Перейти к содержанию
ser180466

Сварка полуоси

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Несколько лет эксплуатирую самопальный трактор с укороченным мостом ГАЗ51, полуоси обрезал и вваривал в просверленные флянци - электрод МР ток переменный. Результат как повезёт , шов целый а вырывает металл полуоси. Может есть у кого средство от этой болезни ,желательно попроще- без формул. СПАСИБО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из какой стали полуось? думается мне что-то богатое на углерод должно быть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

шов целый а вырывает металл полуоси

Встречался с таким. Полуось каленный, не пластичный, потому и рвёт металл в околошовной зоне. Одно решение может быть отжечь полуось и варить электродами для углеродистой стали (просто полуавтоматом иногда тоже всё получается). Или пробовать варить без отжига, как чугун, на пример, с никелевыми электродами. Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варить электродами для углеродистой стали

ну да. и, в идеале, подогревать все это дело до, во время и после сварки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в идеале, подогревать все это дело до, во время и после сварки

Не помешает это тоже, но главное, чтобы металл был сырым. Каленный и этими электродами сварить не получится. Даже подогретый. Это с личного опыта. Изменено пользователем maris_grosbergs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из какой стали полуось? думается мне что-то богатое на углерод должно быть..

 

40Х скорей всего или что-то подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40Х скорей всего или что-то подобное.

согласен.

МРками варить 40Х это канешно не очень))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В марках стали не силён - всё на зубок, там ещё фишка в том что полуось переходит во флянец а он мягче. Какой маркой электродов оптимально будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно попробовать УОНИИ 13/55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ser180466@mail.ru, На газоне Ст.40Г. Я аналогично варил давно-давно полуось УАЗа, там Ст.35ХГСА. Результат аналогичный. Варили по-разному, даже АНЖР-2, все равно проворачивает. Собственно говоря при таком содержании углерода фигня и выйдет.

Следующим этапом стало нарезание на шлифовальном станке шестигранника на конце полуоси (фрезер не взял, высокая твердость и прочность материала) и в торце сделана зацентровка. В заготовке под фланец (сделана в плюсе на последующую обточку) долбится ответный шестигранник. Затем идет сборка "на-горячую", с наружной стороны слегка проварил (чисто для герметичности) АДС с нержавеющей присадкой (какой и не знаю), варил аккуратно, чтоб не перегреть и не охрупчить соединение. Затем поставил полуось в центра на токарный станок и обточил фланец как надо, после просверлил отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там ещё фишка в том что полуось переходит во флянец а он мягче

Это хорошо, что мягче. И полуось в близости месту сварки Вам надо сделать "мягче", тогда все будет хорошо. А электроды, например, УОНИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на сколько помнится мне, ГАЗ-ы все свои полуося делали с 35 - 40 стали... ГАЗ 52, ГАЗ 21, 24, 2410, 3110

Опередили :spiteful:

Изменено пользователем _set_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бандерлогин, На горячую посадку вообше без сварки можно обойтись. Втулки по толще сделать и посадить с соответсвенным натягом. Может эта идея и для ТС пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maris_grosbergs, Когда по болоту или речке по пояс в воде идешь, то не хочется, чтоб через полуось вода попадала в мост. Проще обварить. Хотя это и не догма, надо обдумать может и пригодится когда. Да и при изготовлении (долбежке) нет гарантии, что шестигранники сядут с натягом по всем граням. Но еще раз повторюсь, что сварка в данном случае лишь способ герметизации. А вообще дальнейшим шагом стало изготовление самодельной полуоси из СТ. ОХЛ (это орудийная сталь) со шлицами с обеих сторон, а вместо фланца - фланец-колпак с внутренними ответными шлицами. Получилось навроде хабов. Так без сварки совсем стало надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.