Перейти к содержанию
Samodelkin ptz

Термообработка вала из ст45

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте уважаемые форумчане.

 

Подскажите пожалусто. В То я не разбираюсь пока и заказать у нас так чтоб сразу негде.

Я изготовил колесные оси для вездехода из стали 45( ничего другово на складе не было) длинна 470 мм , диаметр 45 мм, есть конусные посадки с пазами под шпонку с двух сторон вала,посадки под 2 подшипника а также резбы м 33 и м 45 шаг 1.5.

Пока сделаны заготовки. Хотелось бы провести то для упрочнения осей, особенно пазов. Но я не знаю какой припуск оставить на чистовую обработку и как быть с резьбами, они не сгорят?

 

Хотелось бы узнать в каком порядке делать то и мех обработку.

И на какую твердость делать То, ну примерно.

Изменено пользователем Samodelkin ptz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ось я так понимаю будет работать на изгиб и кручение. Сталь 45 не лучший вариант, но маемо шо маемо... Резьбу и шпонпаз защитить чем угодно, асбестовым шнуром, глиной и тп Нагрев под закалку 850С, калить вертикально на воду, Отпуск 400...450С. Будут поводки. Рихтовать, окончательная мех обработка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще будут ударные нагрузки, т.к. вездеход без подвески, есть вероятность что сломается? А как делается защита шнуром: надо намотать его поверх резьбы?

А впаз вложить шнур?

то есть суть в том что надо закрыть мелкие части от перегрева или воздуха?

Изменено пользователем Samodelkin ptz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в общем да, защитить от окисления. А паз - от вероятного растрескивания. Но лучше резать резьбу после ТО. Паз тоже, но нужна твердосплавная фреза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Твердость после отпуска будет не высокая, твердосплавная фреза не нужна. Фрезы из быстрорежущей стали полностью хватит.

Температуру отпуска, мне кажеться, лучше повысить до 500, повыситься немного предел прочности/выносливости, твердости должно хватить.

А вообще вал из такой стали скорее всего не долго проживёт на вездеходе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

То есть, впаз на ст45 можно будет фрезеровать после то, а резбу плашкой можно будет нарезать полсе то? или только резцом?

Какой припуск дать для чистовой обработки после ТО?

 

На данный момент на первом вездеходе стоитя оси из ст3, правда серьезных нагрузок еще не было, но на следующей модели решили немного увеличить прочность осей сделав их из имеющеся ст45, другая под заказ от 1т. Но хотелось бы узнать какая сталь подходит больше?

Изменено пользователем Samodelkin ptz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот так выглядит ось в первом варианте. Во втором вланец крепится не на сварки а также как и звездочка на конусе и шпонке. так как к ст45 нормально не приварится как я понял.

292aa64c7877.jpg

Изменено пользователем Samodelkin ptz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучший вариант: ст60С2А или ст65Г. Пружинные марки стали. То лучше делать ТВЧ, меньше поводок (резьбу и шпон. паз можно на ТВЧ и не калить) Или закалить с высоким отпуском ( выше уже написали).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мы для хвостовиков шнека винтового конвейера применяем сталь 40Х (ГОСТ4543-71). Назначаем только улучшение для лучшей обрабатываемости. На хвостовиках устанавливаются подшипники и детали работают на изгиб и кручение, кроме того конвейер работает с абразивом (песок). Правда, диаметры побольше (75 мм), длина 585 мм. Также присутствует шпоночный паз. Ресурс конвейера - 6 лет. Только изнашивается кожух, по которому перемещается песок, а хвостовики стоят хоть бы что им.

Недавно ввели в эксплуатацию машину новую на самоходной тележке. Расстояние между рельсами 1,2м. также применили для вала колесной пары сталь 40Х. ТО вообще не назначали, чтобы не морочиться с поводками. Так с твердостью в сотоянии поставки и установили. Тележка гоняет 10тонн груза. Работает уже полгода, пока замечаний не было.

Изменено пользователем promlyt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подскажите, если провести улучшение ст45( прочности нам хватит) то можно будет ее после ТО обрабатывать( шпонпаз(фреза быстрорез), резбы, токарка, шлифовка)?

 

Узнаю на метталлоскладе могут ли они привести ну мин хотябы 6м: Лучший вариант: ст60С2А или ст65Г. Пружинные марки стали

Изменено пользователем Samodelkin ptz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Samodelkin ptz, улучшение - это до 40 единиц твердости, не больше. Трудностей с мехобработкой быть не должно.

А вот на счет пружинных сталей я подумала бы. Пружинные стали очень чувствительны к поверхностным дефектам (рискам, царапинам и.т.д.). Если предположить, что мехобработка - это и есть нарушение сплошности поверхности, то Ваша деталь может не удовлетворять требованиям по прочности. Кроме того марки сталей 65Г и 60С2А при ТО склонны к обезуглероживанию поверхностного слоя, что тоже приводит к ухудшению прочностных характеристик.

Из моей практики не было еще ни одного случая, чтобы для осей и валов применяли рессорно-пружинные стали. Как правило использовались марки 40Х, 40ХН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на предприятии для похожих валов в грузовик, кроме популярных марок 40Х/40ХН (и их заменителей 45Х/45ХН), ещё часто применяют для ответственных валов - сталь 38ХГСА, она существеннее прочнее (на скручивание например), чем 40Х, но она дороже и проблем с ней больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провели улучшение на заводе в термичке. После то довольно сильно повело. биение до 2 мм в центре вала. Хорошо что был припуск.2 мм Один из валов примили.

Обрабатывается на токарном нормально, но резба плашкой режется тяжело. Впазы еще не пробавали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Samodelkin ptz, сделайте перед токаркой отжиг. Улучшится обрабатываемость и уменьшатся поводки. http://techno.x51.ru...uitxt=459

Если печи заняты, то можно нормализацию заготовки произвести. Но мне нравиться отжиг.

 

Забыл - низкотемпературный отжиг рулит.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздно уже отжиг делать, ещё раз делать улучшение после него весьма затратно. Ну если только местный с помощью ТВЧ. А вообще на улучшенном вале из 45 стали должно нормально всё нарезаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Резба м 30 плашкой пошла нормально без проблем, но вот м 45 плашкой не пошла, проворачивает в патроне и плашка с писком еле еле, пришлось резцом научится, так как раньше никогда не пробовал то получилось не сразу. Резец использовал из быстрореза а то с пластиной постоянно скалывало. Заточил используя вместа калибра большой метчик. После 4 го вала процесс пошел без проблем, 4-5 проходов, потом прогон плашкой для контроля.

На 8м валу уже понял что резцом резать довольно удобно и главно ровно, а то плашку через раз перекашивавет немного.

После праздников буду фрезеровать пазы пазовой фрезой на 10. тоже никогда не делал, это будет первое что фрезерую в жизни. Сегодня изучил режимы, подобрам под мои условия. Попробовал на куске ст3, вроде ничего так , но он ровный и мягкий.

, а валы круглые , конус, и не очень мягкие.

Так получается что купить 676 станок, фрезу и патрон оказавается дешевле чем сдать на завод валы для фрезеровки.

 

Подскажите, как вал зажать на столе( тисков нет)?

Изменено пользователем Samodelkin ptz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

прошу помоч решить проблему с то вала ст45.основная беда в шпоночном пазу который заканчивается за 2мм до торца.режим 850 гр и охлаждение в воде.беда скраем шпоночного паза который просто отлетает.пробывал набивать асбесту и заматывал проволокой.результат на фото

 

post-79342-092632900 1371487618_thumb.jpg

 

диаметр вала 50мм шпонка 14

 

post-79342-084388100 1371487737_thumb.jpg

 

еще фото

 

post-79342-047290200 1371487788_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалите на ТВЧ, и буде вам счастье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Где-то я уже подобное встречал. Вариантов, как мне видится два.

1. Фрезеровать шпонпаз после ТО.

2. Оставить на торце больший припуск, после ТО подрезать в размер. (все равно защищать асбестом или шпонкой)

 

гм.. пока писал уже перенесли туда "где встречал" оперативно!

Изменено пользователем Salty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалите на ТВЧ

ну мы же не знаем режим работы вала, поверхностная твердость может и не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поверхностная твердость может и не нужна.

 

Не совсем понял тогда для чего калить, если вам твердость не нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понял тогда для чего калить, если вам твердость не нужна?

ну так... :) интересно же. Всякие там структурные превращения, перекристаллизация, да и цвет поверхности становится более чем менее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, кроме твердости, закалка ничего не даёт? Абалдеть.

Лучшее решение - отрезать конец. Правда, надо про центр помнить, засверлить его глубже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучшее решение - отрезать конец.

:rofl: :lol: Жестоко... :wink: :rofl: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так выглядит ось в первом варианте. Во втором вланец крепится не на сварки а также как и звездочка на конусе и шпонке. так как к ст45 нормально не приварится как я понял.

 

Узел сильно смахивает на ступицу от горбатого запорожца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.