Перейти к содержанию
МихаилВетер

Снять с вала Ф350 полумуфту зубчатую (конус + шпонка)

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток ! Есть проблема : вал диаметр 350 мм на него насажена полумуфта зубчатая, конусное соединение еще и шпонка есть. Полумуфту ни как не снять - на ее торце есть два резьбовых отверстия, использовал отжимные болты - не получилось ; гидравлический домкрат 40 тонн то же не помог. Нагрев то же использовал - не снять. Может есть еще какой либо способ ?

С уважением Михаил ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нагрев то же использовал - не снять.

Можно попробовать нагрев и резкое охлаждение-иногда помогает. Изменено пользователем Сергей Большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гидравлический домкрат 40 тонн то же не помог.

 

Как вы его применяли? А вообще лучше прикрепите фото, понятнее будет.

У меня 10-тонная растяжка прекрасно справлялась с плотно посаженными деталями на 90 мм валу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На некоторых полумуфтах хитрая конструкция крепления, их надо не стягивать с вала, а наоборот, набивать на вал и конуса разойдутся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнилась история с Салюта.

Надо было менять какую-то здоровую деталь на ГРС. Станок 25 тонн. Деталь запрессована-в паспорте указано усилие запрессовки-80 тонн. Самый большой пресс в ближайшем доступе-40. И как же-изумлённо спрашиваю я слесаря Пашу.

Как, как,-отвечал Паша-пришёл мужик с вот такой кувалдой и вот такииим эммм.... лицом))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда на валу есть тавотница для снятия детали, скажем подшипника или, как у Вас, полумуфты. Под посадочной поверхностью сделана канавка, в которую, через нашу тавотницу, накачивается конситентная смазка ( солидол ). Смазка распирает обойму и подшипник едет на выход.

У Вас не видно рядом, такой тавотницы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На работе часто встречаются такие соединения. Наша технология такая: напрячь соединение, сьемником, домкратами, талькой, в общем всем чем возможно.

Очень помогает хороший удар кувалды вместе расположения шпонпаза, кстати бить надо только в радиальном направлении, а не вдоль.

Если это непомогает, применяем нагрев. Греем вдоль шпонпаза бензорезами, максимально прогревая узкой полосой. Теоретически между шпонпазом и шпонкой зазоры которые не дают быстро прогреватся валу, а прогрев узкой полосой как бы раздвигает полумуфту. И незабываем резкими ударами в радиальном направлении простукивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работая 30 лет назад на ЯМЗ на градильне снимали вентилятор100 т железнодорожным домкратом .мучались и тут нам подсказала женщина что нужно вылить пузырька два йоду на место посадки .Оказывается йод лезет во все щели лучше всего .Также можно полить и винт и болт и гайку которые прикипели .На удивление но мы его сняли адиаметр был тоже большой примерно как Ваш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676 : У Вас вал 90 мм а у меня то 350. А домкрат использовал так : на полумуфте ( у нее ф 500 мм ) два резьбовых отверстия, туда вкручивал два болта - проходили они через стальную полосу большого сечения. Домкрат упирался одним концом в эту полосу, а другим - в вал.

Тавотницы нет. Шпонка немного шевелится. Ставил вал вертикально ( 2 тонны), в место посадки лил керосин - он просачивался вниз.

sanyav : если можно поподробнее про такую конструкцию, может и меня такая .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так у Вас же там зазор !! Поставьте вал вертикально, полумуфтой вниз и как можно точнее и подключите вибратор, полумуфта сама упадёт. Если нет вибратора, стучите самой тяжёлой болванкой, по полумуфте. Только не сильно !!! Лишь чтобы вызвать вибрацию полумуфты, а не расклепать её. И она сползёт как миленькая.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.