Перейти к содержанию
Анатолий Д.

Закалка детали до максимальной твердости

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Необходимо произвести (грамотную) закалку детали для захвата и отвинчивания муфт НКТ.

Суть в том что та поверхность за которую надобно "ухватится" обладает твёрдостью ~40-48 HRC; - соответственно мне надо выжать из метала 55-60-HRC :rolleyes:/

Процесс изготовления деталей очень трудоёмкий и загубить столько труда жалко. Детали никак ни стандартные и заказывать проблема + обходятся по "золотой" цене.

Изготовил из подручного материала

УБТС диаметром 229 скорее всего изготовлено из стали 38ХНЗМФА по ГОСТ 4543—71 (запасы с времён СССР :good: ) или допускается их изготовление из стали 40ХН2МА.

Если мне в регионе удастся найти предприятие со своим "термистом" - закалку из стали вот такого сложного состава можно просчитать :unknw: или меня вежливо "пошлют" :fool: .

Тогда придется калить самостоятельно подбирая режимы на ГЛаЗ :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в закалке не грамотен. Но как-то делали сухари-вставки для ключа КГТУ-для отвинчивая труб НКТ-60,73,89. Такие кусочки с зубцами из хорошей стали инструментальной стали ХВГ,9ХС. , там 55..60 HRC. А 40ХН2МА- наверно только ТВЧ можно достичь такой твердости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

STIFT, Так если можно было применить что то из стандартного я бы с радостью.

Например сухарь ГКШ стоит 350 - 500 р. а этот мне обойдётся 5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мне в регионе удастся найти предприятие со своим "термистом" - закалку из стали вот такого сложного состава можно просчитать

Закалка то обычная будет среднелегированных среднеуглеродистых сталей. А как замена можно предложить распространенные 9ХС, ХВГ, 65Г. Можно ещё 4Х5МФС предложить, но он может быть дороже. По цене не очень ориентируюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добиться твёрдости 50-53ед легко,даже состалью 45.Калить на воду с т 800-820. Всё зависит от конфигурации детали.Лучше из 40х,40хн. на масло 870.Даёт до 58ед.Опять-же смотря от толшины. Стали 9хс,хвг, довольно хрупкие.Если есть острые грани,возможны сколы.Если масса изделия не большая-проще изготовить из 65г. на масло даёт до 63ед. С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bull, Дело в том что с УБТС материал "серьёзный", На бурящих буровых к нему весма высокие требования так как (нагрузки на нём не шуточные) и он в наличии в достаточном количестве!

Насколько я знаю что для термообработки есть какие то таблицы для расчётов!? а как хоть они выглядят :unknw: .

p. gennadii, У меня нет возможности точно определить температуру - хотя примерной калкой всякоразных деталей я занимался - но здесь требования по круче - а цветовой таблицы температур нет случайно :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легко ищется в Яндексе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хорошие качества можно получить из Х12М, 5ХВ2С,6ХВ2С. Твёрдость Х12М даёт до 63. 5ХВ2С, 6ХВ2С-54,56ед. Приэтом они менее хрупкие,чем 9ХС,ХВГ.

Изменено пользователем p. gennadii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для получения необходимой твердости, металл, как известно, необходимо нагреть до определенной температуры с определенным допуском (плюс-минус 10...20 0С), Вам скорее всего придется либо приобрести необходимое оборудование, либо отдавать эти детали на сторону для термообработки. Тем более сами говорите что требования достаточно серьезные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пишу из более доступных. У нас они идут на штампы,ножи,пуансоны,матрицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самому сделать это не реально. Кроме температуры закалки, нужна температура отпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя,если мелкие вкладыши,при навыке возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

+- 20 градусов недопустимо при соблюдения всех технологий,но в реальной работе всё исходит от 1-конфигурации,толщины детали,2-требуемая твёрдость, схема нагрузки при работе(Ударная,вязкая,переменная) Отпуск деталей можно произвести 1-2-3 раза.Приэтом меняются (в сторону улучшения) характеристики металла.

Изменено пользователем p. gennadii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

p. gennadii, Ну что в инете информации много - понятно. Когда это всё "профильтровано" с народом имеющим опыт и навыки легче зделать правильные выводы :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перерыл кучу страниц и нашёл лишь правильное высказывание -

(Таблица то есть, но ее смотреть надо. Описывать цвета словами - пустая трата времени.)

Да и каждый материал имеет разные оттенки при разогреве. Заметно даже при резке резаком...................................... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так а что ты хотел? Стали они разное содержание имеют. Поэтому на глаз только спецы-термисты определяют. Да и те при постоянном опыте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помойму ответсвенные детали, из хитролегированных сталей не как не совместимы с

Тогда придется калить самостоятельно подбирая режимы на ГЛаЗ

На глаз можно калить и отпускать зубила да отвертки, что делается тутже из подручных материалов и цену имеет смешную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Найти предприятие с термистом проблема................. в нашем регионе - решил как то сам!?

Методом "научного тыка" выработал следующий (странный) метод закалки :rolleyes: .

Чтобы не портить изделия - отрезал "куски" материала и для по разному калил в масле и в воде. Грел в кузнечном горне на природном газе..

Светловишнёво - красный на воду ------------ в сухарь!

Светловишнёво - красный на масло ------------ слабо!

Вишнёво - красный на воду ----------- слабо!

Этот же светловишнёво - красный ---------- :good: ! и не скалывается и при проверки бархатным напильником слышится приличная твёрдость - :unknw: !

Так и порешал делать закалку в два захода ....! - привязал ко времени на первый заход ~4 мин, на второй ~5 - воду в процессе не менял.

Необходимо 5 изделий - у меня в процессе 8. Если начнут "лопаться" - тогда буду пытаться нормализовать - а так боюсь ослабить :wink:

Ходовые испытания покажут что я "натворил"................. Терзают теоретические сомнения по такому выявленному методу :unknw: Вот нашёл в "глобальной сети"post-15251-019343000 1365604635_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомнения по поводу закалки в два захода подтвердились практикой.

Следующий комплект калил за один раз - где то в районе светловишнёво-красный - светлокрасный (после калки поверхность метала белая), По совету "БЫВАЛЫХ" на наждаке отшлифовал нерабочие поверхности. За тем прогревал в горне до начала изменения цвета метала (очень тонкая процедура) и давал остыть на воздухе. В заключении цвет шлифованный поверхностей детали стал тёмно-соломенный с лёгким синим отливом! Практически неделю отработали (параллельно) - второй вариант :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.