Перейти к содержанию
psi

Гибка толстолистового материала

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго дня. Свалилась на голову проблема. Необходимо получить полухомут в гибочном штампе без подогрева заготовки. Заготовка: толщина 30мм, ширина 230мм, длина 1540мм. Пресс 2000 тонн. Кто встречался с подобной гибкой, прошу дать совет или порекомендовать что-либо.

post-29493-044298100 1366174786_thumb.jpg

Изменено пользователем psi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на заре предпринимательской деятельности, гнул такие полухомута без преса )))) по шаблону разагревая газом,(сейчас даже не сталбы связываться, уж больно дорого получалось) правдо толщина была 25 помоему..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вначале было задание - гнуть в штампе в горячем виде, но потом сказали, что надо гнуть без подогрева и в штампе, чтобы все полухомуты были одинаковыми.

Есть две идеи.

1. Согнуть предварительно заготовку в П-образную с радиусом 30мм, а затем сформировать полностью полухомут в размер.

2. Согнуть предварительно заготовку в полухомут с радиусом 100мм вместо 30мм, а затем откалибровать полностью полухомут в размер.

Но полной уверенности у меня нет, т.к. всегда работал с толщинами не более 10 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

количество деталей какое?

я чесно говоря с трудом представляю как такую толщину продавить.................. счас может профи подтянутся

Изменено пользователем алексей белорус1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кол-во не оговорено, думаю сейчас надо изготовить несколько десятков. Там, где будут эксплуатировать этот штамп, штамповали аналогичные детали толщиной 20мм. Иногда у полухомутов отрывало "уши". Перестало рвать после отжига.

Забыл написать, что материал заготовки- сталь 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Только в горячем виде - на молоте такого класа. Нагрев только по центру.

http://www.youtube.com/watch?v=6s142vryCeM

На холодную- станок будет как корабль.

Изменено пользователем Дядька Максим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На холодную- станок будет как корабль.

уже есть-

Пресс 2000 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если на холодную, то сначала нужно прогибать радиус, а потом одгибать усы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только в горячем виде - на молоте такого класа. Нагрев только по центру.

В горячем состоянии прошло бы, но не разрешают. Расчетное усилие с учетом трения на холодную будет за 300 тонн. Пресс 250 тонный не подошел и по усилию и по размерам, поэтому решили перейти на 2000 тонный. Я его не видел, но сказали, что он очень древний и никакой документации на него нет. Он раздавит, наверное, что угодно вместе со штампом ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если количество небольшое и просят пару образцов, не стоит и браться( моё субьективное мнение) если оснастку оплачивают то можно

Изменено пользователем алексей белорус1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если на холодную, то сначала нужно прогибать радиус, а потом одгибать усы

Этот вариант прорабатывали. Если на вальцах пркатать сначала большой радиус, то возникает прблема, как качественно отогнуть полки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если количество небольшое и просят пару образцов, не стоит и браться( моё субьективное мнение) если оснастку оплачивают то можно

Да, обычно так и поступаем. Но это решение нашего нового собственника, а он поставляет трубопроводы на атомные станции. Поэтому платно или бесплатно, но делать придется. Раньше они такие диаметры не делали, а мы всегда работали только с тонколистовым материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока остановился на двух вариантах (писал выше).

post-29493-099666300 1366191990_thumb.jpg

post-29493-016404400 1366192004_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пока остановился на двух вариантах (писал выше).

Я за первый вариант. Считаю он правильный. Иначе полки закусит и растянет

Изменено пользователем ydk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я за первый вариант. Считаю он правильный. Иначе полки закусит и растянет

Чепуха. Делать сразу окончательную деталь. Все эти варианты только лишние затраты и как раз увеличивают риск закуса и растягивания.

Изменено пользователем qwerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чепуха. Делать сразу окончательную деталь. Все эти варианты только лишние затраты и как раз увеличивают риск закуса и растягивания.

Как то странно звучит после этого:

штамповали аналогичные детали толщиной 20мм. Иногда у полухомутов отрывало "уши"

 

Я тоже за 1 вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чепуха. Делать сразу окончательную деталь. Все эти варианты только лишние затраты и как раз увеличивают риск закуса и растягивания.

qwerd это ты, как всегда, чепуху пишешь, Сразу видно, что человек гибкой никогда не занимался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то странно звучит после этого:

psi (17 April 2013 - 11:42) писал:

штамповали аналогичные детали толщиной 20мм. Иногда у полухомутов отрывало "уши"

Это наверно об эксплуатации речь- 20мм не выдерживали, поэтому перешли на 30мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вначале было задание - гнуть в штампе в горячем виде, но потом сказали, что надо гнуть без подогрева и в штампе, чтобы все полухомуты были одинаковыми.

А чего им быть не одинаковыми при гибке на горячую?Помяните мое слово,помучаетесь вы с ними на холодную,ибо при такой толщине металла и таком радиусе гибки(ушей имею ввиду) проблем не избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это наверно об эксплуатации речь- 20мм не выдерживали, поэтому перешли на 30мм.

 

А почему отрывало вы понимаете?

 

Схема отрыва такова: Пуансон подходит к полосе из сортового проката и начинает гнуть. В первоначальный момент - все ОК, ничего не мешает прокату заходить в матрицу. Через какое то время, часть детали затянуло в матрицу, края детали подпрыгнули и коснулись крыльев пуансона. Но пока расстояние между пуансоном и матрицей велико - деталь затягивает в матрицу хорошо. Пуансон приближается к матрице, расстояние уменьшается, меняется угол встречи детали с крыльями пуансона, уменьшается зазор м-у матрицей и пуансоном и, в какой то момент, детале становится "легче" утоняться, чем гнуться о радиус матрицы.

Поэтому psi и рассматривал вариант увеличения радиуса до 100 мм.

Но я думаю, что будет очень большое давление на перетяжное ребро.

Вар.1 - лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему отрывало вы понимаете?

Конечно не понимает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это наверно об эксплуатации речь- 20мм не выдерживали, поэтому перешли на 30мм.

Нет, это было на трубу меньшего диаметра. Теперь труба увеличилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего им быть не одинаковыми при гибке на горячую?Помяните мое слово,помучаетесь вы с ними на холодную,ибо при такой толщине металла и таком радиусе гибки(ушей имею ввиду) проблем не избежать.

Речь не идет о том, что на горячую они будут неодинаковыми. Будут одинаковыми. Задача поставлена на холодную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чепуха. Делать сразу окончательную деталь. Все эти варианты только лишние затраты и как раз увеличивают риск закуса и растягивания.

Я опасаюсь, что при таких толщинах, помимо большой вероятности разрава детали, очень сильно возрастет и распирающее усилие (расклинивание) в конце гибки, которое может разорвать матрицу (усилия пресса хватит) или вырвать каленые вставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я опасаюсь, что при таких толщинах, помимо большой вероятности разрава детали, очень сильно возрастет и распирающее усилие (расклинивание) в конце гибки, которое может разорвать матрицу (усилия пресса хватит)

Распирающее усилие в конце хода будет только падать.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.