Перейти к содержанию
Авторизация  
Savelich

Сварочный аппарат из... токарного станка

Рекомендуемые сообщения

Никто не пробовал варить на токарном станке? На форуме не слышал. А вообще, наверное где-то кто-то уже пробовал. Решил и я попробовать... и вот что получилось.

Стояла задача сварить встык два круглых стержня.

 

Слегка зацентровал, зажал один в патрон токарного станка, другой в патрон задней бабки.

 

Включил обороты побольше и поджал торцы стержней с помощью пиноли задней бабки между собой.

 

Через десяток секунд из стыка пошел дым.

 

А еще через пять секунд стержни сварились между собой.

post-4643-1226850884_thumb.jpg

post-4643-1226851039_thumb.jpg

post-4643-1226851347_thumb.jpg

post-4643-1226851432_thumb.jpg

post-4643-1226851521_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

круто!

а длина на сколько сократилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сверла к хвостовикам только так и варят, сварка трением называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Savelich,

 

Это так называемая сварка трением, но для качественного стыка нужен резкий останов, а токарный станок этого не умеет делать.

 

Если зажать две палки и тоже самое делать и дуть, то можно костёр разжечь! Шутка!

Изменено пользователем HobbySvarka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подождал пока остынет, снял и попробовал сломать руками. Руками не вышло. Зажал один конец сваренного стержня в тиски и попробовал сломать при помощи молотка. Согнулось, но не сломалось. Стержни, кстати, вырезаны из термообработанной шпильки. Не знаю, что за сталь, но достаточно прочая.

При дальнейших испытаниях при помощи молотка потяжелее все-таки удалось сломать.

Провар совсем неплохой, мне кажется.

post-4643-1226852093_thumb.jpg

post-4643-1226852241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
интересно, а что за станок?

Станок 1А616. Пруток 8мм. Обороты где-то 1200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а длина на сколько сократилась?

Длна уменьшилась миллиметра не три. То что на один конец сильно укоротился, так это он просто в патрон залез, плохо зажал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит всё работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Savelich,

Это так называемая сварка трением, но для качественного стыка нужен резкий останов, а токарный станок этого не умеет делать.

 

В общем случае нужен останов одной детали относительно другой. Т.е. если сверлильный патрон закрепить на вращающемся основании, предварительно его зафиксировать а потом отпустить, чтобы она начал вращаться вместе с другой половиной, то скорость "останова" возрастёт существенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Savelich, а если приделать механизм ограничения усилия как в шуруповертах процесс можно поставить на поток :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была раз такая беда, на револьверке 1325Ф30 25мм стальной пруток к револьверной головке

приварился, да крепко так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провел несколько опытов. Заметил интересный факт: сварка происходит как бы автоматически: Нагрелось от трения и расплавилось. Дальше, когда металл расплавился трение исчезает, следовательно исчезает и источник тепла. Место сварки быстро остывает и упрочняется. Поэтому совсем не обязательно быстро останавливать вращение. Достаточно просто поставить муфту предельного момента на одном из концов. У меня роль такой муфты виполнял задний патрон. Стержень сам нашел слабое место и просто прокрутился в патроне, результат, кстати хорошо виден на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это так называемая сварка трением, но для качественного стыка нужен резкий останов, а токарный станок этого не умеет делать.
ну эта поблемма решается просто-на старом вращающемся центре шлифануть посадку под патрон и сделать вращающийся патрон, в процессе сварки придерживать патрон пеликанами и отпустить после достаточного прогрева,а можно конечно и покруче приспособу зафигачить-приспособить электро тормозную муфту.Лет двадцать назад мы так валики сваривали и весьма удачно кстати. Например клапана ГРМ ДВС почти все изготовлены сваркой трением из двух разных металлов (тарелка и стержень)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варил, 1К62, приспособа другая, ток патрон с тормозом в заднию бабку, обороты в зависимости от Ф от 1000 и выше, на деталях иногда центрирующие пояски, подогрел сброс тормоза и осадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время токарям запретили баловаться сваркой трением, потому что не все успевали вовремя отрубить вращение и ломали станки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно дело было, я тот журнал уже не найду. Что-то вроде "Знание - сила" или "ГДР" :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну ладно, напомнил людям о таком фокусе, и то хорошо. Может кому пригодится.

А интересно, можно ли так сваривать разные металлы? Например, при "внезапном" расплавлении алюминиевых и даже бронзовых вкладышей на ДВС они иногда так привариваются к поверхности стального или чугунного вала, что не отдерешь, только срезать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Весьма удобственно таким образом нарашивать хвостовик на сверло. Или вал наточило...

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот незадача... Мне буквально вчера пришлось напаивать на сверло хвостовик. И ведь знал про такой способ, но почему-то даже в голову не пришло попробовать.

А искр при такой сварке нет? А то у меня станочек-то в квартире стоит...

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или вал наточило...
Ну вал на точило это разве что для самоликвидаторов :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А интересно, можно ли так сваривать разные металлы?

Из личного опыта нерж(х18н10тю)+Ст3, Ст3+латунь(помоему Л63), нерж+латунь, нерж+бронза(КП).

Сталь45+быстрорез(КП).

Сталь+АД1-не получилось.

АД1+латунь-не получилось.

Не получилось-особо не старался, так попробовал интереса ради, может у кого и получалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А искр при такой сварке нет? А то у меня станочек-то в квартире стоит...

Совсем немного дыма, искр никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вал на точило это разве что для самоликвидаторов

А как же клапана с приваренной таким способом тарелкой? Ведь работают, а отламываются иключительно редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.