Перейти к содержанию
Авторизация  
dudarev

Накатка или токарная обработка?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Не дает покоя мне один вопрос, хочу спросить его у Вас:

В терминах не силен, поэтому не ругайтесь.

На картинках алюминиевая деталь с нанесенным на поверхность "рисунком". Меня интересует, каким образом можно добиться подобной фактуры? Это накатка, или же это токарная обработка? Если выполнено резцом на станке, то каким способом?

Для ясности: это рукоятка диаметром около 20мм. Такая фактура поверхности нужна для удобного хвата и для исключения проскальзывания рукоятки в руке.

post-77558-003517300 1365658900_thumb.jpg

post-77558-079243200 1365658906_thumb.jpg

post-77558-052739100 1365658915_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычная накатка на токарном станке имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, а не могли бы прислать ссылки на способы и инструменты нанесения оной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понял, а не могли бы прислать ссылки на способы и инструменты нанесения оной?

http://www.chipmaker...ost__p__1695967

 

Изменено пользователем bestoloch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь, в файловом архиве есть 16 разных справочников токаря. В каждом есть описание. Кроме того, узнаете много интересного. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По картинкам я подумал, что интересует как нанесена надпись на торце. Рифление- рядовая операция на токарном. А вот получить качественный, однородный, глубокий рисунок без перебега- хороший вопрос. Нужно подбирать диаметр валика, шаг рисунка и продольную подачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фазистор, Вот по вопросу получения "качественного, однородного рисунка без набегания" я бы почитал литературу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это не накатка, а токарная обработка. Недавно закупили партию быстроразъёмных соединений производства США. На их корпусах выполнены два пояска с таким же рельефом. Мы тоже задались вопросом: как сделано? При внимательном рассмотрении видно, что это многозаходная резьба ( в нашем случае 36-тизаходная, понятно почему)выполненная в прямом и обратном направлении. Для станка с ЧПУ это несложно. Если нужно, могу повесить крупное фото в понедельник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Для станка с ЧПУ это несложно.

 

Да в принципе и для 1к62 или 16к20 это не сильно сложно, разве что долго достаточно.

 

Собственно задача решается следующим образом.

 

1. Протачиваем на заготовке ступеньку где-то на 0,3-0,4мм выше на детали

2. Настроились для нарезки многозаходной правой резьбы с очень крупным шагом, например в случае Ф20 где-то мм 48 шаг надо.

3. Глубина профиля очень маленькая, режем за один проход. Резец тщательно довести и правильно установить чтобы не затирал, шаг-то большой

4. Нарезали один заход, ну пусть будет 30 заходов для удобства. Провернули шпиндель на 12градусов - нарезали следующий заход. И так все 30 правых. Получим нечто похожее на пологую косую накатку

5. Переключаемся на нарезку такой же точно резьбы но только левой. Для удобства захода резца Ф детали вокруг рифления меньше диаметром. Опять режем, проворачиваем и так до получения того что надо.

 

Резать желательно на станке с хорошим фрикционом и тормозом, обороты вряд-ли даже 100, что-то из самой низкой передачи надо будет ставить.

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случае это накатка, вершины ромбиков не полностью и неравномерно сформированы, боковые поверхности чистые и гладкие. Чистый и ровный рисунок накатки получается когда катают рифление на резьбонакатном станке сразу на всю длину профиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в принципе и для 1к62 или 16к20 это не сильно сложно, разве что долго достаточно

Это всё правильно,но сколько будет стоить эта ручка регулятора громкости,учитывая затрату минимум часа-двух на 7-10киловаттном станочке.Разве себе любимому такое исполнять,не взирая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Borodatyj, золотая конечно ручка выйдет, хотя в случае единичной детали например делать такое рифление на штанге где руками держаться или гантелях вполне можно потратить 2 часа на это - зато какой результат :good: . Кстати на микрометрах похожее рифление на ручке

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на штанге где руками держаться или гантелях

Совсем недавно делал на гантелях. Правда на ЧПУ, но можно и на вручнухе. Для диаметра 20 мм шаг резьбы был 150, для ровного счёта выбрал кол-во заходов равным 40 (через 9.000 градусов) Сначала левую, затем правую, потом снова левую. За 30-40 мин (вместе с настройкой) вышла очень качественная "накатка"

Кстати

В данном случае это накатка, вершины ромбиков не полностью и неравномерно сформированы, боковые поверхности чистые и гладкие.

как раз если резец подтирает, то вершины ромбиков получаются как попало, иногда срывает под корень. А если ничего не подтирает, то режет (строгает) очень чисто :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накатку тоже удается сделать не хуже,обычными двойными роликами,но нужно точно попасть в соотношение диаметров и шага насечки,ролики должны быть идеальны,как и державка,и очень точно выставлены.После накатки проход резцом по сбегу роликов и деталюха не хуже резаной.Смазка при обработке обязательна.Сетчатая накатка-самая сложная именно по получению качественной,декоративной поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-то здесь на нашем форуме были ссылки на буржуйские сайты про методы получения подобных поверхностей резанием. Сущность метода заключается в том, что два ролика (зубчатых типа накатных) закреплены на оправке на равноудаленных от оси станка осях вращениях. При подольной подаче ролики торцовыми поверхностями зубъев срезают стружку. Регулируя наклон осей роликов (направленных встречно) регулируется наклон прорезаемых канавок. Оправка довольно сложная к исполнению на мой ч. м. взгляд, Вас и ваших отцов и дедов позвольте поздравить с праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо побыстрее (подешевле) - давим накаткой.

Надо покрасивше - режем резцом.

 

Для себя, когда трудозатраты не играют роли, я строгал прямые риски с интервалами - четыре риски с шагом в миллиметр, потом пропуск в 3мм, потом опять риски. Получалось симпатишно.

Бывало, что строгал не треугольные риски, а с плоским дном и срезанными вершинами, т.е. трапецевидные в сечении канавки. Это были кольца для оправы обьектива.

 

Очень эффектно выглядит сетчатое рифление с переменным шагом.

В середине поверхности шаг максимален, а у краев минимален.

Ромбики рифления получаются вытянутыми вдоль оси детали в середине и поперек у краев. На расстоянии четверти длинны - квадратики.

Правда такое надо строгать на ЧПУ. Для универсала понадобиться довольно сложная прилада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вчера первый раз в жизни попробовал накатать , вот что вышло , как по мне так не плохо , делалось на тв16

post-65061-088032600 1402421828_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tioda,

Мне предстоит накатка (или еще как?) на Ф12 Ст10. Длина накатки на изделии ~80мм. Накатать надо 2000шт. Вот голову ломаю как это организовать на токарном станке в сжатые сроки как обычно.

Изменено пользователем Alexandre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.