Перейти к содержанию
GTI

Чернение. Уточнение технологии

Рекомендуемые сообщения

В теме: http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=56

давались следующие рецепты:

 

"...Действие щелочных составов основано на окислении железа до оксида в щелочной среде. По моему мнению, наиболее эффективны, но и самые агрессивные. Оксидные пленки получаются 'радикально черного' цвета, устойчивы к истиранию, матовые или глянцевые в зависимости от содержания реагентов.

1. Едкий натр - 750, азотнокислый натрий - 175.

Температура раствора - 135°С, время обработки - 90 мин. Пленка плотная, блестящая."

 

Кол-во реактивов дано 750 - 175. Это в "частях" или как? Просто не сталкивался с химией никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня вопрос интересует как бронзу зачернить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если не сталкивались с химией, есть вариант проще - купите в оружейном магазине спецраствор для воронения. Инструкция к нему прилагается, там все просто. Марок/производителей я не знаю, равно как и конкретных точек продаж, но, думаю, найдете без проблем.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если не сталкивались с химией, есть вариант проще - купите в оружейном магазине спецраствор для воронения.

 

Ну, прежде всего, "не сталкивался" - это не значит не надо попробовать и учиться. Я на токарном начал работать год назад и чего? :pardon:

А средства для воронения пользуются не оч. хорошей славой. Большинство в форумах (оружейных) говорят о нестойкости покрытия. А мне инструмент чернить. Сами понимаете.

И все же, как перевеси указанные соотношения в какие-то осязаемые величины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Едкий натр - 750, азотнокислый натрий - 175.

Обычно в частях или граммах, что по сути одно и то же. Хорошее покрытие дает раствор красной кровяной соли в ортофосфорной кислоте, чайная ложка на 150мл. В зависимости от легирования стали дает оттенки от синего до коричневатого. Инструмент греть конечно не желательно но самое простое обезжиренную деталь погрузить в расплавленную калийную селитру. Покрытие очень стойкое с синеватым оттенком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обычно в частях или граммах, что по сути одно и то же. Хорошее покрытие дает раствор красной кровяной соли в ортофосфорной кислоте, чайная ложка на 150мл. В зависимости от легирования стали дает оттенки от синего до коричневатого. Инструмент греть конечно не желательно но самое простое обезжиренную деталь погрузить в расплавленную калийную селитру. Покрытие очень стойкое с синеватым оттенком.

 

Спасибо. Как раз калийная имеется в наличии :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо. Как раз калийная имеется в наличии

Только чтобы в расплав органика не попала, а то хлопнет. Ну и средства защиты. Плавить можно в железной посуде эмалировка не желательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ХОБИТ А бронзу можно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ХОБИТ А бронзу можно ?

Не пробовал. Где то есть рецепты по бронзе, может найду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл уточнить. Если в калиевую силитру, то как защитить часть детали? Только часть ее (грубо - вал посередине) надо чернить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Забыл уточнить. Если в калиевую силитру, то как защитить часть детали? Только часть ее (грубо - вал посередине) надо чернить?

Так делать не приходилось. Если бы один конец то просто. Тут наверное первый способ будет удобней. Один конец вала в воск, другой в воск, а на середину воздействие. Или скотчем замотать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
...Один конец вала в воск, другой в воск, а на середину воздействие. Или скотчем замотать.

Вот только T плавления селитры 337° С.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смесь калийной и натриевой? Темпр.плавления в два раза ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну это я уж не знаю. Кстати, тут подумалось - можно попробовать не воск, а мастику для каминной плитки - выдерживает минимум 900° С, проверено. Правда сохнет, зараза, долго...

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(ХОБИТ @ 15th November 2008 - 04:33 ) *

...Один конец вала в воск, другой в воск, а на середину воздействие. Или скотчем замотать.

 

Вот только T плавления селитры 337° С.

Тут наверное первый способ будет удобней. Один конец вала в воск, другой в воск, а на середину воздействие. Или скотчем замотать.

Первый из мной предложенных, а там температура может быть комнатная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и не забудьте, что оксидную пленку, полученную любым способом, желательно защитить. Классический способ — пропитка маслом с нагревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простейший способ чернения стальных деталей - это протирка маслом (любым, но желательно льняным-оно быстро полимеризуется) и нагрев до цветов побежалости. На этом можно остановится.

Если нужно как-бы чёрный цвет, то прогревают до начала выгорания маслянной плёнки, затем снова смазывают маслом и вновь нагревают. Получает чёрно-коричневый плотное покрытие.

Единственный неприятный минус - размер детали утолщается на толщину покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бронзу патинируют серной печенью,но вонь стоит жуткая,только со средствами защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бронзу патинируют серной печенью,но вонь стоит жуткая,только со средствами защиты.

А можно конкретней что для этого надо и как это делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я с интернетом очень мало знаком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

http://knifefoto.narod.ru/voron.htm

http://knifefoto.narod.ru/trav.htm

Некоторое количество применительно к ножами т.п. холодному оружию...

Изменено пользователем magelan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будем искать реактивы только не представляю где

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.