурт был чуть выше, и регулируют прокладкой.

Зазор "а" выбирать нельзя ... о монтаже подшипников: http://reductory.ru/...komponovok.html...

"При нагреве зазоры в подшипниках уменьшаются, а длина вала увеличивается. Чтобы не происходило защемления вала в опорах в схеме «враспор», предусматривают осевой зазор а. Величина зазора должна быть несколько больше ожидаемой тепловой деформации вала. Схема установки подшипников «враспор» (б) конструктивно наиболее проста. Ее широко применяют при относительно коротких валах. Из опыта эксплуатации известно, что в узлах с радиальными шарикоподшипникамиa = 0,2...0,5 мм."

 

В варианте "в" - регулировка подшипников проще, но гайки место в буксе занимают, а иначе не закроешь узел, что не гут..

Вывод ... вариант "в" нам не подходит.

 

Оба подшипника или конические или шариковые опороупорные.

зы. без плавающих опор предпочтительнее, потому как есть возможность регулировки зазора сразу в обеих буксах одной гайкой или крышкой.

 

На длинных валах (как у меня) радиально-упорные подшипники не рекомендуется ставить по одному на противоположных опорах (враспор).

Изменено пользователем irvin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А там осевая нагрузка есть? Может 2-хрядные самоустанавливающиеся? Вроде техника не сверхточная...

Мужики это обычный полировальный станок ... для установки полировальных кругов и кар.щеток (проволочных дисков). Наверное здесь 80...95 % -осевые нагрузки, остальное радиальные. С 2-х рядными не знаком.... поизучаю.... поизучал ... не наш вариант.

Изменено пользователем irvin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На длинных валах (как у меня) радиально-упорные подшипники не рекомендуется ставить по одному на противоположных опорах (враспор).

 

Эт точно, не рекомендуется.

Зазор "а" актуален для радиальноупорных подшипников, там же написано :) Я же предложил регулируемую пару, потому этого зазора в ней быть не должно. Если не хотите на два подшипника ставить, тогда в одну буксу коническую пару по варианту "б", во вторую - пару обычных радиальных шариковых, с их регулировкой и фиксацией на валу можно голову не ломать вообще, собрать в буксе, всунуть вал.

Вал по внутреннему диаметру чем-то фиксировать от долевого смещения придется во второй буксе (в ней же опороупорная пара будет). Стопорное кольцо, либо гайка, имхо. Стопорное кольцо - ослабляет узел, гайка - из буксы торчать будет...

Вам выбирать.

В принципе, на 3000 оборотах, вал не нагруженый особо... я бы на два подшипника конических поставил и не болел головой. Не подводная лодка :)

зы. Нам как-то КЗТС 1836 пришел с капиталки со шпинделями на двух конических подшипниках (должно пять стоять, 4 конических и 1 упорный) :) а они большие, планшайбы тяжелые(1000 кг) и колеса (3500кг) точит станок, и зажатие колеса - 80 атм. Так и то по первости точил и даже не дробил.

Изменено пользователем Bobr_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зазор "а" актуален для радиальноупорных подшипников, там же написано

Там вроде написано...-" Ее широко применяют при относительно коротких валах. Из опыта эксплуатации известно, что в узлах с радиальными шарикоподшипникамиa = 0,2...0,5 мм." для

И это справедливо ещё для радиально-упорных с углом контакта не более 12 град.

 

 

Я же предложил регулируемую пару, потому этого зазора в ней быть не должно.

Если честно не понял... ?

 

Если не хотите на два подшипника ставить, тогда в одну буксу коническую пару по варианту "б", во вторую - пару обычных радиальных шариковых, с их регулировкой и фиксацией на валу можно голову не ломать вообще, собрать в буксе, всунуть вал.

Вал по внутреннему диаметру чем-то фиксировать от долевого смещения придется во второй буксе (в ней же опороупорная пара будет). Стопорное кольцо, либо гайка, имхо. Стопорное кольцо - ослабляет узел, гайка - из буксы торчать будет...

Два подшипника ( дуплексом) в одну опору не поставить. И зачем во вторую опору два радиальных. Толщина опоры приблиз.30...35 мм.

Изменено пользователем irvin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если честно не понял... ?

если поставить пару конических или шариковых опороупорных, то этого зазора не будет из-за того, что регулировать вы будете подшипники крышками. Останется только необходимый зазор в подшипниках. Если вдруг будет играть роль термическое расширение, то буксы сразу же станут очень горячими, подшипники будет подкусывать, но колом не встанут. Ослабить тогда чуть сборку, на десяточку прокладку добавить. И все работать будет, ни куда не денется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два подшипника ( дуплексом) в одну опору не поставить. И зачем во вторую опору два радиальных. Толщина опоры приблиз.30...35 мм.

Ну обычно если уж на одном конце пара подшипников, на второй тоже пару ставят, чтобы моторесурс равный у узлов был, так как-то...

В ваших условиях вариантов то и не много. Ставьте конические ролики да и все дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У этого станка, от качества установки зависит только срок службы подшипников и более ничего. Не морочте голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, согласен на все сто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У этого станка, от качества установки зависит только срок службы подшипников и более ничего. Не морочте голову.

Так видимо и думали предыдущие "спецы".

 

Станок очень простой и схема установки корректная для него всего одна. Какая???

 

Требования нехитрые:

-воспринимаемые нагрузки: 80...90% радиальные нагрузки, 20...10% осевые в обе стороны

-легкость и быстрота установки и регулировки (если надо)

-долгая работа без люфтов, посторонних шумов, заеданий и пр

-невысокая стоимость "компонентов"

Изменено пользователем irvin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под все эти категории, перечисленные вами, подходит установка конических роликовых подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, думаю, ТС тоже пришел к такому выводу, он очевиден

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под все эти категории, перечисленные вами, подходит установка конических роликовых подшипников.

Роликовые подшипники очень чувствительны к перекосам менее 4-х минут. На этом станке это не достижимо. Во всех отверстиях (крепящих плиты) болтанка... Если только поперечные плиты приварить, но это не позволит так просто демонтировать обоймы и вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где болтанка, здесь?

 

post-41616-021790500 1366744588_thumb.jpg

 

Так может, начать с ремонта отверстий, выточить ремонтные втулки, чтобы болты входили точно. Потому что если болтается - тогда возможна установка только сферических двухрядных подшипников, а они с осевыми нагрузками как-то не очень. Хотя можно поставить роликовые сферические двухрядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так может, начать с ремонта отверстий, выточить ремонтные втулки, чтобы болты входили точно. Потому что если болтается - тогда возможна установка только сферических двухрядных подшипников, а они с осевыми нагрузками как-то не очень. Хотя можно поставить роликовые сферические двухрядки.

Отверстия в плитах просверлены не соосно ( о втулках не может быть и речи, легче заварить). Поэтому под болт М10 просверленно 16 мм.

Роликовые критичны к несоосности в единицах минут, радиально-упорные в десятках минут ( это уже почти наш вариант) ну и остальные ещё больше. Самоустанавливающиеся ... ненужны... такого перекоса нет и не будет.

Изменено пользователем irvin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстия в плитах просверлены не соосно ( о втулках не может быть и речи, легче заварить). Поэтому под болт М10 просверленно 16 мм.

 

ну так вы вал то соберите сначала с буксами отдельно, отрегулируйте подшипники, крутаните ручками, а потом крепите к плите и будет вам соосность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если несоосно - я бы начал с установки роликовых подшипников на свободный вал, а потом вместе с буксами установил всю эту сборку на раму и по новой разметке сделал бы нормальные соосные отверстия под резьбовое соединение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну так вы вал то соберите сначала с буксами отдельно, отрегулируйте подшипники, крутаните ручками, а потом крепите к плите и будет вам соосность

Сборка в распор этого не позволит. Для этого нужно хотя бы переделать внутренние крышки.

 

Спецы посоветовали, купить радиальные зазорные подшипники применяются в электродвигателях ... за счёт хитрого сепаратора при тепловом расширении ... их на заклинивает, ну качество made in Japan (700 р. за 1 шт.). И ещё сказали на всех промышленных точилах и шлифовально -полировальных и пр. станках на 99% используются радиальные подшипники. Короче взял я обычные 308 для эксперимента нормального качества, 5 ого класса. Класс высокий тоже посоветовали не брать... вибрация при дисбалансе и пр... . Вот так Всем Спасибо.

Если кому интересно напишу как будут результаты... .

Изменено пользователем irvin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.