Перейти к содержанию
KPbIC

Оптимизация изготовления капролоновых шайб

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Предложили сегодня заказ делать шайбы из капролона : наружный 7,5мм внутренний 3,5мм толщина 2мм. скорее всего делать из 10-го кругляка, палка 1м длинной. имеющееся оборудование 1М61П ф1, скорее всего будет возможность взять в аренду ТВ-4. Партия 10тыс.шт. допуски по Н14. и вот я уже пол дня думаю как их проще и быстрее делать. Заказчик сказал что цена в 6руб/шт его не особо устраивает(это мол цена которую предложили другие токаря в городе), я ответил что пока подумаю и завтра мол дам ответ.

Как можно оптимизировать процесс? я это вижу так :

1. выдвигаем из кулачков на 10шт

2. протачиваем наружку

3. сверлим

4. режем миллиметровым быстрорезным резцом сами шайбы (я думаю можно сделать спец оправку из ножовочного полотна- закрепить два или три полотна в ряд через каждые 2мм и выставленными на разной длинне чтоб за один рез отрезать скажем три шайбы - одна отрезалась как раз второй резец подошел отрезать, вторая отрезалась- третий )

 

меня больше всего смущают заусенцы которые могут появится - материал вязкий, и если они будут это будет конец света тк на таких шайбочках да еще из капролона снять какие либо фаски просто нереально.

 

может кто что подскажет дельное?

 

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KPbIC, я конечно токарный станок видел издали, но кажется мне, что гораздо выгоднее с точки зрения необходимой точности сначала сверление, а потом проточка наружного размера. ну, это мнение человека далёкого от токарки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да как раз после сверловки наоборот еще больше отгибать будет заготовку - я конечно очень мало работал с пластиками но такого рода пластилин точить приходилось.

 

Склоняюсь все таки точить на тв 4 - жесткости у него хватит для такого дела правда никогда на таком мелком не работал, ну думаю за день можно освоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

per4ik, а как это? что за технология?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно токарь, но из этого всего на токарном делал только наружную проточку. Процесс нарезки подумал бы как автоматизировать с помощью мини-"макаки" фрезой какой-нибудь. А сверление в кондукторе на сверлильном. Такую партию, да по таким ценам. Вы ничего не заработаете. Или вот выше дельное предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм в литьевой форме, а это будет реально капролон или что то подобное невесть чего? что с формой кто и как ее делает? как с облоем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заусёнки будут. Даже посла снятия фаски обычным методом - вместо одной - две)))

Возможно, на ЧПУшке можно было бы просверлить, а затем безотрывно одним резцом и заторцевать, и фасочки снять, и отрезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как это? что за технология?

нормальная полиамид-16. форма делается 12 местная за один день под шприцпрес 2 запресовки в 1 мин .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как неуч не претендую на правильность, но мелькнула такая мысль: проточить наружный диаметр - надрезать отрезным - сверловка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм заказчик сказал про такой вариант но мол говорит что форму оч. дорого делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но мелькнула такая мысль: проточить наружный диаметр - надрезать отрезным - сверловка

Мысль правильная, но не для таких партий на таком оборудовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про ЧПУ станки разговор вообще не идет, я написал каким оборудованием располагаю, по поводу вначале надрезания тоже сомневаюсь - слишком тонкий диаметр останется - ее может начать колбасить после надрезки 4-5шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

меня больше всего смущают заусенцы которые могут появится -

Чтобы не оставались заусенцы или оставались но легко удаляемые которые можно удалить потянуть рукой за него.

Нужно соблюсти следующие правила отрезной резец должен быть очень остро заточен не менее 1 мм толщиной с явно выраженной трапецией чтобы баками не затирал располагался точно по центру без баковых радиусов использовать охлаждение при отрезке и сверлении .Материал быстрорез скорость резания максимально возможную подача при подходе резца к отверстию надо уменьшать.

И с поддержкой детали при отрезки надо что-то придумать !!! :)

Изменено пользователем Николай Владимирович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7,5 диаметр...не отрезать сразу несколько, даже на несколько не проточить и отрезать по одной, только по одной протачивать и отрезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заусёнки будут. Даже посла снятия фаски обычным методом - вместо одной - две)))

Да будут после отрезки, но если режущую кромку сделать не параллельно оси а под углом, то заусенец будет минимальным. А вот про то что после снятия фасок будут две, не соглашусь, вернее предположу, что будут если взять ржавое с барахолки, то да, будут, а если заточить нормально то не будет. Уж поверьте дофига работаем с ПА-6. Тут скорее другая проблема будет, при снятии на сверлилке фасок нужно опасаться затягивая заготовки на сверло с последующим, естественно протыканием дырки равной сверлу для фаски, нужно затыловку задней поверхности делать малой, но есть разумные пределы, если переборщить то начнет появляться заусенец. Снятие фасок отдельно на сверлилке или еще как, енто примерно штук 10 в минуту, так что не так уж и затратно, муторно, это да.

 

ЗЫ: а по цене 6 рублей за штучку енто конечно круто на мой взгляд.

Из собственного опыта, даже делая партии в сотню деталей, если переходишь на тысячи и подразумевая при этом существенное снижение трудоемкости, все одно результат получается ошеломляющим. Даже с учетом того же оборудования.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полиамид бывает и в листах (буржуйский, правда, но он не хуже). Может поразмыслить над просечкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, еще, заусенец после отрезки. если отрезать как предлагал и при некотором навыке работы с капролоном, т.к. в плане заусенец и всякой бахромы на кромках прикольный матерьялец, нужно приноровится к нему, о чем я, вспомнил :), так вот после отрезного можно снимать срезать аккуратно канцелярским ножом, если конечно допускается острая кромка без заусенца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗЫ: а по цене 6 рублей за штучку енто конечно круто на мой взгляд.

 

круто всмысле дорого? ну вот видать и заказчик так подумал, я думаю озвучить цену в 5р/шт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к dpv мое личное ИМХО то для вас само проще будет изготовить штамп и делать из листа полиамида 6 или 66 Сделать сетку на сверлильном и штамповать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

думаю надо пробную партию делать штук 100 для начала - если что то адекватное будет получатся - можно браться, капролон так разобраться ни разу не точил , точил подобные материалы примерно с такой же вязкостью - были танцы с бубном :bad:

завтра на основной работе работаю, а после завтра в магазин метнусь за кругляком пробным ну и про лист спрошу. в моем городе вообще что либо токарное проблема.

Изменено пользователем KPbIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полиамид бывает и в листах (буржуйский, правда, но он не хуже). Может поразмыслить над просечкой...

Да, наши стесняются тоньше 6 мм листы полиамида катать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а после завтра в магазин метнусь за кругляком пробным

Интересно, пару раз пытался заказать через наше снабжение прутки меньше 20, так был послан далеко. Был настойчив, так привезли под видом капролона нечто напоминающее полиэтилен, ну по крайней мере никак не ПА-6, все чин по чину с сертификатами. :)

ЗЫ: я к чему, что если возьмете то отпишитесь, и желательно фото... так на всякий пожарный :)

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берём сверло 3,5 мм на него соображаем маленькую циркульную приблуду, которая будет резать Ф7,5 - конструкция на усмотрение автора.

Как коронка с направляющим сверлом но микроскопическая с 1 или 2 зубьями.

Пруток сталь проход резуом сверление по оси напильник зубья сформировать

Лист 2 мм сверлим этой конструкцией в подкладку с отверстием по внешнему диаметру циркульной приблуды на больших оборотах и поливать чем нибудб хоть из шприца. Теплоотвод никакой резчик поплывет.

Ввиду копеечности реализации надо поэкспериментировать с насадкой.

ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если найдёте нужный по толщине лист, то дальше всё просто, размечаете квадраты например 9 мм с центром, складываете несколько листов стопкой, и сверлите, на 3.5 затем режете ножницами на отдельные квадраты и протачиваете на оправке по 10-15 штук за раз, за один проход. Я делал, довольно быстро получилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.