Перейти к содержанию
new_saler

Закалка сложной тонкой детали.

Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте.

 

Мне нужно изготовить деталь (чертеж прикреплён).

Планирую сделать её из старого напильника - то есть скорее всего сталь У8 или У10.

 

ТАк вот есть вопрос по поводу термообработки:

 

Это весьма нагруженная деталь (часть спускового механизма пневматической винтовки): своим зубом удерживает поршень винтовки.

То есть деталь должна быль хорошо закалена и в тоже время не быть хрупкой (у меня как раз этот зуб отломился).

 

Подскажите пожалуйста, как можно правильно закалить данную деталь в домашних условиях?

post-78108-026270200 1365488470_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Правильно закалить в домашних условиях нельзя. Как я понимаю, вы хотите калить в горне, значит контроль температуры нагрева на глазок - это может толково сделать только опытный термист или кузнец по цвету заготовки. Это во-первых.

Во-вторых, для того чтобы закалить заготовку из напильника, её нужно вначале отжечь. Отжечь можно и в горне, но , опять-же, нужен спец.

В-третьих, углеродка склонна к трещинообразованию при калке.

В-четвёртых, У8/У10 относительно хрупкая, я не думаю, что обязательна твёрдость под 60 HRC. Может лучше взять пружинную сталь 65Г, 60С2А - кусок рессоры, например.

После закалки нужен отпуск, обязательно. Режимы можно подобрать по справочникам, когда с материалом определитесь, а лучше отдайте калить на завод при котором есть термичка.

 

ПыСы: А деталь эта совсем несложная )

Изменено пользователем bestoloch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокая твердость не требуется, достаточно 48-50. Тоже посоветую 65Г. У-стали они хрупкие, не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эта заводская деталька вроде закалена до 55 HRC.

 

Я бы с радостью отдать куда-нибудь и на изготовление и на правильную закалку.

Да вот только никто не хочется брать - заказ то копеечный.

(я из Беларуси)

 

Поэтому хочу всё-таки попробовать самому. - подручными средствами....

 

А что о обиходе сделано из 65Г? (то есть что подойдет в качестве заготовки)

Изменено пользователем new_saler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

new_saler, рессоры - как часто встречающееся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кроме рессор, есть ещё тарельчатые пружины. Встречаются хотя и реже, но все равно вроде распространенный продукт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С рессорами и тарельчатыми пружинами проблемы...

 

Попробую поспрашивать где-нибудь в токарках кусочек стали 65Г.

 

А можно еще какую-нибудь сталь для моей цели (знакомый советовал 40х)?

 

Повторюсь для чего деталька: это весьма нагруженная деталь (часть спускового механизма пневматической винтовки): своим зубом удерживает поршень винтовки.

То есть деталь должна быль хорошо закалена и в тоже время не быть хрупкой (у меня как раз этот зуб отломился).

 

И если брать рессору, то для обработки её отпускать надо?

Или можно обрабатывать неотпуская и потом даже не закаливать?

Изменено пользователем new_saler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поспрашивай у термистов, может тебе не объемная закалка нужна, а ТВЧ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

40Х вряд ли пойдет. не выше 48 единиц. при этом выше 45 это уже хрупкая очень. Для объемной твердости нормально, но для разрывающих сил не выдержит. Попробовать можно, вдруг там усилий не так уж и много. Но тогда калить надо 40-45 диапазон

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9ХС (заменитель ХВГ) можно поискать -

Ответственные детали, материал которых должен обладать повышенной износостойкостью, усталостной прочностью при изгибе, кручении, контактном нагружении, а также упругими свойствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моё мнение такое:

20х с последующей цементацией и закалкой.

Твёрдость на трущихся частях играет большую роль...

Тем более - это винтовка...

я бы применил твёрдость до 60 на поверхсти сохранив вязкость под закаленым слоем. :)

Маленькую деталь цементировал в обычной топке твердотопливного котла.

сделал стальную колбу с резьбовой крышкой.

В качестве карбюлюзатора применял уголь из противогаза - ещё та фишка!

Утром вытащил и закалил - получилось..хг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

DizeliSt:

9ХС (заменитель ХВГ) можно поискать -

 

Ответственные детали, материал которых должен обладать повышенной износостойкостью, усталостной прочностью при изгибе, кручении, контактном нагружении, а также упругими свойствами.

Спасибо всем отвечающим.

 

Буду значит искать либо 65Г либо 9ХС или ХВГ.

 

А в обиходе что-нибудь сделано из 9ХС или ХВГ?

 

 

И если брать рессору, то для обработки её отпускать надо?

Или можно обрабатывать неотпуская и потом даже не закаливать?

Изменено пользователем new_saler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А в обиходе что-нибудь сделано из 9ХС или ХВГ?

 

Инструмент. Лучше на металобазе спросить - такую сталь продадут "по потребности". Изменено пользователем DizeliSt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Далёкий,

зуб детали удерживает поршень от срыва - и постоянно трется об него под нагрузкой.

Я думаю, что если сильно закалить верхний слой, то поршень будет резать, как резцом и изнашивать.

К слову - настрел винтовки уже очень большой, а на поршне только небольшой след - то есть износ маленький.

 

Так что нужно искать компромисс.

Конечно немаловажную роль играет возможность попробовать провести процесс закалки самостоятельно, так как детальку буду делать сам.

Изменено пользователем new_saler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

new_saler, в Минске полно металлообрабатывающих заводов (МТЗ, МАЗ, Амкодор и т.д.), неужели у вас нет знакомого у которого свой знакомый работает с железками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

закалить можно как угодно, основной смысл в цементации - гарантия, что деталь не лопнет!

По твёрдости я бы отталкивался от ответной детали, и делал примерно на 5 ед мягче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далёкий, при толщине 3 мм сложно с цементацией, в этом случае деталь процементируется насквозь, тем более клюв - самое "слабое" место. Время выдержки слишком малое не поставишь, тогда нормального однородного слоя не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под маленькой деталью я подразумевал девайс с немецкой промышленой швейной машины.

Я не знаю какие процессы прошли в детали, потому как процесс насыщения был неконтролируемым.

Я понимал что деталь тонкая, и степень и глубину насыщения предусмотрел количеством угля в колбе...на глазок()

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привёл этот пример по одной причине...

Перед этим процессом, я делал эту деталь дважды из 40Х с объёмной калкой - ломались....

А после именно такого процесса, деталь стоит уже больше года, из стали 20Х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно не у8 и у10

На мой взгляд лучше всего /в домашних условиях/ сделать её из не усталой рессоры без трещин, как раз будет 65г скорее всего.

3-3.5 мм маловато думаю. Хотя бы зуб надо сделать потолще.

Закалка такой стали вообще без всяких приспособлений примерно такая - готовую деталь разогреть до светлеющего вишневого цвета, опустить строго вертикально и быстро в тёплое (70 градусов) масло типа и-20 или более жидкое.

Затем сошкурить окалину и нагреть до синего цвета побежалости пропаново-воздушным пламенем и сразу в минеральный утеплитель остывать. Такой отпуск всего раза три желательно сделать.

Деталь должна еле шоркаться напильником.

Но способ совершенно колхозный. Надеюсь при обрыве воздушка не закрывается по пальцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделаете дома. Не переживайте, все получится. При габаритах данной детали, можно попросить токарей нарезать Вам "блинчиков". из 45Х, У8, 65Г. Я бы только посоветовал, не резать острые углы на зубе зацепа, а оставить припуск и дорезать углы, после закалки, на наждаке. Такие места часто рвет при калке, как образующие внутренные напряжения. в этом случае можно було бы и не мухохаться с радиусами, которые "обязательно должны быть", т.к. они служат именно для снижения вероятности разрыва детали при закалке.

От использования в качестве донора напильника категорически бы отказался. Несколько раз пытался делать из них детали- все лопались. Там и сталь не подходящая для таких нагрузок и насечка при калке видать играет роль концентратара напряжения и появляется сетка трещин. ИМХО.

Изменено пользователем lekalschik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далёкий, при толщине 3 мм сложно с цементацией, в этом случае деталь процементируется насквозь, тем более клюв - самое "слабое" место. Время выдержки слишком малое не поставишь, тогда нормального однородного слоя не будет.

как альтернатива - цианирование или азотирование, слой получиться не большой. Но это уже больше по теории, на практике это будет нелегко применить - весьма затруднительно найти где это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как альтернатива - цианирование или азотирование, слой получиться не большой

И нафига городить огород? слой небольшой, но очень твёрдый - как стекло, повышенный износ сопрягаемых деталей гарантирован.

 

new_saler, кусок рессоры (пружинная сталь) хороший вариант и без геморроя. Можно даже на калёной рессоре нанести разметку и ободрать по ней на наждачном круге (только аккуратно - не перегреть деталь), потом довести и зачистить на более тонком круге. И калить не надо, а работать будет, даже небольшие огрехи в размерах пройдут - деталь спружинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+1

Берите рессору и не мучайтесь.

 

Был опыт работы. Особенно хороши рессоры от джипов - иномарок. В частности от Митсубиси L200 вам точно подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, думаю возьму рессору и из неё сделаю. К тому же закалка правильная должна быть.

 

Чтобы не перегреть планирую обрабатывать коротким приёмами.

А охлаждать между подходами шлифмашинки в просессе обработки деталь как-то нужно?

 

Завтра иду покупать многофункциональную шлифмашинку с маленькими фрезами (для чистовой обработки деталюшки).

 

Только вот от джипа-иномарки рессору вряд ли найду - от москвичей-жигулей скорее всего в гараже есть...

Изменено пользователем new_saler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.