Перейти к содержанию
Dmitr

Вопрос по организации процесса нанесения фактуры на металл

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет!

 

Подскажите, пожалуйста, как наносятся такие или подобные узоры на стальную поверхность в серийном производстве?

 

Заготовка размером 20х500, толщина 1 мм.

 

Когда нужно изготовить 1 штуку, то можно нанести любой рисунок вручную используя различные способы. А как быть, когда нужно сделать 1 тысячу таких элементов?

 

879b60fee5c8993a87c5c218e7e3d1c5.jpg

 

Полутона на металле повторять не обязательно. Достаточно 2-х цветов: черный - цвет от протравы, белый - цвет металла.

 

Рассматриваю такие варианты:

 

Нанесение защитного покрытия с помощью какого пульверизатора или методом окунания заготовки в защитную жидкость.

Нанесение фактуры с пом. штампа или вальцев

Травление нескольких заготовок одновременно.

 

Что посоветует общественность?

 

Где можно почитать про такое или посмотреть как делают?

 

Спасибо!

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще применение вальцев или штампов кажется перспективным, применяют ли где-то такой способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вальцами и делают, если материал позволяет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, подскажите, пожалуйста, что значит "Если материал позволяет?" Вы имеете в виду, что если материал можно обработать в вальцах? Материал ст3.

Теоретически, вальцы должны содрать с металла защитную пленку, для этого вроде не нужно сильно больших усилий?

 

А есть вариант наборот - нанесения защитного покрытия с пом. вальцев?

 

Чертежи, примеры, видео и прочие ссылки по прежнему очень актуальны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что значит "Если материал позволяет?"

попробуйте в вальцах каленую сталь прокатать.

А есть вариант наборот - нанесения защитного покрытия с пом. вальцев?

ламинатор видели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ламинатор видели?

К сожалению нет( Видел только результат. Это вроде когда бумага запечатывается в защитную пленку.

 

Не совсем понятно, как нанести защитный слой на заготовку 1х20х500, желательно чтобы он потом относительно легко снимался, после того, как заготовка уже протравлена

Изменено пользователем Dmitr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению нет

вальцы обыкновенные, только греются валы (оба или один).

Я так пленочный фоторизист на текстолит наношу обычным ламинатором. Толщина текстолита 1.5мм, сверху пленка и это дело в ламинатор. Длина не ограничена, только толщина и ширина. Потом засветка, проявка, травление и смывание защитного слоя. :lazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея примерно понятна. Попробую найти нерабочий ламинатор у себя в городе, чтобы купить подешевке) Наверное они могут быть там же где ремонтируют принтеры. Серию наладить наверно не получится, а для экспериментов наверное нормально.

Спасибо за совет.

 

Но как-то весь процесс использования фоторезиста кажется мне слишком долгим. Может есть что побыстрее. Например, для нанесения фактуры №2 на моем рисунке точность вообще не нужна, да ее и не получится сделать точной.

 

Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую найти нерабочий ламинатор у себя в городе, чтобы купить подешевке)

Тот, что вам нужен, новый 1500 стоит. Ламинаторов много, но у них слишком маленькая толщина пирога. А этот один такой и чуть-ли не 2 мм хавает.

Но как-то весь процесс использования фоторезиста кажется мне слишком долгим.

Дорогим, я бы сказал. А вот наносить жидкое защитное покрытие (хоть фото, хоть чернила) - эт очень старый способ.

Один валик гладкий, второй с рисунком и еще валик для переноса чернил на фактурный валик. Дальше сушка и травление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, спасибо.

Я правильно понимаю, что механизм из трех валиков как вы написали, можно сделать из этого самого ламинатора?

У ламинатора ширина ведь 210 мм? У меня заготовка 20. Значит можно пропускать 10 заготовок за раз. Это уже большой прогресс!

Думаю вот еще нужно предусмотреть нанесение защитного слоя на обратную сторону заготовки - т.к. там травить совершенно незачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понимаю, что механизм из трех валиков как вы написали, можно сделать из этого самого ламинатора?

Зачем ламинатор гробить-то? Это самостоятельная конструкция :)

предусмотреть нанесение защитного слоя на обратную сторону заготовки

гладкий валик тоже рисовать может :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зачем ламинатор гробить-то? Это самостоятельная конструкция

Да я честно говоря планировал использовать уже не рабочий, просто модернизировать его :)

 

А не подскажите, из какого материала можно изготовить вальцы?? Получается, что у вальцев должно хватить жесткости, чтобы не деформироваться от самой заготовки. Также они не должны размазывать рисунок - т.е. не быть слишком мягкими. и еще они должны обладать таким свойством (не знаю как точно выразиться) чтобы жидкость не стекала с них.. Также очень желательно, чтобы на них можно было нанести вручную какой-то высокий рельеф. Может быть ручным гравером или чем-то вроде этого

 

Еще не могу понять, как производится забор жидкости на верхний валец?? С нижним понятно - его можно просто окунуть в жидкость. А как подавать на верхний??

Изменено пользователем Dmitr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рисунок довольно крупный, можно использовать шелкографию. И краску полимеризующуюся в ультрафиолете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите на печати для документов. Идея та-же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу подумалось про электрохим. маркировку. гугл подсказал еще несколько методов. наверно оптимальный - лазерный http://www.ipmark.ru/sample/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрохимическая маркировка подразумевает наличие контр - рисунка, по задаче дмитрия это валик покрытый эластичным изолятором(виксинтом) с пробельными частями рисунка, до 12 вольт напряжения, электролит - раствор хлористого натрия(поваренной соли 10%), непрерывная подача (как в валках), зазор - доли мм, время - несколько секунд - до десятка секунд(зависит от глубины рельефа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу подумалось про электрохим. маркировку. гугл подсказал еще несколько методов. наверно оптимальный - лазерный

Все это хорошо,но очень дорого.Интересно удешевить процесс и оборудование.Нельзя ли,например,по типу электрофореза что то сделать,что бы небольшими разрядами между заготовкой и матрицей выжирало рисунок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрофорез, - это интересно. Правда в данном случае не применим. Небольшие разряды между заготовкой и матрицей ( электроискровая и электроанодная обработка), вызывают интенсивный износ электрода - инструмента. Вариант в данном случае - электрохимия. Электрод будет стоять вечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вызывают интенсивный износ электрода - инструмента.

Так а нельзя разряд в другую сторону пускать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разряд - короткое замыкание. В электроэррозионной обработке сделано все что только можно придумать для уменьшения износа электрода - инструмента, результат для инструмента - плачевный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Про шелкографию подумайте

Да, тоже вариант, спасибо за подскаку!

 

Посмотрите на печати для документов. Идея та-же

Действительно, то что нужно! Можно на валике сделать даже очень мелкий рисунок. Важно обеспечить очень точный расход жидкости на верхний валик, чтобы не было перекосов по толщине выжигаемого рельефа т.е.если вначале валик густо покрыт слоем краски, рисунок широкий, к концу заготовки на валике краски уже не осталось - русунок еле видно. Вот с этим нужно будет бороться.

 

по задаче дмитрия это валик покрытый эластичным изолятором(виксинтом) с пробельными частями рисунка, до 12 вольт напряжения, электролит - раствор хлористого натрия(поваренной соли 10%), непрерывная подача (как в валках), зазор - доли мм, время - несколько секунд - до десятка секунд(зависит от глубины рельефа).

Извините, если возможно не все правильно понял(.. Вы предлагаете пропускать заготовку с предварительно нанесенным рисунком через специальные вальцы, на которые будет подаваться напряжение, и при прохождении через которые уже будет формироваться окончательный рисунок на заготовке? Не совсем понятен вот этот момен:

 

валик покрытый эластичным изолятором(виксинтом) с пробельными частями рисунка

 

Можете описать этот процесс чуть подробнее? Идея очень понравилась, если я правильно ее понял.. Или подскажите, пожалуйста, где можно про это почитать??

 

 

Все это хорошо,но очень дорого

 

Да, все верно! Хотелось бы найти способ, чтобы можно было получать удовлетворительный (а лучше хороший!) результат при каких-то не очень больших затратах...

Изменено пользователем Dmitr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы иркутянин? На проходной авиазавода. Внутренний телефон 21-09. Задайте свои вопросы человеку, он никому не отказывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо! Если у общественности будут еще какие-то предложения по данной теме, давайте обсудим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Снова здравствуйте!

 

В продолжении того, что предложил nikirk2.

 

Что скажете насчет следующей схемы?

 

hXntg.jpg

 

Напряжение подается на валик с губчатым материалом, между этим валиком и загготовкой проходи электрическая цепь. Все остальные материалы - диэлектрики. Первая пара валиков формирует рисунок, остальные валики очищают заготовку.

 

Может быть существуют готове конструкции? Где можно глянуть? Давайте обсудим такой вариант..

 

Приветствуется любая критика!

 

Спасибо.

Изменено пользователем Dmitr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.