Перейти к содержанию
Расстёгнутый

допуски и посадки

Рекомендуемые сообщения

Добрый день ,

Подскажите(не понимаю).

Есть подшипник скольжения(втулка), внутренний диаметр 25 мм, указаны пределы +0,040 +0,124, заказываю под него направляющий вал, вал берутся делать, но написали что могут изготовить - "вал с допуском h6, но идет от 0 до -13 для диаметра 25 мм", что это значит и подойдет ли он мне?

И подскажите еще про шероховатость, какая должна быть.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уточните у них, примерно так ф 25 с отклонениями 0 , -0.013 мм. С их стороны нормально, но повыше поле допуска приподнять бы.

Шероховатость класс 7 и выше вполне думаю.

Изменено пользователем grogin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

что это значит и подойдет ли он мне?

 

Это значит что зазор вал -втулка составит 0,04-0,137мм .А подойдет или нет Вам виднее.

Изменено пользователем Vitaliy5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что зазор большой получится, как подшипник для тачки подойдет. Для чего-то более серьезного нужно замерить фактический диаметр втулки и вал сделать на 0,03..0,05 мм меньше.Втулка наверно бронзовая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это значит что зазор вал -втулка составит 0,04-0,254мм

Чуть другой 0.04-0,137 :) .

Извиняюсь, несколько раз редактировал(не заметил недостающий 0).Втулка провалена капитально, поле допуска, как уже писали где то 0.02мм должно быть.

Изменено пользователем grogin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я, конечно, не спец по подшипникам скольжения, но думаю, что допуск у вас великоват. На вал как раз нормально. А на втулку, думаю, разброс должен быть не больше 0,05. Т.е. соглашусь с STIFT

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чуть другой 0.0254-0,053 .

\

 

Для h6 кокое поле допуска ??

Изменено пользователем Vitaliy5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чуть другой 0.0254-0,053

:) Что ж вы спьяну-то не так считаете? 0,04...0,137 зазор получается. Я и говорю, десятка на подшипник это много Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для h6 кокое поле допуска ??

0,013(по словам ТС)

Что ж вы спьяну-то не так считаете? 0,04...0,137 зазор получается. Я и говорю, десятка на подшипник это много

Уже извинился, чуть выше :vava: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вашей втулки слишком большие допуски, это не подшипник скольжения, а "дырка в бублике". По валу - 13 микрон нормально, h6 как раз. Во втулке должно быть не хуже 0,02. Выход один - меряйте свой "подшипник" и делайте под него вал. Или ищите втулку с нормальным допуском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И подскажите еще про шероховатость, какая должна быть.?

Сказали 7-й класс. Переведу на современный язык - это шероховатость Ra 0.8мкм (и менее).

PS grogin, глаз не три, я не замахивался даже :) Все мы ошибаемся иногда...

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS grogin, глаз не три, я не замахивался даже Все мы ошибаемся иногда...

Это я, себе поставил :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что зазор большой получится, как подшипник для тачки подойдет. Для чего-то более серьезного нужно замерить фактический диаметр втулки и вал сделать на 0,03..0,05 мм меньше.Втулка наверно бронзовая.

Втулка из полимеров - фирма немецкая IGUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. что советуете? На данные производителя забить и измерить реальные размеры втулки и потом заказать вал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. что советуете? На данные производителя забить и измерить реальные размеры втулки и потом заказать вал

Так и сделайте, и дайте после измерения конкретный размер с допусками исполнителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

забивать не надо. Полимеры при литье имеют разброс размеров. Десятка это даже точно. А вот померить реальный размер для подшипника скольжения требуется. При массовом производстве пары втулка-вал подбираются (производится рассортировка втулок и под каждый диапазон точатся валы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идеальный вариант-отдайте втулку исполнителю(если сами не уверены). и укажите допуск зазора(от и до). Потом проверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за участие, но пока тему не закрываю, замерю втулку отпишусь-посоветуете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбор посадки зависит от условий работы. Где-то +-0,03 надо, а где-то и +-0,5 годится.

 

Пишите что за узел, какие условия работы - тогда конкретнее скажем)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выбор посадки зависит от условий работы. Где-то +-0,03 надо, а где-то и +-0,5 годится.

 

Пишите что за узел, какие условия работы - тогда конкретнее скажем)))

Собираю пресс(по образцу пытаюсь скопировать),втулки служат как направляющие для валов и для смазки,желательно чтобы было минимальное осевое отклонение.

Прикрепляю фото "узла" втулка-вал" обвел красной линией вроде понятно что к чему, движение верх-низ,вертикальное.

post-48086-031316600 1365586022_thumb.jpg

Изменено пользователем Расстёгнутый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При выборе допусков не забывайте, что втулка из полимера. Посадки скольжения пластик-металл делаются с увеличенным зазором, а не как металл-металл, из-за более высокого коэф. расширения пластика при нагреве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Посадки скольжения пластик-металл делаются с увеличенным зазором, а не как металл-металл, из-за более высокого коэф. расширения пластика при нагреве

А может наоборот, с уменьшенным?

Изменено пользователем inzer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А может наоборот, с уменьшенным?
Когда затрёт от нагрева, тогда можем обсудить предметно.

Информацию и рекомендации по посадкам подшипников скольжения пластик-металл можно найти в том же справочнике Анурьева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что и где искать я сам знаю. Зазор в подшипнике скольжения зависит также от скорости взаимного перемещения и от радиальной нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вскидку, втулка +0,04...+0,124 и вал 0...-0,013 в паре тут должны нормально работать. Хотя лучше бы втулка было до +0,1.

Но если точнее - надо считать (прорисовывать) максимально допустимый перекос узла. А так же учитывать точность выставки направляющих - а то криво встанут и заклинит, если зазора не хватит.

А почему именно пластик и Игус? Есть куча разных втулок, типа таких:

http://xd-company.com/?page_id=114

 

условия работы пресса грязные или не очень? пыльники бы поставить.... А то как-то делали втулки на пресс для тротуарных кирпичей - там пыльники умерли от глиняной пыли и чугунные втулки на миллиметры съело. Диаметр там был около 90 мм кстати....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.