Перейти к содержанию
transistor

Стойкость медного покрытия

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Ув. форумчане, подскажите пожалуйста, можно ли напылить медь на алюминиевый сплав сплав?

Какова будет его стойкость к отслаиванию при последующем разогреве детали с покрытием до +250С...350С?

Толщина покрытия до 50 мкм.

Какое покрытие более стойкое к отслаиванию:

- вакуумное напыление

- гальваническое?

Важна стойкость покрытия к отслаиванию (при разогреве в частности).

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вакуумное будет более стойким. В гальванике граница резкая. металл 1/металл2. В вак. технологии можно положить промежуточные слои, например алюминий/алюминий-медь/медь. Если нет второго испарителя для такого пирога можно "поиграться" с кислородом. Слегка заанодировать алюминий подложки, потом начать с оксида меди и закончить чистой медью. Однако, если долго нагревать на атмосфере ваше изделие медь будет окисляться. Может что другое Вам надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо.

Медь, напыленная на алюминий, используется как подслой для последующего лужения (отсюда такие температуры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо шоб люминий был чистым типа потравить потома сразу в камеру потома нагреть потома напылить медь НООО наверно потма лучше гальванически нарастиь медь тк тонкая пленка меди врятле спаяеться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что закончили такую технологию как раз для этих целей. Залудили алюминиевые корпуса, припаяли к ним провода. Оторвали ... Провода. Во второй пробе порвали припой ( толстый был в этом месте). Медь пылили "жидкофазником", чистили РПГ-шкой. Медь -20 мкм/мин на корпус диаметром 230 мм. Очистка -минут 10 в высокоплотной плазме аргона со смещением. Напыление тоже со смещением.

Корпуса глубокие, массивные, со сложным рельефом. Никаких оксидных слоев. Медь в парах мишени, вообще в чистой минус третьей в Ра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если нужно 10 деталей или 50, да ещё и самому делать, а не отдать

то либо гальваника медью в щелочном электролите , либо химникель.

Про химникель на форуме лежит очень много от dr. Allenta.

И то и другое достаточно просто при некоторых химических навыках.

Стоимость оборудования 100$ или 200.

Если 1000 деталей, то лучше отправить напылять туда где жидкофазник.

Если 100000 деталей, то жидкофазник лучше купить.

А в Харькове есть ХФТИ, там наверное могут медь напылить дугой..тоже качественно.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как мы, не напылят. У нас капельной фазы нет, полированное по полированному.

И 20 мкм/мин на 2-х кВт-ах. Правда, смещение 1300 В в начале, но на пару секунд. Кстати, ток на изделие 1/3 тока разряда. И mirs, он же не сказал, какого размера корпуса. Там может и не маленькие, и ни в гальванику, ни в ННВ-шку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

он же не сказал, какого размера корпуса. Там может и не маленькие, и ни в гальванику, ни в ННВ-шку

Кисточковая(тампонная) гальваника ещё существует..

Немножко сложнее и вреднее чем ванновая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кисточковая(тампонная) гальваника ещё существует..

Немножко сложнее и вреднее чем ванновая.

Да ну ее. Все таки гальваника чистое покрытие не делает, как не промывай, поры, соли в них, покрытие пористое. И вообще, всю жизнь занимался вакуумным напылением, и на тебе, все бросай, осваивай химию. Не умею. А что не умею, не люблю ( за это я не люблю кошек - ты просто не умеешь их готовить!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы.

 

И mirs, он же не сказал, какого размера корпуса.

 

Это плоские детали толщиной до 15 мм, размерами от 100х100 мм до 400х400 мм

Без сложных рельефов.

 

Только что закончили такую технологию как раз для этих целей. Залудили алюминиевые корпуса, припаяли к ним провода. Оторвали ... Провода. Во второй пробе порвали припой ( толстый был в этом месте).

 

Т.е. вакуумное напыление меди в 20мкм достаточно прочное при пайке?

Наверное немного не по теме раздела, но как Вы лудили корпуса?

 

И все же, продолжаю спрашивать, может у кого то и негативный опыт был при такой работе,

какова будет стойкость такого покрытия, и что будет прочнее, гальваническое покрытие или напыление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но как Вы лудили корпуса?

И все же, продолжаю спрашивать, может у кого то и негативный опыт был при такой работе,

какова будет стойкость такого покрытия, и что будет прочнее, гальваническое

покрытие или напыление.

Химникель выдерживает лужение погружением или горелкой с активными флюсами.

Медное гальваническое покрытие активных флюсов не требует.

Зачем лудить корпус целиком?

Если нужно просто лужить, зачем вообще нужно покрытие.

Цинковыми припоями алюминий лудится без покрытия. Если не лудится,

то вначале цинкатная обработка, а потом лужение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наверное немного не по теме раздела, но как Вы лудили корпуса?

Просто с глицериновым ТАГСом, грели горелкой. Напыление меди 1 минута чуть больше 20 мкм. Если при напылении использовать маски, то лудится именно напыленное место. Как уже говорил, оторвать припаянную клемму можно с огромным трудом, или по припою, или по алюминию с мясом. Или провод многожильный оторвали.

Изменено пользователем ev_berlin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто с глицериновым ТАГСом, грели горелкой.

Понял, спасибо.

 

 

надо шоб люминий был чистым типа потравить потома сразу в камеру потома нагреть потома напылить медь

Медь пылили "жидкофазником", чистили РПГ-шкой

 

Если деталь протравить, уйдут ли размеры? Если уйдут, то насколько? Насколько этот процесс контролируем? Размеры детали должны остаться в допусках!!!

Если деталь нагревать, то до каких температур (хотя бы порядок температур).

 

Что значит чистка РПГ-шкой?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хим.никель, гальваика, вак. металлизация.... Может где у соседей есть электродуговая металлизация? типа как в статье http://www.nkj.ru/archive/articles/991/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит чистка РПГ-шкой?

Это значит, что мы используем наш генератор высокоплотной плазмы, которым чистим алюминий за 5 минут. Кстати, и дюраль, и АМГ мы таким способом лудим. Без проблем. Ссылка на сайт в моем профиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется хорошей альтернативой меди является никель. Мы как-то пылили на корпусные детали, которые потом паялись. Никеля слой 150 - 200 нм заказчика устроил. И по паяемости (они вроде сначала пытались хлорным цинком паять, а потом вроде канифольным флюсом даже паяли) и по адгезии. И самое главное никель в отличие от меди не растворяется в припое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И самое главное никель в отличие от меди не растворяется в припое.

Можно пылить и никель. С той же производительностью.А 20 мкм меди еще поди раствори в припое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем толще слой, тем лучше адгезия. 100 нм Ni мне кажется лучше 20 мкм меди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все таки гальваника чистое покрытие не делает,

кстати. это КАТЕГОРИЧЕСКАЯ неправда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ev_berlin (08 April 2013 - 20:35) писал:

Все таки гальваника чистое покрытие не делает,

кстати. это КАТЕГОРИЧЕСКАЯ неправда.

 

Это противоречит некоторым моим представлениям. Особенно категоричность. Куда деваются остатки гальванических растоворов, засыхающие в пористом покрытии? Почему коррозионная стойкость покрытий гальванических в разы хуже вакуумных? И т.д. Не будем кидаться цитатами из классиков, " на пальцах" поясните свою мысль о чистоте гальванических покрытий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В вакууме тоже можно грязь напылить..Если гальваникой( вернее гидрометаллургией)

можно большинство металлов чистить до 4-5 девяток и выше, то сделать именно чистое

покрытие просто задача не стояла никогда..( у меня)

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не будем кидаться цитатами из классиков, " на пальцах" поясните свою мысль о чистоте гальванических покрытий.

давайте предложим метод измерения чистоты пленок?

ТКС устроит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В вакууме тоже можно грязь напылить.

это как правило. вакуум весьма и весьма грязная среда. в данном конкретном примере, она оптимальная. гальваника своих преимуществ не развивает.

но если говорить о чистоте покрытия и его свойствах, то да. вакуум это не отсутсвие воздуха, это континуум грязи весьма непостоянных свойств. по мнению моих наладчиков, с прошлой работы "именно это темная материя и есть!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ТКС устроит?

ТКС - же только на диэлектрике. На стекле например.

А как на металле измерять ТКС? Или речь вообще про

химические способы металлизации?

вакуум весьма и весьма грязная среда.

во-во. И чистота пленок повышается при удорожании насосов,

или при увеличении скорости ( до определённых пределов).

Т.е дуга и жидкофазный магнетрон с гальваникой могут конкурировать по чистоте.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дуга и жидкофазный магнетрон с гальваникой могут конкурировать по чистоте

Дуга дает капли - т.е. двухфазное покрытие, в котором капли титана (чистые сами по себе) безусловно грязь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.